Фабрика лжи, 3 фрагмент

 
Иллюстрация из Интернета



       Галина Владимировна – очень острая на язычок женщина – уже было открыла рот, чтобы в очередной раз съязвить своей заковыристой словоформой – и тут, как гром среди ясного неба, в кабинет врывается «возлюбленная» секретарша главреда Елена Алексеевна Трошина с паническими воплями: «Вы смотрели новости по местному каналу? Клуб ,,Лысая гора”… Это просто ужас! Ужас – не то слово! Как сегодня изъясняется молодежь – жесть!.. Сто пятьдесят шесть человек сгорели заживо, как цыплята тапака на гриле…»
     Любого человека с крепкими, стальными нервами такая психопатическая тирада свалила бы наповал, или, по крайне мере, просто бы заинтересовала... А уж отпетых журналюг, бегающих день и ночь за сенсациями, тем более…  Вербицкая и Козлов к причудам Елены Алексеевны  давно уже привыкли. Яркая, заурядная личность в редакции «Киевского репортёра» трезвонила о подобных сенсациях – то ли от скуки, то ли от глупости – частенько… Однажды, она таким же образом вломилась в кабинет главреда и, с ужасом на лице, сообщила шокирующую новость: «Северная Корея выстрелила ядерную бомбу (не ракету – Авт.) на Южную Америку. Ужас! Нам всем конец!.. Эта смертоносная радиация дойдёт до нас за считанные часы!» Вот так просто Трошина, с нюнями на лице, сделала апокалипсический приговор Латинской Америке и Украине!..  Козлов эту информацию разложил по полочкам, как психоаналитик, за считанные секунды. Вот, что ему подсказал трезвый, аналитический ум опытного журналиста: Елена Алексеевна очевидно где-то слышала или читала, что Южная Корея и США проводили совместные военные учения в Жёлтом море. Северная Корея за такие фигли-мигли частенько попугивает своих противников ядерным ударом. В неземном, космическом уме Трошиной – мало знакомой с географией – Южная Корея слилась с Соединёнными штатами Америки в одно целое, и получился стопроцентный информационный ляп –  «Южная Америка».  Вообще-то, такой материк действительно существует – спору нет!.. Только, чем же миролюбивая Латинская Америка провинилась перед коммунистической Кореей?..
    Намедни, Елена Алексеевна тоже удачно насмешила «репортёров» своей причудливой сенсацией: «Эти злостные заговорщики мормоны уже оккупировали весь украинский парламент!..»  «Вы имели ввиду масоны?» – поправил Козлов свою подчинённую. «Это не столь важно – масоны или мормоны», – закудахтала Трошина. – Важно то, что они давно уже осуществляют свои тайные планы по захвату всего мира…»
      Чтобы в очередной раз Трошина не оказалась в дурацком положении, Виктор Фёдорович применил дипломатический подход к  своей подчинённой:
       – Мы сейчас всё достоверно выясним, всё проверим… – постарался главред утихомирить бурные всплески эмоций Елены Алексеевны.
       – Да, что тут выяснять – нужно оперативно посылать на место происшествия нашего человека… – забила тревогу Трошина.
    Козлов резво заклацал на клавиатуре своего портативного компьютера и уже через минуту спокойным, уравновешенным голосом дал свою рассудительную оценку происшествию:
      – Ну, что я вам скажу, Елена Алексеевна?.. Факт происшествия существует – спору нет… – главред покосился на Вербицкую, как бы давая ей понять, что его секретарша отнюдь не «блефует», – только смею-с-с-с вас огорчить: все наши репортёры поглощены сейчас выборной гонкой!..
      – И даже Лев Анатольевич? – каким-то разочарованным, обиженным голосом спросила Трошина.
      – Лев Анатольевич дежурит в штабе ЦВК  кх-кх-кх… – спонтанно захрипел Козлов безудержным  кашлем отпетого курильщика и торопливо полез в карман за платком.  Переведя дыхание, он строго посмотрел на секретаршу и, с раздражением в голосе, добавил: – Если этот лоботряс опять принесёт в редакцию антрефиле – уволю ко всем чертям!
      О таком колоритном персонаже, как Лев Анатольевич  Рябчиков, неупоминуть просто грешно.
