Потерявшаяся в программе

Я хочу рассказать вам историю, мою историю. Я Клайд Смит, мне 21 год, я занимаюсь не очень чистым делом… В общем я и еще пара десятков людей разрабатываем компьютерный гипервирус. Его создание идет уже больше 5 лет. Спросите как я попал к этим ребятам? Дело в том, что я с юных лет увлекался программирование, и в 14 взломал крупный биржевой сайт. Я просто хотел проверить свои силы в этом. Через пару часов я уже сидел на допросе у следователя, меня грозились посадить, но тут появился Он. Он был уже стар, но на его теле это не сказалось ни чем, кроме седины. Он вытащил меня оттуда. А потом отвел в старую, заброшенную пятиэтажку. Со стороны эта развалина выглядела необитаемой, но внутри был целый компьютерный полигон. Там было около 3 человек. Они все, как я позже узнал, были мастерами своего дела. Я многим обязан им. Они научили меня многому. Теперь у меня есть постоянное жилье, деньги и любимое дело. Я счастлив, но, все же, я не мог стать равным им, они считали меня ребенком, не давали сложной работы…
Это был понедельник, 7 утра, меня вызвали в наш «офис» очень рано. И вот я, зевая и потирая глаза, стаял перед шефом. Я не называю каждого по имени только по одной причине, у всех вместо имени были английский или латинские буквы. В общем, он торжественно объявил мне, что все программисты, работающие в нашей организации, не могут выполнить поставленную задачу. Я обрадовался, думая, что он попросит меня попробовать написать, но он попросил о другом. Он дам мне листок, на котором было написано :«Сэм Андерсон, 4 Переулок, дом 4, квартира 4».. согласитесь, странный адрес… Так вот, мой шеф попросил меня съездить туда и забрать этого программиста.
- А почему у него нет своей буквы?- спросил я.
- Мой мальчик, это профессионал, он не нуждается в буквах. – прохрипел он.
Я больше ничего не спрашивал, сразу же поехал по этому адресу.
По этому адресу располагался просторный, богатый высотный дом. Но, что поразило меня, в этом доме не было охраны. Ни одного человека. Квартира была на 4 этаже,( 1 квартира на 1 этаж!) я позвонил в колокольчик у двери. Прошла минута. Две. Три. Тишина за дверью раздражала меня, я очень не люблю богачей и лентяев, не люблю и ждать. Поэтому, когда через 15 минут дверь начала открываться я чуть ли не прокричал:
- Могли бы вы еще дольше собираться, я уж тут и переночевал бы!
Но тут я увидел то создание, что было за дверью и упал. Серьезно. Шлепнулся на мраморный пол и отполз от двери.
Маленькая инвалидная коляска стояла у двери, а в ней… Длинная юбка, огромный свитер(это в середине лета!), с каждой стороны коляски лежали огромные медно-рыжие косы. Но самое жуткое это лицо: на одном глазе была пиратская повязка, из под нее выходил ужасный рубец, он шел до самых губ, а второй глаз был фиолетовым, с половинкой зрачка!!! Кожа была как у вампиров белая, и через нее были видны вены и маленькие сосуды.
- М-м-мне нужен Сэм…Сэм Андерсон – прохрипел я, упираясь головой в дверь лифта.
Существо удивленно посмотрело сквозь меня. Это было жутко.
- Я и есть Сэм Андерсон.. – этот голос, детский, при этом виде, детский голос…
Я пытался отползти все дальше, но там была только стена. Как же хотелось убежать отсюда. Наплевать на приказ, наплевать на этот мир, я боюсь его.
- Я знаю, тебе страшно, все бояться меня, прости за это…Я должна пойти с тобой, видимо – опять сказало оно.
Должна? Это девушка? О, боже!
Я набрался смелости и встал на ноги. Ее коляска выехала за порог, и остановилась.
-Захлопни, пожалуйста, дверь – припросила она.
Я, не без ужаса, подошел к ней, и толкнул дверь за ее спиной. Она тихо закрылась.
- Как тебя зовут? – спросила она, ее голос угасал с каждой минутой.
- Клайд – безразлично ответил я.
