Окна сна и мозга тараканы

Снова "школа" со строгими режимами. В этот раз не земная(наземная). Подземная база.
Поезда похожи на метро, но короткие, три вагона. Впрочем везли в одном, лишь два десятка курсантов - учеников.
Ни с кем не поговорил - просто отключались в дороге. И как приехал не помню.

Я всё ковырялся и мешкал, желая выяснить побольше.
Когда подошёл за нами поезд, и дали сигнал сбора, я изобразил что "забыл куртку", бегал по углам, складам, тырил по карманам всякие приборчики, необычное оборудование.

Но было некогда разбираться в ценности артефактов. Назначения и функциональности многих я не знал.
Ну красивые блестяшки, ну катушки и провода... Клеммники-коннекторы. Нет, не медные. Не всё золото что блестит? Это что за волокнами, линзы, лазер? Нет, его не отодрать, быстро не открутить.
Большие станки я не утащу... Куча чугуния.
Обыкновенные инструменты, ключи, плоскогубцы, отвёртки мне не интересны... А ладно, возьму. Пихну в сапог.
Что в тех ящиках... Тьфу, в одном простые болты и гайки. А вот те быстро не вскрыть. Ладно, пробегусь к другому стеллажу.

Некоторые штуки пылью покрыты(я собирал не на виду, а специально зашёл в самые дальние помещения, рассчитывая что там меня не увидят).

Мне бы флешек лучше или диски... а может документы. Или жёсткий выдрать с чем ценным. Как они хранят инфу? Нет, это не просто. Повторюсь, самое интересное в других местах. Где светло и охрана. Тут навалены-накладены "устаревшие", грубые технологии. Самое ценное тут было - информация. Её бы так хватал... Но сейчас ум затмило совсем иное.


Бегу обратно...
-Ты что, хочешь утром не проснуться!!!?
-Как это? А когда можно проснуться?
Пауза.
-Дык все ж знают порядки... ты прикидываешься? Следующий поезд через неделю. Шлюзы закрываются по расписанию. Никто из - за одного опозданца-попаданца тратить энергию и открывать не будет.
Вообще не проснёшься. Неделю в коме скорее всего не продержишься, заживо похоронят.

Я попытался вякнуть что первый раз тут и вообще как попал не ясно, а кто меня сюда притащил пусть и ответит.
Но тут - то и спалился.
Кусок кабеля предательски развернулся и показался из - под одежды.
Ещё я держал руки в карманах.. скрывая-поддерживая заметно раздутый "животик".
Жадность сгубила.
Дёрнулся... Набранное барахло зазвенело и посыпалось из - за пазухи.

-Ах так! Звони всем постам! Отправление действительно придётся задержать минут на пятнадцать. Осмотрите других.
Идём к коменданту на серьёзный разговор. Сейчас все ответят.

Что там было - неизвестно. Меня в нейтрализованном состоянии посадили на поезд. Поехали по туннелям. Не запомнил дороги, там и нечего запоминать. Большая скорость, никакие станции не мелькали. Только порой ощущения ускорения, движения вверх или перемены силы тяжести, т.е. разный наклон, сменяющиеся горизонтальные участки и подьёмы.
Вскоре заснул; оказался дома.

Ничего материального не вытащить. Надо было не жадничать. Маленькую крошечную какую штучку для начала только...

А что было вынесено в знаниях, освоено? Так вот тоже почти ничего.

Пахали. Для начала практическая работа. Кого заставляли ржавые штуковины драить, а кто электродвигатели перематывал.
Я не относился к тем, кто ходил в белых халатах что - то мутил в пробирках или постоянно интеллектуально грузился, сидел за компьютерами.


Затем наконец - то, чистый класс, информационное содержание.
Индивидуальное "обучение". Ученики в огороженных кабинках... Учитель смотрит с центрального пульта или последовательно обходит всех, смотрит за успехами, даёт новые задания, новую инфу, комментарии.

Причём собственно "задание", "задача" не ясна. Вот дали какую штуку - анализируй, разбирайся, делай собственные выводы. Информации всё - таки нехватает.


