Книжный

Хранитель книг – именно так назвала она меня, хранитель единственного лекарства этого мира. Эта история произошла несколько лет назад, когда я работала в небольшом книжном магазине, на окраине нашего маленького города. У нас почти не было посетителей, поэтому я работала совершенно одна там. Обычно моими клиентами были родители, приобретавшие книги для детей к школе, или пожилые женщины, которые почти никогда не покупали книг. Но я хочу рассказать вам о самых необычных посетителях моего магазина. Я и не помню уже, когда они впервые появились там. Но после этого стали приходить все чаще и чаще. Им было лет по 16-17, совсем еще дети. Он высокий, худощавый, с усталыми серо-зелеными глазами; она была его полной противоположностью: маленькая, хрупкая, с огромными золотыми глазами и необыкновенными пушистыми кудрями медного цвета, которые доходили почти до колен. Когда они входили в магазин, все вокруг наполнялось радостью. Он держал ее маленькую ручку и так улыбался, что нельзя было и придумать более счастливого человека. А она..она была маленьким солнышком, которые неустанно носилось по магазину, то и дело замираю у какой-нибудь полки, и тут же кидалось к нему, тянула за руку, ведя к понравившейся книге. Они обычно проводили по несколько часов в магазине, она любила фантастику, приключения; книги о невероятных существах так и манили ее. Больше всего на свете она любила эльфийские рассказы, при виде них она начинала прыгать на месте от радости. А он обычно рассматривал энциклопедии про оружие или пропадал в отделе классической литературы. Всегда сдержанный, он просто светился от радости при виде ее счастливых глаз. Они очень часто покупали много книг, но не уходили, а садились на мягкие кресла для посетителей и до закрытия магазина читали там. Зимой я ставила им на столик свечу и наливала горячего чая, они всегда душевно благодарили меня и допоздна мы могли разговаривать с ними о книгах. Думаю, для меня это было самым большим счастьем. Они приходили почти каждый день, я была рада видеть их, я восхищалась этой любовью и преданностью, ведь в наше время редко увидишь такое. Они жили раде друг друга, они дышали друг другом, растворяясь в этой любви. Но однажды, это случилось летом, они вдруг исчезли, их не было сначала пару дней, потом неделю, они не были моими хорошими знакомыми, но я начала волноваться. К сожалению, я никак не могла связаться с ними, мне оставалась только ждать.
Но вот однажды, когда я уже закрывала магазин, в него вошел он. Я потеряла дар речи от увиденного зрелища: грязные, слипшиеся волосы, которых давно не касалась расческа, опухшие, красные глаза, под которыми были огромные синяки от недосыпа, искусанные в кровь губы и трясущиеся руки.
- Что произошло? – воскликнула я, подбежав к нему. Она медленно поднял голову, я увидела эти глаза, в них как будто перегорела лампочка, они были темными и совершенно пустыми.
- Она умирает… - прошептал он, хриплым старческим голосом – Я хочу купить книгу, Последнюю ее книгу.
Мое сердце рухнуло в пятки. На глаза нахлынули слезы.
- Что с ней?
- Автокатастрофа, она потеряла много крови… - он опустил голову вниз.
- Но ведь можно найти донора! – воскликнула я –Так всегда делают!
- У нее третья группа крови, резус отрицательный, мы не можем найти донора.
- Подожди меня, я закрою магазин и побежим в больницу. У меня такая группа крови и резус фактор. – почти закричала я.
Через считанные мгновения мы побежали в больницу, времени оформлять бумаги почти не было. Я прошла пару анализов на совместимость и вот уже через 3 часа лежала на кушетке. Ее привезли в эту комнату. Она была совсем белой и очень худой. Я не знаю, спала ли она или была без сознания. Он подскочил к ней и взял за руку. – Моя малышка, ты будешь жить, я обещаю! – шептал он ей.
Процедура длилась пару часов. Когда все закончилось, ее увезли. Он плакал, благодарил меня, стоя на коленях. В его глазах была надежда и свет… тот свет, что удивлял меня, когда он видел ее улыбку.
Прошла неделя,
за тем и месяц. Он забегал пару раз, говорил, что она идет на поправку. И вот наступил тот самый день, когда сразу после открытия ко мне в магазин забежали они. Она была совсем как прежде, такая же счастливая мечтательница. Она подбежала ко мне и крепко обняла. Весь день мы с ними провели со мной, она благодарила меня, а потом они ушли, скупив почти полмагазина.
Прошло уже 2 года, они поженились и уехали в Хорватию. Но вчера они снова появились в моем магазине, у нее был большой животик. Через месяц они станут родителями, и обещали, что если родиться девочка, они назовут ее в честь меня.


Рецензии