Одержимый страстью

                А.С Пушкин летом 1821 года 
                пребывая в Молдавии однажды 
                пропал.Несколько дней свободы       
                он провёл в таборе цыган.         
   6 мая 1820 года государственной коллегией коллежский секретарь Пушкин А.С. был отправлен в город Екатеринославль с посланием к генералу Инзову И. Н.   Заболев лихорадкой Пушкин А. С.28 мая вместе с дядькой Козловым Никитой и с семьёй генерала Раевского Н.Н. поехал на Кавказ лечиться. С Кавказа Пушкин А.С. едет в Крым а затем в Молдавию. 21 сентября он прибыл в Кишинёв и поселился в доме Наумова И.Н.  Прожив зиму он переселяется в дом наместника Бессарабии генерал-лейтенанта Инзова И.Н.   Жарким молдавским летом Пушкин уезжает в Долну,куда его пригласил богатый помещик Земфир Ралли.
   Пушкин любил поездки. Дороги открыли ему величие Русской земли.  Проехав узкими грязными улицами Кишинёв с его 10 тысячным населением болгар, турок, евреев,цыган они выехали на просёлочную дорогу.  Там в50 километрах от города жил Земфир Ралли с двумя дочерьми и четырьмя сыновьями..Долгими зимними вечерами в Кишинёве Пушкин сдружился с семьёй. К одной из дочерей он был не равнодушен. Глаза и душа отдыхали от простора и свежего воздуха. По сторонам дороги тянулись зелёные поля, сады с ещё не зрелыми яблоками и сливами. Остановились у колодца. Напились воды.
 -Далеко нам ещё ехать?-спросил он у возчика.
 -Половину пути проехали барин.Не маши тростью барин.Лошадь пугаешь.Зачем тебе трость? Молодой ещё.
 -Для крепости руки,чтобы твёрдая была и не дрожала от пистолета.
 -Ох барин доиграетесь вы пистолетом.Как можно в человека стрелять?
 -А как ещё можно защитить честь и достоинство?
-Эх барин разве можно человека убивать.Ну да это ваше дело.Садись барин. Счас быстро доедем.
Снова покатила телега по тряской пыльной дороге.Полуденная жара сморила Александра.Он задремал под мерное раскачивание телеги. В дороге отодвинулась бурная Кишинёвская жизнь.Опостылевшая служба у генерала Инзова с трудом отпустившего его.
 -Зачем барин в Долну едешь?  Там не разгуляешься. Всего 100 домов будет.
 -Еду я посмотреть новые места. Да подальше от начальства побыть. Люблю дорогу так бы и катил,катил по земле матушке. Красота то какая. Простор то какой. Задремал я малость. Жарко стало.
 -Скоро приедем барин.Вон она Долна.
Телега вскоре подкатила к большому двухэтажному дому и остановилась. Земфир Ралли пожимая Александру твёрдую,сильную руку с длинными тонкими пальцами улыбаясь проговорил:-Я думал не приедете сегодня,как обещали.Такие ужасные дороги. Проходите сюда на второй этаж. Там комнату приготовили.
Они поднялись по ступенькам высокого крытого крыльца. Вдоль всего второго этажа тянулся балкон с невысоким ограждением украшенными резьбой. Отсюда открывался прекрасный вид усадьбы.Прямо от крыльца широкая дорожка,минуя цветочные клумбы и подстриженый кустарник,вела к беседке с крышей за которой виднелся луг и темнел в далеке лес.
 -заходите Александр это наша каса-марэ комната для гостей.
Огромная комната поразила Пушкина простором и богатым убранством. Слева от входа стоял венский рояль.Мягкие кресла светлой обивкой,высокие зеркала придавали парадность и пышность залу. На стенах в позолочёных рамах висело несколько картин.В правой стороне зала был устроен уголок восточного типа. На ковре висевшем на стене находились турецкие кинжалы,сабли,пистолеты украшенные чеканкой.На низеньком столике стоял турецкий кувшин из серебра с длинным тонким носиком отделанный чеканкой.Небольшая кушетка с круглым табуретом были покрыты мягким бархатом с восточным узором.