-Что это мне дали на рассмотрение за коды?
-Вот это, считай прошивка от таракана... некоторый фрагментик.

-Вы шутите? В каком смысле "таракана"? Иносказательно?

-Не интересно - заберу. Тебе пять минут.


-Я не наблюдаю ничего подобного типа каких-то описателей примитивного поведения или что-то вроде днк.
Это явно не от крошечного биоробота.
Это весьма сложная операционная система.
С первого же поверхностного взгляда...
По названиям ф-ций, по крохам комментариев, по ссылкам, структурам, строковым литералам.

Вот на кой таракану лексический анализатор!  Раскладывающий слова на корни, окончания.
Он их слышит или ими мыслит?
А куда идёт результат?
Или это обратимая функция, не только распознания слов а ещё и использующаяся для словогенерации?

Он понимает\выдаёт только по одному слову. А где парсер выражений, составление сложных предложений?
Я не вижу всего кода и этого неясно.
Вся база данных со словарным запасом мне недоступна. Открыта только та часть с кусочками слов.
Но что удивительно - язык русский! Некоторое даже не в базе, а жёстко зашито строками.
Код - на английском...
Какой язык?

-А ты можешь переключить на любой какой нравится, ассемблер, си, бейсик... Лучше знаешь другие, пожалуйста. Можешь часть так, часть этак. Оно без потерь перетранслируется.
Выбрать любую подсветку. Русский здесь тоже легко меняется. Китайский, марсианский?

-Никакой это не тараканище, это что - то человеческое. А может в смысле робот?
Так на каком оборудовании это работает?

-Человеческое совсем иное... до того ещё учиться надо, и в простые языки для такого чтения полностью уже не оттранслируешь.
А это только загрузочные фрагменты.

-В каком смысле "загрузочные"?
Есть какое-то управление памятью... Вот написано в комменте "создание рамдиска" Зачем? Он не запоминает всё.
Перезагруз при сне или смерти?
Но загрузка это сложная штука, сначала ж должно что - то инициироваться.

-Да, ты смотришь одноразово вызываемую при запуске функцию.
А ниже - генерируется приветствие для юзера. Одноразово лишь выводимое вообще при первом запуске\входе.

-"Приветствие"!? Шок!!! Это кого там приветствовать?  Душу... мол добро пожаловать в тело!?
Я смотрю, это приветствие тоже не жёстко прописано, оно на лету генерируется в зависимости от состояний эмоциональных регистров.

Чего куда загружается самое главное? как, зачем.

Уклончиво.. Мол это не тот уровень.. Не туда смотришь.
-Что такое загрузка, сейчас покажем.

Кстати, вот ещё штука. Это тот инструментарий что ты ждал.
Консоль - окошко в отдельном "слое" сознания-восприятия.
Полупрозрачный серый фон, белые буквы. Сворачивается-растягивается.
Интерпретатор команд.

Самая же ценность - возможность вызвать отсюда любую функцию по любому адресу памяти-время-пространства.
Расширенный отладчик у тебя отключен... А то делов наворотишь.

-Погодите!!!
Почему не раздельны координаты, а ОДНА единая адресация!!! На памяти, времени и пространстве!?
Реальное ли пространство вызывается? Или воспоминания?
Мы уже живём в загрузке в машине? Или сознание очень тесно с пространством.


Call(Function, ...)

Function - нечто. Что должно сработать
Причём особо отмечено что прямой вызов типа Function(...) категорически в этой штуке недопустим.

Что оно принимает? имя, ассоциацию-алиас или адрес. А число ли адрес и сколько надо бит. Где взять.
... -соответственно параметры, неясно в чём. Разнообразные, зависит от самой ф-ции.
А какая сколько должна принять? Я не знаю ни одну. Дайте список с описаниями.

-Нет, описаний нет. Они будут субьективными.

-Как же описать и ввести то что я хочу... и чтоб сразу результат выдало.
Levitation
MoneyGen
Для начала, проверки. Не загнул ли.
Или можно только низкоуровневые. Какие кстати.
Но не только. Ведь можно на любой адрес, вообще любую функцию. Сложную из простых...
Есть ли уж готовые функционально-магические или писать надо? Мож библы какие под открытой лицухой есть?