- Клайд, так красиво, буду звать тебя Клайди!- засмеялась она и улыбнулась.
Эта улыбка, знаете, она была такой детской, такой доброй и нежной. И сейчас мне показалось, что она красивая, жутковатая, но красивая. И еще я заметил странность, у нее в руках была самошивная, кривая кукла, она была очень похожа на Сэм, такая же жуткая.
Мы спустились на лифте, она отлично управлялась с коляской. Меня пугало то, что она постоянно залипала на какой-то одной точке. Это было жутко, особенно когда этой точкой стал я.
Когда мы подошли к машине я поднял ее на руки и усадил на переднее сиденье. Она была невероятно легкой и дико худой. Я чувствовал каждую ее косточку даже через толстый свитер. Она содрогалась от каждого удара сердца.
Ее коляску я погрузил назад. Мы поехали .Она долго сидела молча и смотрела на меня. Я несколько раз чуть не въехал в другие машины.
-Ты что то хочешь спросит? – не выдержал я
- Да, ты какой пирог любишь, яблочный или с мясом? – спросила она повседневным тоном.
Я чуть не проехал на красный. Что за вопросы? Она в себе?
- С мясом – ответил я.
- Яяяясно. Значит ты все же мужчина – протянула она.
То есть не могла так понять? На вид? Что за бред?
- Я слепа, полностью, я не вижу ничего, только зеленую поляну. А там я леплю тебя из своих представлений. Пока я знаю, что ты мужчина, 180, и ты хочешь спать. Поможешь мне понять. Как ты выглядишь? Опиши себя..
- Нууу… у меня серые глаза, длинные черные волосы, большой и кривой нос…
- А еще ты хромаешь немного – добавила она
Я просто не знал, что с этим чудом делать… Она пугала меня, очень пугала, но приказ есть приказ, ее надобно доставить шефу.
Когда мы приехали, я помог ей пересесть в коляску и хотел помочь найти кабинет шефа, но она безошибочно ехала в его направлении.
-Откуда ты знаешь, где он? Ты была здесь?- спросил я, догоняя ее.
- Нет, но из его кабинета пахнет сигарами с шоколадом. Он знает, что я обожаю шоколад.- засмеялась она, но уже как то устало.
Она заехала в его кабинет. Он повернулся и посмотрел на нее с некой брезгливостью и уважением одновременно. Это странно.
-Сэм, я рад тебя видеть, моя дорогая – улыбнулся он.
- Не ври, я знаю, что это не так, тебе опять нужна помощь – ответила она.
Он побагровел, и сжал кулаки.
-Ты права, - процедил он- как всегда права…
Мне казалось, что он готов ударить ее, пнуть. Это глупо, но я хотел защитить ее, как бы она не была уродлива.
-Так что за дело? – спросила она
- Нужна программа, которая повлияет не только на ОС, но и накроет всю машину, такая что выведет процессор из строя и он сгорит- маниакально блестя глазами шептал он.
Он нормальный? Что за дикость? Это невозможно, главное правило программистов – невозможность создать такой программы.
-Хорошо, я сделаю ее тебе за пару недель, мне нужна защита.- деловита сказала она
- Я дам тебе двух своих ребят, они не молоды и сильны, они..- он не договорил
- Клайди будет моим охранителем, ведь он не убежал, как все твои ребята, при виде меня- засмеялась она.
Шеф был зол. Очень.
- Будь по-твоему, девка, - ответил он- только он будет с тобой и днем и ночью, будет каждую секунду.
- Отлично, идет – ответила она, и бесцеремонно повернув коляску прочь и поехала по коридору .
Я ошарашено смотрел на шефа.
- А моего мнения никто и не спросил! – возмутился я.
Он не удостоил меня ответом, только сказал:
- Следуй за ней, она достаточно резва и ненормальна.
Я догнал ее у входа в комнату, где обычно собираются все программисты.
-Куда ты? – чуть отдышавшись просил я.
Она подняла голову, слепо смотря на меня. Она крепче сжала свою куклу в руках , прижала ее к груди, как будто я хотел украсть ее.