      Лев Анатольевич, как и Козлов,  прошёл профессиональную советскую школу журналистики. Высшее образование он получил в своём родном городе – Львове. Университет им. Ивана Франка Рябчиков окончил с красным дипломом, всегда пользовался уважением у преподавателей и однокурсников, имел безупречную репутацию активного комсомольца. Ну, это всё формальности!.. Мышление коллективизма и серой убогости Рябчикову так и не привилось, как и не привилось христианство в арабских странах. Его первые творческие начинания, после окончания вуза, припадают на эпоху Горбачёвской перестройки. Эти времена «старожилам прессы» запомнились очень явственно: первая ласточка вольнодумия, словоблудия и конечно же приличных заработков в журналах нового образца. Например, «Коммерсантъ», «Спид-инфо» или «Пан+ панi».
        О самиздате «Блудницы Львова» (тиражом 300 экз.) вы вряд ли что-либо слышали, и, конечно же, очень маловероятно, что вы, вообще, держали в руках это печатное издание на шесть страниц. А вот «продвинутые» львовяне шальных 80-х эту газетёнку наверняка помнят. Не все, правда, готовы признаться, что их оболванили, как наивных «озабоченных» подростков, но история об этом умалчивает… Пышногрудые «блудницы», перепечатанные из польских эротических журналов, искали на страницах советского «таблоида» солидных мужчин. Только для реального рандеву у этих сисятых бестий было одно маленькое условие: если ты хочешь узнать телефон избранницы, которая пленила твоё сердце, тебе нужно выслать в почтовом конверте три рубля на адрес редакции. Настоящих реквизитов газетёнка, разумеется, не оставляла.  Абонентский ящик, с новыми цифрами каждый месяц, – вот и всё, за что можно было зацепиться… Такое правило редакция газеты к своим читателям обосновывала тем, что девушки должны быть уверены в серьёзности намерений джентльменов. Мол, очень много проходимцев и психически неуравновешенных типов…
      Коммерческий проект «Блудницы Львова», извне попахивающий сладкой эротикой, а по сути – уголовным мошенничеством, организовал молодой, энергичный Лев Рябчиков. Вдохновением издания послужили две основные причины… Первая муза посетила Льва Рябчикова в тот момент, когда он впервые познакомился с польским женским журналом «Vroda-Kobieta». Вторая – когда Лев сходил на киносеанс очень популярного фильма в годы перестройки «Боны и покой», снятого чешским режиссёром Витом Ольмером. Если бы молодого Льва кто-то из друзей спросил: зачем он это делает? Наверняка, львовский Бендер замешкался бы с ответом. Возможно, Лев Рябчиков, в те годы, был в творческом поиске, а дефицит эротики и секса в СССР подтолкнул его на такое рискованное, авантюрное предприятие. Но как бы там не было, это уже в далёком пошлом… От молодых шалостей Рябчикова остались только одни воспоминания… В настоящее время, любимая тематика Рябчикова – некрологи. «Истинная свобода освобождает человека от уз желаний, похоти и суеты только в гробу!» – восклицает Рябчиков, когда выходит покурить на балкон и с упоением наблюдает за похоронной процессией на городском кладбище.  Как ни странно, но окна редакции – на одиннадцатом этаже – «Киевский репортёр» в издательском доме выходят красивым обозрением именно на Подольский некрополь. Из всего журналистского коллектива, только Лев Рябчиков охотно согласился писать некрологи на предпоследних страницах издания, когда «Киевский репортёр» менял свой формат. Делает он это, надо признать, мастерски – с душой художника-философа. Нежеланная творческая пора для Рябчикова – выборные перегоны. Из-за нехватки «профессиональных мозгов» – опытных, матёрых журналистов – Льва Анатольевича часто направляют, против его воли, в главный офис Центральной избирательной комиссии. Вот как изъясняется Рябчиков по этому поводу: «Писать некрологи куда интереснее, нежели о живых дураках!..» Зачем Лев Анатольевич в своих выборных материалах часто путает цифры, фамилии, и даже, бывает, даты – догадаться несложно. Только Козлов «провокациям» Рябчикова не поддаётся… Ну, малость обнесёт трёхэтажным матом Льва Анатольевича и даст «доброе» редакторское напутствие: «Подумай, старый хрыч, о голых бабах – и прилетит муза!..»


Рецензии