Но как инжектировать? Так всё таки непонятки с этим "адресом". Он указатель из некоего личного мозгового процессного пространства или абсолютен во всемирном, общем инфополе-солярисе.

Ответы не получил или забыл.
Забыл что такое ввели. По экрану побежало много текста...
Явно не один вызов, а несколько комманд с кучей параметров.

Мнговенно отразилось-загрузилось. Но сразу забыл что погрузился.

***

По дороге общего пользования, заснеженной, загородной и узкой мчу на снегоходе.
Какие - то неправильные встречные водители. Так и норовят на встречу, в лоб. Вот и обьезжай их с разных сторон.. Наконец сам поехал по обочке, левой.

Перекрёсток. Остановися, наблюдаю интересную картину. Фура должна пропустить другую что справа, оттормаживается, но лёд, скользко, поздно, вылезла на перекрёсток.
А та обьезжает, но начинает заносить...
Громадный Урал неслабо прёт, везёт груз бетонных плит.
Ой чё будет.
Плитовоз проскакивает в миллиметрах, уже после его ещё больше водит из стороны в сторону...
Плиты даже не все высыпались, но он задел тягач с большой цистерной. Она ушла в кювет.

Вмятины несильные, дыр там так сразу и не видно. Но суетится водитель и повыскакивали в костюмах химзащиты из машин сопровождения...
-Ну всё! Утечка!


-Мужики, а чё случилось? Что везёте?
-Да какая разница, всё, уже всем здесь меньше часа осталось. Катись давай, наслаждайся жизнью каждым последним мигом, говори всем по пути то же. А ладно, лучше пусть будут в неведении.
Мы оповестили начальство, но из городов не успеют эвакуироваться... Нет, не успеют. Даже элита. Не спасут ни бункеры ни космические корабли.

-? А я не вижу особой утечки. Что - то легонько шипит. Что это?
-И крохотная концентрация не оставляет шансов. А вот если совсем рванёт так и до двадцати тысяч км радиус может дойти.

-С радиусом загнули? Это ж на всю планету с огромным избытком. Не может ничто так распространиться.
-А ты не веришь? Ведь нитро*ти*би*хромо*тетра*ксил (непонятное, длинное). Эта х* б* н* м* т* г*! (короче, не хухры-мухры)

-Не знаю такого. Что ж вы всякую заразу вот так вот везёте, могли б и дороги по такому случаю перекрыть!
Чаво стоите, ставьте заплату какую, ведь должно быть для таких случаев, препятствуйте дальнейшему распространению!
-Нет, значит нет, ничего уже нельзя сделать.

Мигнуло окно. "Стоп зараза", как помочь? Что вводить, не пойму. Прямо так не получается. Наверно, нужен комплекс команд. "pause", "help", "/?", нет, не реагирует. Не самому же лезть и пальцем затыкать.
Не пущают. Но честно, я и не рвался.

-Ну и тьфу с вами, я поехал.
Врут наверно, шутят, не может быть такого, безвредный газ там.

Доехал до города. Сирены воют.
Очень странно. Людей на улицах не наблюдаю. В окнах домов тоже не видно никого.
Легкие вертолёты пролетели в сторону аварии. Один побольше - в обратную.

Точно что - то серьёзное.
Глючит. Зима быстро сменилась летом. Транспортное средство теперь самокат. Тяжело отталкиваться, маленькие колёсики прилипают к асфальту, вязнут.

А асфальт уже стал зелёным ковром.
Вот он на глазах порастает травой.

А через короткое время из идеально ровного газона взмывают к небу тонкие полупрозрачные стебли. Листья разнообразных неестественных форм. Раскрываются радужные цветы. Из них вылетают звёздочки-светлячки, кружатся и просыпают блёстки.

Ну думаю, тут экологической катастрофы нет, а напротив, крутое преображение, это мне нравится.
Вот города и технологии ещё вернуть было б неплохо. Хотя бы часть населения.


Внезапная "выгрузка".