-Вот тебе и каса-маре-проговорил восхищённо Пушкин. -Не ожидал,не ожидал такое увидеть.
-Это ещё не всё.Вот сюда проходите. Это будет ваша комната. Располагайтесь отдыхайте с дороги.Пойду распоряжусь на кухне,чтоб поторопились.
Едва Александр достал вещи из саквояжа как постучали в дверь и полная служанка с подносом в руках медленно вошла и поставила поднос на стол.
 -Как вкусно пахнет. Как мило. Это не мой Никита который и приготовить ничего хорошего не может-проговорил Александр садясь за стол.               
-Индейка вкусна и пироги вкусны и вино чудесное-думал Александр. -Завтра по окрестностям похожу засиделся в телеге. Как там мой возничий?
В дверь постучали. -Входите как вовремя вы зашли. Возничего моего не забудьте покормить.
-Он уже устроен. Вам ещё что-нибудь принести?
-Спасибо больше ничего не надо. Всё было очень вкусно.
Едва служанка вышла как вошёл Ралли: -Вы пока отдыхайте. Мои поехали соседей навестить. Приедут опять шумно будет. Вечно спорят галдят бегают.
-Я тоже непоседа Ингов счас отдыхает от меня. Он и отпустил меня с условием не задираться и не устраивать дуэли-проговорил Пушкин.
-У нас все свои. Ссориться не с кем. Летом только и съезжаемся вместе. Зимой уезжаем в Кишинёв. Не даром как в вашем стихотворении сказано...
              Проклятый город Кишинёв!
              Тебя бранить язык устанет.
              Когда-нибудь на грешный кров
              Твоих запачканных домов
              Небесный гром конечно грянет.
-Вам уже и это стихотворение известно?  Ну ничего не скроешь. Надо мне бросать стихи сочинять. Цензура следит за каждым словом. Царь меня и послал с депешой за мои крамольные стихи. Невозможно ничего стоящего напечатать. Как мне поэту заработать. Как это всё мешает давит. Как хочется в Петербург. Брошу писать и займусь службой. Женюсь. Детей заведу.  Отдохну тут у вас на природе.
-Отдыхайте Александр отдыхайте. У нас здесь тишина приволье. А стихи у вас замечательные. Не бросайте сочинять. Не каждому это дано. Отдохните у нас. Воздух лучше чем на курортах Кавказа. Здесь самое большое содержание кислорода в воздухе. Моя молодёжь этого не понимает. Всё в город норовят ехать. Да я и сам то в городе больше живу. Всё служба проклятая забирает и время и здоровье.
-Вот и я также думаю. Служим, а для чего мы служим? Чтобы наш царь батюшка наслаждался в богатых покоях. Всё делается для исполнения его воли. А знает ли он как живёт его народ? Никаких прав. Бесчеловечные условия труда одних и праздность титулованных лиц. Где справедливость?  Встихотворении к Чаадаеву я написал:-
             Товарищ, верь: взойдёт она,
             Звезда пленительного счастья,
             Россия вспрянет ото сна,
             И на обломках самовластья
             Напишут наши имена!
Ралли знал что Пушкина не переубедить. Радовало что их ни кто не слышит.
-А вы знаете Ралли что есть тайное общество против царя. Против существующего строя. Это только начало. Народ свергнет царя и обретёт свободу.
-Нам не дожить то тех дней. Зачем губить свою жизнь ради счастья других.
-Да,да именно так. Это же прекрасно посвятить свою жизнь ради счастья других людей-. Смуглое лицо Пушкина воодушевилось стало серьёзным.Голубые глаза радостно и вдохновенно сияли счастьем. Он мечтательно посмотрел в окно за которым уже начинало темнеть.
-Вы гений Александр. Ваши стихи всех нас переживут. Вас долго будет помнить русский народ. А мы умрём и ничего не останется кроме могилы.