- Мне нужно работать, ведь так? – потерянным голосом спросила она.
- Да, но я думал ты приступишь с завтрашнего дня, думал что тебе нужно придумать как ты осуществишь поставленную задачу…
Она опять улыбнулась.
- Я поняла, как это сделать раньше, чем он договорил.
Повисло неловкое молчание. Она о чем то задумалась, а потом сказала:
- Позже я буду часто просить тебя сделать что-либо странное для тебя, очень странное Клайди, делай это беспрекословно.
Я совсем не удивился, совершенно. Она ведь сумасшедшая, чему тут удивляться?
Она въехала на коляске в комнату. Сейчас тут было только три человека. Высокий Ай, задохлик Ди и, единственная девушка в нашем коллективе, грудастая Кью. Ай спокойно воспринял Сэм, а Ди и Кью просто закричали. Я заметил, как Сэм вздрогнула и закрыла уши. Ее, видимо, пугали резкие звуки. А они все кричали.
- Пожалуйста, Клайди, сожми мою руку! – в отчаянье зашептала Сэм.
Она вытянула сухую, тоненькую руку из под складок юбки. Я бережно приподнял ее и сжал.
Что бы сжимать ее, мне пришлось опуститься на колени. Я чувствовал ее страх, ее звериный страх забитой и загнанной антилопы. Она содрогалась всем телом.
- Тише, тише… -повторял я.
-Заткнулись все!!! – закричал я. Как ни странно это сработало, все тут же замолчали.
- Это что? Ваш новый киборг пугальщик? – визгливым голосом спросила Кью. Я до этого дня очень любил ее, ухаживал за ней. Но сейчас она была мне отвратна, просто омерзительно.
- Это Сэм, она будет работать с нами, скорее будет командовать нами… - тихо сказал я, так и держа ее за руку.
Они переглянулись. В их глазах читался испуг вперемешку с заинтересованностью.
- Сэм…Сэм Андерсон? – подал голос, до сели молчавший Ай – Легендарный гений компьютерного дела? – Он выдержал паузу – Эта изувеченная девчонка?
- Да – громко ответила Сэм – эта изувеченная, перерезанная девчонка, которой всего 19 будет командовать целым штатом первоклассных специалистов.
Она говорила своим детским голосом такие вещи. Так самокритично, нагло. А ведь каждый из нас мог бы с легкостью одним ударом лишить ее жизни. Но она верила, что я защищу ее. Она знала, что все ее послушают.
Тем временем она осматривала нашу комнату оценивающим взглядом.
- Мне нужен самый мощный компьютер, самый низкий стол и холодный чай – громко сказала она.
Через пол часа уже все было. Она сидела за моим компом, попивала чаек и отдавала приказы остальным. Она сказала что делать всем, кроме меня.
-А я? Что мне делать? – спросил я.
Она задумалась, прикрыла глаз и замерла. Так она сидела на протяжении получаса, я уже думал, что она уснула, но тут она заговорила, не открывая глаза.
-Я буду касаться кнопок на клавиатуре, а ты будешь называть их. Совсем уже забыла в какой последовательности они идут.
Так мы и поступили. Дело было легкое, но нудное, ведь я привык писать коды, а не объяснять слепой как располагаются кнопки.
-А какого тут все цвета? Описывай мне все. – вдруг попросила она.
Я старался не упустить ни одной детали. Стены, пол, потолок, цвет столов, стулья, одежду и обувь присутствующих.
- Я устала, отвези меня домой, прошу – прошептала она, я чувствовал, как она гаснет, как ей тяжело, я не знал от чего это, но чувствовал.
Я покатил ее коляску к выходу, усадил ее в машину и мы поехали. На душе было очень гадко. Я не уследил, пропустил тот момент, когда ей стало хуже. Я совсем не знал ее, но как же мне хотелось защитить ее. Она молчала, всю дорогу молчала. Совсем ребенок, подумал я. Всего 19, а через многое уже прошла. И тут я понял еще одну вещь, до этого момента моя жизнь была скучным серым фильмом. Работа, дом, работа, дом… - и так каждый день. Я радовался только редкому солнцу. А сейчас, она своим внешним видом вывела меня из этого фильма, она стала моей проблемой, моей заботой. Прошло только полдня, но я понял, что все изменилось и никогда я уже не вернусь в этот серый фильм.