-А что ж ты мир не спас?
-Я не знал как.

Здесь конец, я отправился на физические работы.
Дальше знаете. Поезд, дом.


***

Снова рассеивается муть.
Вот думаю, почему "таракан". Это не те ли что заводятся в мозгах? "Жуки", "подключки"?
Ещё обрывочно и мельком видел системы с графическим интерфейсом, формы-ресурсы, простое как 9х виндувс. Но ведь если такие есть, то и с какими угодно красивостями возможны.

В окошке отображалась параметры, некая скорость трансляции и словомыслегенерации, скорости обмена с памятью, рассчётная эффективность, но кому смотреть эти окошки... Скорее всего то были тестовые и отладочные утилиты.


Кто там ко мне!? Бзик? Cтуки и шорохи.
Даже не позвонились. Вынесли дверь. У меня ведь надёжная! Быстро - то как. Взрывом.
Если всё так серьёзно... Там кто? Спецслужбы?

Но была - не была. Куда б не спрятался - найдут.
Надо прямо и открыто выходить, не подавать страху.

Пробираюсь тихонько в коридор - я решил разведать, понять о противнике хоть что-то, а потом всё-таки как выскочить: А ну запилите обратно!

Дверь открыта, но цела. Дым рассеялся.
Слышу говорок... Они не торопятся, как будто тянут, советуются. Даже не зашли, стоят на лестничной площадке.

Обсуждают что делать со... мной?

-Проучим да и всё.
-А может тряхнём как следует.
-Что с него брать.


Этого вытерпеть не могу. Идти так идти. Крадучись по стеночке-по стеночке и затем резкий прыжок к дверному проёму.

Они никак не меняют ни позы ни выражения.

На первый взгляд шпана. Некрасивые, "опустившиеся". Для меня такие - "не люди". Оказалось впрямь не люди.
Первый взгляд ошибочен. Вскоре окажется что внешность могут менять...
Я невысокого мнения.
Их четверо. И как они быстро вскрыли дверь... Сила и сноровка.
Один очень крупный и высокий.
Другой тощий бледный.
Ещё что - то, не то девушка не то парень. В страшной кожаной куртке, которая на много размеров больше.
Первые два чуть светлее.
Другие - загорелые, посмуглее, поузкоглазее.

А, да, четвёртый, видимо за вожака. Крепенький и на лицо - ужасный.
С ним я и столкнулся когда выскочил.
Он стоял как каменный истукан. Толкнул, а он вообще твёрдый; нет, я не лез в драку, просто так получилось.
Половина морды была в шрамах, рубцах.

-Ты кто, вы кто, почему говорите о мне.
-Я бог.  -Кратко, холодно, утвердительно, как отрезал, всё так же не дрогнув.
Но вместе с тем ощущение что ему всё равно, как к этому отнесутся и что будет в ответ.

Вот это да... Я знаю, нет предела наглости. Какие - то гопники могут заявиться, любым наименоваться.
Но всё таки я ожидал какой угодно ответ. И такой. Но очень с малой вероятностью. Распределение вероятностей - в прямую бычку, мат.

-Я тоже. -Ну что ж. Ляпнул не думая, тут же вырвалось.
-Чё?
-Я знаю.

Здесь он уже чуть более эмоционально-выразительно: -Сейчас много развелось, каждый может сказать. Мы боремся с недостойными выскочками и самозванцами.
Меня самого жгли и кололи в средневековье. Теперь отыгрываюсь.
А так мы все боги. Знаешь так знаешь. Не похоже.

Я не понял кто "все". И как же так, его мочили, значит он неправильный, не всемогущий. Но уточнять не решил. В тот самый момент разыгрывалось представление...

Маленькая мышка бежала по лестнице со ступеньки на ступеньку.
Самый рослый и казалось бы неповоротливый увалень молнией метнулся и сапожищем раздавил, она и не пискнула.

Затем он напротив, чрезмерно замедлил свои движения и артистично нагнулся, схватил то что осталось за хвост, поднял так чтобы было всем видно и положил это на ладонь "главарю". Тот накрыл второй рукой, недолго потряс и снова раскрыл руки...