-Останутся все наши дела. История их не забудет.
-Однако мы свами заговорились. Пойдёмте ка подышим свежим воздухом. Да кажется и подъехал кто то. Они вышли на балкон.
-Ну вот и красавицы мои явились. Где это вы так долго гуляете? Надо гостя встречать,а получается что гость вас встречает.
-Как она мила-подумал Александр глядя на Мариолу.
-А у нас сегодня вечеринка будет-произнесла шедшая рядом Екатерина. Вы не очень устали с дороги?
-Ну что вы я целый день сидел в телеге.
-А я вот после езды два дня в себя прихожу. Такая ужасная дорога.Растрясёт всю живого места не найти. Не давно ехала с женихом своим Стамо, ему хоть бы что, а я два дня не могла придти в себя. Сегодня Стамо обещал приехать. Мариола пойдём к вечеру готовиться.
-Что за прелесть эта Мариола. Жить без неё не смогу-думал Александр провожая взглядом стройную девушку. Он не любил больших сборищ, в которых был всегда более чем угрюм и молчалив. Не очень то был рад предстоящей вечеринке. Хотелось отдохнуть от людей и шума. Отказаться было не возможно. Да и на вечере будет присутствовать Мариола с которой так хотелось поговорить. Её образ удивительно нежный и милый уже не отступно  преследовал Александра.
  На вечер собралась вся семья. На Пушкина нашло баловство,как обычно бывало в к кругу друзей. Только присутствие Мариолы сдерживало его от затей. Мариола же с интересом смотрела на кудрявого,смуглого подвижного парня с большими голубыми глазами. После обильного ужина сдобренного крепким молдавским вином послушали игру сестёр на венском пианино. Екатерина спела Моцарта под акампанент сестры.
Пушкин прочёл несколько стихов. Читал он со свойственной ему оживлением и милой покорностью перед собравшимися притихшими слушателями.
                В чужбине свято наблюдаю,
                Родной обычай старины:
                На волю птичку выпускаю,
                При светлом празднике весны.
-А где же музыка? Давайте танцевать-предложил Александр. С первыми звуками музыки он пригласил Мариолу и вышел с ней в центр зала. За ними вышла Екатерина с женихом и два брата со своими девушками.Стремительная мазурка увлекла танцующих и понесла в зажигательном танце.
-Вы так прелестны Мариола-прошептал Александр прямо в розовое ушко, чуть касаясь его губами и тут же поймал её строгий взгляд карих смеющихся глаз. Он ещё что то говорил ей стараясь поймать её ускальзающие взгляды и был страшно рад каждой её улыбке. Гуляли долго и Пушкин не видел когда ушёл Ралли с женой.Вскоре и братья пошли провожать девушек живущих по соседству. Александр простившись с сёстрами выше на балкон. Полная луна заливала бледным светом деревушку и далёкий лес.Тишина и прохладный воздух призывали на покой. Вернувшиеся братья пожелали спокойной ночи.
  Праздность и ничего не делание были не свойственны Пушкину. В первый же день он исходил деревеньку. Перезнакомился с жителями. Разузнал их житьё. На своего хозяина они не обижались на его строгость и справедливость. Пушкин с каждым днём всё дальше и дальше уходил от дома изучая чудные окрестности наслаждаясь тишиной и чудной природой.  Единственным спутником его дальних прогулок была тяжелая железная трость. Однажды он забрёл так далеко что заблудился. Темнело а он стоя на холме старался определить где же его деревня. Вдруг увидел вдали человека и стал спускаться к нему. Он увидел цыганку с кувшином. Заметив его она стала быстро уходить.-Постойте. Как мне добраться до деревеньки?-крикнул он.