Мы подъехали к ее дому, поднялись на 4 этаж. Ее дверь открывалось отпечатком пальца хозяйки. Она заехала в квартиру. Я остался стоять за порогом.
- Шеф ведь сказал, что эти пару недель ты будешь постоянно со мной, ты не можешь оставить меня и на минуту. Так что проходи, будем делить этот бардак вместе – она устало улыбнулась.
Я вошел в дом. Огромные хоромы, просто невероятно огромные. Одна квартира на весь этаж, тут можно было заблудиться. Мраморный пол, потолки 5 метров. Никогда не видел такой роскоши.
Мы шли, точнее я шел, а она ехала, по длинному коридору, в конце которого были огромные двери. Сэм подъехала к ним и отворила их. А за ними…
Огромный зал, а весь пол был устлан разномастными подушками, они образовывали цветные горы целые горы! И тут Сэм привстала на коляске. Она поднялась на руках, и … прыгнула. Я спохватился и бросился к ней. Но она смеялась лежа на этих подушках, подкидывала их в воздух и плакала. Я стоял, как обухом по голове ударенный, стоял и смотрел на это. Что мне делать? С ней все хорошо?
Я отодвинул ее коляску в угол и вошел. Она ползала среди этой куши подушек. Сначала это показалось мне отвратительным, но все же потом привык.
Почти весь день она так и ползала там. Я сходил в магазин, купил ей еды. Она хотела готовить сама, но я, молча, забрал у нее нож и принялся за работу.
Наступил вечер. Сами собой в комнате зажглись лампы. Они были в форме разных зверюшек, и мне стало казаться что я нахожусь в большой детской.
-Сэм, подползи сюда, я хочу поговорить с тобой.
Она подползла ко мне. И заглянула в глаза. Это было удивительно. Ведь она не могла видеть меня.
-Расскажи мне, что с тобой случилось …почему ты такая..
Она долго молчала. Я уже сто раз понял, что зря спросил. Злился на себя, но она все же ответила.
- Написала программу, которая взломала сервис нелегальных торговцев оружия. По приказу шефа, как всегда. Ну так вот меня нашли. Долго насиловали, а потом порезали лицо и сломали позвоночник. Я никогда уже не смогу ходить. Потом шеф упрятал меня в психушку, на год. Я надеялась умереть там.
- Почему же ты помогаешь ему? – воскликнул я
- Я просто надеюсь, что это задание все же поможет мне уйти из этой жизни.
Это были ужасные слова, сказанные детским беззаботным голосом.
- Думаю, ты не поймешь, но внутри меня умер малыш, не родившийся малыш, в той психушке, и за тех препаратов, которыми меня пичкали. Я не вижу больше смысла в жизни. Не вижу! – она плакала, из-под повязки стекали слезы вперемешку с кровью, это было жутко. Она прижалась к моей руке, ее трясло. Тонкие ручки были как лед. В комнате я нашел теплый пледик и укрыл ее, усадив себе на руки. Я боялся, что она отпихнет меня, не позволит касаться ее. Но она просто плакала.
- Ты молода, у тебя еще будет семья, будет то, кто не даст тебя в обиду, будет теплый дом и много шоколада, а еще будет пушистая собака поводырь. –что за бред я несу…
- Я знаю то это не так, этот мир так усердно хочет выгнать меня, я тут лишняя – она уже не плакала, но это пугало меня еще больше. Ее единственный глаз был закрыт, а губы скривились в дикой улыбке.
- За этой дверью маленькая комната – она указала на огромную дверь в одной из стен залы – там ты сможешь отдыхать ночью. Если что-то случиться я позову тебя.
Я ушел в эту комнату, там была большая кровать, стол, новенький ноутбук, и вообще все, что нужно обычному человеку. Всю ночь я не спал, думал о Сэм, думал, как я могу помочь ей, все же она была маленьким чудом, я с трудом смогу понять ее мирок.


Рецензии