Оглянувшись цыганка замедлила шаг,но как только он подошёл она снова ускорила шаг. -Постойте До деревни далеко. Я заблудился-спросил Александр. Цыганка взглянула на него и кивнула в сторону видневшего костра. Быстро темнело и он старался не отстать от быстро идущей цыганки. Вскоре они подошли к костру. Цыганка подошла к сидевшему у костра старому цыгану и что-то сказала ему по цыгански . - Может вы скажете мне как добраться до деревни.  Хорошо вот девушку встретил. -Садись отдохни. Не найдёшь в темноте деревни. Переночуешь у нас. Утром пойдёшь вот так прямо и выйдешь к деревне. Ты кто будешь?
-Я в гости к господину Ралли из Кишинёва приехал. Прогуливался да и заплутал в темноте. Зовут Александр. Как быстро у вас темнеет не то что у нас в Петербурге.
А вас как зовут?  -Зови меня просто  старик- так все меня зовут. Что в имени моём. Лишь бы в душу не лезли. Свободно жить дали.
-Я так же считаю что свобода для человека прежде всего. А кто эта девушка? Я её спрашиваю где деревня а она молчит всё убегает.
-Она не знает русского языка. Это моя дочь Земфира. Садись барин ужинать будем. Подошла Земфира с чашками. Отец всё говорил и говорил по цыгански. Земфира всё смелее поглядывала на гостя. В свете костра она увидела что он смугл и кудряв. Красная рубашка и сапоги делали его похожим на цыгана. Неожиданно совсем рядом заревел медведь. Александр схватился за трость. Земфира засмеялась, а старик проговорил- это наш мишка ручной. Помогает зарабатывать пляшет,кувыркается когда концерты в деревнях устраиваем.
-Сколько вас в таборе живёт?
-Не много. Человек двадцать. Молодых мало. Живём чем бог пошлёт.
-Зато свободны. Завидую я вам. Мне бы такую свободу. Спутали меня по рукам и ногам. Вздохнуть не дают. За каждым шагом следят. Выслали вот подальше от столицы.
-Кто же тебя сослал? За что сослали?
-За стихи сослали. Но я даже доволен. Столько повидать пришлось. Вот возьму и останусь у вас. Буду свободным человеком.
-Ой барин тяжело тебе будет. Мы с детства привыкли скитаться.Тяжёлая наша доля.
-Ну какой я барин. Коллежский секретарь. Служу царю нашему.
За разговором и не заметили как у костра собрались ещё цыгане.
-Прочти барин стихи мы слышали о вас -кто то произнёс из темноты.

           Редеет облаков летучая гряда;
           Звезда печальная,вечерняя звезда!
           Твой луч осеребрил увядшие равнины,
           И дремлющий залив,и чёрных скал вершины.

Пушкин читал и читал а цыгане затаив дыхание слушали восхищаясь простоте и мелодичности стихов. Старик глядя на догарающий костёр тоже молчал  Земфира принесла из телеги тюфяк и положила его возле Пушкина.
-Уже поздно. Ложись барин отдыхай. Хорошие у тебя стихи. Цыгане одобрительно заговорили расходясь по кибиткам.
  Проснувшись от утренней прохлады Александр смотрел на высокое синеющее небо. В тишине пофыркивали изредка лошади. Возле потухшего костра копошился старик пытаясь его разжечь.
-Доброе утро старик. Вы что так и не спали?
-Много ли нам надо старикам. На том свете належимся. А ты чего не спишь? Замёрз поди с не привычки?
-Да вроде ничего. Тепло на тюфяке. Светает уже. Дочь ещё не замужем у вас?
-Сватается к ней один из наших. Ох настырный. Ходит и ходит. Не любит она его.
-Я тоже ещё не нашёл свою любовь. Жениться надо по любви. Всё пройдёт а любовь останется. Всё простит настоящая любовь.
-Правильно барин говоришь. Настоящая любовь раз в жизни бывает. Любил и я женщину. Она дочь родила, а сама померла. Дочь замуж выйдет останусь я один. Кому я нужен буду?
 Расчёсывая густые чёрные волосы к костру подошла Земфира и заговорила с отцом.
Александр смотрел на её длинные распущенные волосы, на строгое миловидное лицо с большими чёрными глазами.
-Старик, а что твоя дочь совсем не знает русского языка?
-Понимать понимает не хочет говорить. Плохо говорит.
-А что если я научу её говорить. Она меня цыганскому научит.
-Зачем ей. Выйдет замуж. Дети пойдут. Это её дело. Спроси её?
-Хорошо старик я поговорю с ней. Вот снова она идёт сюда. Земфира хочешь научу русскому языку? Ты послушай только Жуковского:
-            Его стихов пленительная сладость
             Пройдёт веков завистливую даль,
             И,внемля им вздохнёт о славе младость,
             Утешится безмолвная печаль

-Я научу тебя читать и писать по русски. Старик переведи ей.
-Она поняла и согласна. Только когда? За водой надо идти.
-Вот мы пойдём с ней за водой и по дороге начнём изучать русский язык.
Земфира взяв кувшин пошла тропинкой к ключу.
-Вот это тропинка,а по цыгански как будет тропинка?
Разговаривая они наконец пришли к роднику. Земфира набрала воды и показала дорогу ведущую в его деревню. Александр вернулся к костру вместе с Земфирой.
-Зачем вернулся барин?
-Остаюсь у вас навсегда. Буду кочевать с вами. Стану свободным человеком.
-Тяжело тебе будет барин. Ох тяжело. Мы люди привычные. Поживи с нами. Невесту тебе найдём.
-Я уже нашёл себе невесту. Вот женюсь на твоей дочери.
-Нельзя барин. У неё жених есть.
-Куда же он ушёл от красавицы своей?
-Ушёл с друзьями на заработки. Давайте лучше обедать. Суп сварился с бараниной. Чайник кипит уже.
Старик снял чайник с огня. Земфира принесла миски.
Простой и приятный в разговоре Александр понравился Земфире. Открытое смуглое лицо с большим лбом вызывали на откровенность. Земфира улыбалась в ответ на его шутки  своей белозубой светлой улыбкой. После обеда они снова пошли к роднику.
-Земфира а ведь кажется влюбился я в тебя. Пойдёшь за меня замуж?
Она остановилась и посмотрела на Алеко большими чёрными глазами.
-У меня есть жених.
-Ты любишь его? Он тебе нравится?
Земфира не отвечая быстрее зашагала к костру.
-Не хочешь отвечать. Не надо. А я тебе нравлюсь? Только кивни головой. Послушай?

              Я верю: я любим:для сердца нужно верить.
              Нет,милая моя не может лицемерить,
              Всё непритворно в ней:желаний томный жар,
              Стыдливость робкая,хранит бесценный дар,
              Нарядов и речей приятная небрежность,
              И ласковых имён младенческая нежность.
Земфира остановилась слушая стихи. Многие слова ещё ей были не понятны, но их слаженность и напевность требовали внимания.
-Тебе не нравятся стихи? Это всё баловство. Я брошу сочинять. Буду жить как все цыгане свободной жизнью. Пойдёшь за меня замуж? Чего ты улыбаешься? Не хочешь стать женой поэта? Вон виден дом Ралли. Пойдём ко мне в гости?
Земфира покачала головой и взяв кувшин с водой пошла к табору.
-Я твой пленник Земфира.
Пушкин шагал за ней и строил планы будущей новой жизни. Буду читать стихи во время представления.
Старик обрадованно встретил дочь. Взяв кувшин налил в чайник воды. Алеко а ты опять остаёшься у нас? Тогда завтра во время выступления будешь читать стихи. Зарабатывать на жизнь надо. Будулай своего медведя возьмёт. Жена у него умерла так он с медведем теперь занимается. А у меня вот дочь поёт,танцует.
-Поют где то. Это цыгане поют. Пойдём Земфира послушаем-проговорил Пушкин.
Они подошли к другому костру где пела пожилая цыганка под гитару молодого кудрявого парня. Когда она кончила петь пожилой цыган пригласил присесть у костра подошедших и спросил у Александра:- Что барин нравится? Оставайся у нас. Невесту тебе найдём. Не заворожила ли тебя наша Земфира? Смотри барин жених у неё строгий.
-О чём пела женщина? Так печально и задушевно.
-О тяжёлой нашей жизни она пела. Душа просит песни. О любви которая не удалась.
Певица же встала и под всё убыстряющую мелодию гитары стала танцевать. К ней присоединился и парень с гитарой он всё быстрей и быстрей играл так что женщина вскоре села в изнеможении, а парень играя отбивал чечётку возле неё и наконец отошёл на своё место. Бородатый цыган попросил Пушкина почитать стихи.
                Редеет облаков летучая гряда,
                Звевда печальная,вечерняя звезда!
                Твой луч осеребрил увядшие равнины,
                И дремлющий залив,и чёрных скал вершины.
Пушкин читал в полнейшей тишине. Когда закончил тихо проговорил:-Я люблю цыганские песни, пляски. Люблю вас за вашу вольную жизнь.
На следующий день Пушкин вместе с цыганами артистами отправился давать концерт в соседней деревеньке. Цыгане пели,плясали Пушкин читал в паузах стихи:
                Любви,надежды,тихой славы,
                Не долго нежил нас обман,
                Исчезли юные забавы,
                Как сон,как утренний туман.

Концерт удался. Детворе больше всех понравился медведь. После концерта они ещё долго шли за ними разглядывая медведя. На следующий день табор переезжал на другое место. Едва успели позавтракать как первая телега тронулась. За ней покатила вторая телега. На третьей телеге поехал Пушкин.
-Зачем ты поехал с нами Алеко. Не ужели тебе нравится кочевая жизнь. Ни дома, ни клочка земли ничего нет. Вся жизнь в телеге под открытым небом.
-Земфира, выходи за меня замуж.
-У меня есть жених. Скоро он объявится с дружками. Мы туда и едем. Они где-то там.
-Жених это ещё не муж. Ты любишь его? Если не любишь поехали со мной. У тебя будет другая жизнь.
-Я цыганка. Против нашего закона не пойдёшь. Да и отца я не могу бросить.
-Отца возьмём с собой. Будем в городе жить.
Телеги медленно катили по пыльной дороге. Только один раз остановились возле колодца. Напоили лошадей перекусили и снова пустились в путь. Когда стало темнеть остановились не доезжая деревеньки. Развели костры для приготовления пищи. В этот вечер не слышно было песен,только гитара немного поиграла и замолкла в руках гитариста. Звёзды ярко мерцали в чёрном небе и тишине. Александр смотрел на звёзды прислушиваясь к ровному дыханию Земфиры. Эта близость и не доступность удручали его.
-Кто же её жених? Почему она его боится? Что это за цыганский закон? Может мне лучше вернуться к Ралли. Пока меня не гонят, но цыганом то я не стану. Чем я буду заниматься? Воровать лошадей? надо посмотреть на жениха.Узнать чем он занимается. Земфирп прелесть. Жить без неё не смогу. Какие нежные руки. Сколько в ней нежности. Она спит и мне надо уснуть-думал Александр стараясь заснуть.
Утром следующего дня женщины занялись стиркой. Мужчины осматривали телеги делая мелкий ремонт. Вечером в таборе стало шумно от вернувшихся молодых цыган. Жених ом Земфиры оказался высокий худой парень с копной чёрных вьющихся волос. Он подошёл к Земфире  и заговорил с ней по цыгански. Слушая его она показала на Александра. Цыган громко засмеялся и отошёл к костру где звучала гитара. Земфира и Александр вскоре тоже подошли к костру где пели цыгане.  Но вот песня кончилась и зазвучала цыганочка. Жених Земфиры подошёл к ней и взяв её за руку вывел в середину круга. Она как бы нехотя повела плечами а потом всё быстрей и быстрей пошла по кругу. Цыгане хлопали ладошами в такт музыки. Александр тоже  хлопал с восторгом глядя на танцующую пару. Всё больше и больше овладевало им сомнение и неуверенность в своём здесь присутствии.
-Кто я для них? Я же не цыган. Что из того что Земфира мне нравится. Она также нравится и Роману. Разве он отдаст свою невесту. У него больше шансов что она станет его женой. Как они замечательно танцуют. Вон Земфира посмотрела на меня. Прочь сомнения. Она станет моей женой.
Роман ни на минуту не отходил от Земфиры. Когда Александр подошёл к ним цыган повернулся к нему спиной заслоняя Земфиру.
-Земфира уже поздно. Отец будет беспокоиться-проговорил Алеко.
-Идите. Я потом приду. Это наш гость поэт. Хочет у нас остаться.
Парень громко засмеялся. Подошедшие его друзья тоже громко засмеялись. Александр пошёл к своей телеге где одиноко у костра сидел старик.
-А где  Земфира?
-Сказала что скоро придёт. с Романом осталась.
-Садись Александр поужинай. Они там ещё долго куролесить будут.
-Да что то я проголодался. А хорошо поют цыгане. Танцуют просто загляденье.
Не смотря на усталость Александру не спалось. От дальнего костра изредка доносились крики, смех. Перед рассветом пришла Земфира и тихо легла на своё место. Александру не спалось даже и с приходом Земфиры.
-Кто же это цыгане? Они же принадлежат к касте индийцев. Вот откуда удаль, стремление к свободе, даже дикость какая то в поведении. Без тени смущения цыганка предсказывает судьбу человеку вымаливая за это гроши. Однажды гадалка и ему предсказала не долгую но бурную жизнь наполненную страстью и любви. Он верил гадалке так как ещё учась в лицее влюбился в Катеньку Бакунину но потом появилась другая влюблённость. Хватить мечтать надо выспаться-засыпая думал Александр. Весь следующий день он был с Земфирой.  Вместе ходили за водой разговаривали шутили казалось что так будет всегда. Вечером Пушкин неожиданно встретился с Романом. Из темноты появилась перед ним лохматая голова цыгана.
-Ну что барин, поговорим. Говорят ты хочешь у меня Земфиру отбить?
-Это её дело за кого она хочет выйти замуж. Одно могу сказать. Нравится она мне.
-Опоздал барин. Да и зачем тебе цыганка. В таборе ты жить не будешь. Наша жизнь не для твоих белых рук. Вот какие руки надо иметь. Он растопырил грязные огромные мозолистые ладони.
-Смотри барин. Если что...Вот этими руками... Земфира моя невеста. Это давно решено. Скоро у нас свадьба. Не мешай нам жить.
-Она мне не говорила ни о какой свадьбе. Она просто боится тебя и не любит. Пока она не скажет кого она любит я не уйду из табора.
-Если будешь мешать мне -убью.
-Тогда ты станешь убийцей. Как жить будешь дальше? От людей ничего не скроешь,а от себя тем более. Надо жить честно. Только дуэль может решить нашу учесть.
-Ну что ж тогда будем стреляться. Завтра в полдень у ручья.
Для Пушкина это была четвёртая дуэль. В первой дуэли с другом Кюхельбекером он стрелял в верх после промаха друга. На второй дуэли с капитаном шулером они оба промахнулись. Третья дуэль с Лямином за то что он обозвал его вино сосом не состоялась так как друзья помирили их. В таборе узнали о предстоящей дуэли. Утром Земфира уговаривала Александра уйти из табора. Она не желала смерти ни кому. Отец просил её сделать выбор и она сделала выбор. Земфира вместе с Романом исчезли из табора.


Рецензии
Произведение прочёл, как говорится, одним махом. Динамичный сюжет, хороший стиль письма, я порадовался за Вас. С уважением, Александр Смирнов 83

Александр Смирнов 83   14.04.2016 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.