Там сидел... Крохотный тигрёнок, размером с мышь. К хвосту его был привязан на тончайшей нити "бантик". Не просто смятая ажурно-кружевная ткань, а аккуратно сложенная как оригами, формой отдалённо напоминающее мышку.
Тигрик был бодр, крутился, подёргивал хвостом и ловил игрушку что привязана. Недолго грыз, отпускал и вновь повторялось.
Вначале его пустили на пол. Но вскоре открылась дверь.. выглянула соседка.

-А хотите подарок детям? Cмотрите какой.
Нет, кормить не надо. Да одноразовый, детишки сами его сгрызут. Только вымойте, по полу немножко побегал.
-Ух ты какая прелесть! Спасибки! Выручили, а то всё думаю чем их занять, от компов оторвать. -Дама приняла "переработку" из мыши, нисколько не испугалась.

Они с соседями в хороших отношениях? Даже больше. Открылась другая дверь и я понял кто это. Я узнал, кого мне напоминали...
Они сами мои соседи. Именно с этими я не общался и избегал-презирал, мол "понаехали тут".

Я изо всех сил стараюсь сделать какой-нибудь фокус... Что я хуже. Нет, действительно я не в настрое. А когда?

-Да не парься. Пойдём в аппартаменты, нам найдётся что обсудить. -Мне самому стало интересно.  Агрессии прямо не проявляют. Но что всё ж пристали.
Я повёлся. И "энергетически"  тащили. Сложно отказаться.
Вверх. По лестнице. Какие ещё "аппартаменты"?

За последним этажом, там где ходы на крышу, чердак и в помещение с лифтовыми механизмами, обнаружилась "лишняя" дверь.
Что за ней?

Огромный зал. По площади и выше потолками чем сам дом.
Подплан? Расширение и дополнение.. Не удивляюсь.
Но поначалу тут грязновато и прохладно.
Бить будут?

Веду раскрепощённо.. А чтоб страх не показывать. Нет, его нет.
Звучит странная музыка, а почему бы не потанцевать. Заодно размяться.
Да, расколбашивает. Капелька современного синтезатора и "этнические", да не примитивные мотивы. Правда я не знаю какой нации. Там и гонги и щипковые и свистульки, и вообще непонятные инструменты.

Он у дальней стены и танцует там. Затем сближаемся.

-Я думаю, мы помирились -Одновременно с ним заявляем.


-Смотри, дорогой гость. Теперь я вижу, ты можешь лучше, чище видеть.
Музыка продолжается. Пространство преображается.
Бассейн на месте лужи. Горка камней на месте кучки мусора. Стены теперь не в отшелушивающейся краске с паутиной, а в тряпках с узорчато вплетённой позолотой.

Вот это да. Нехило оказывается тут устроились... Дворец.

И есть женщины и дети играют.
Вместо песочницы мраморная с орнаментом клумбочка, насыпаны вместо песка мелкие разноцветные камушки. Пожалуй, чуть больше бисера. Ракушки вместо совочков.

Разбросаны бусы с крупным жемчугом, всякие подвески с гранёными блестючими камнями.
Это не то место где можно безпалевно в карман положить.

Какие же все тут красивые. Здорово они время проводят. Нет, не из-за роскоши. Не только. Красивы и всё. Излучают свет, источают спокойствие.
Мне очень нравятся в таком виде. Пожалуй, теперь не таджики, не монголы. Вглядываюсь в ближайшую женщину... слегка индийское. Нет, не то. Не разбираюсь.

Мерзкий типок выпрямился, помолодел. И морда похорошела, шрамов почти не заметно, одежда посветлела. Его тусклая подруженция - стала под стать принцесса.
Корон нету, тонкие золотые обручи.

И вот они зажигают. Так ненапряжно и естественно, грациозно.
Ах как! Ну ваще суперские.
Тут ещё маленькое превращение. Теперь человеко-змеи(только эти двое). Прыгают в бассейн и продолжают танцевать там.
Одни части возвышаются над водой, берутся за руки и крутятся; другие, снизу, синхронно вьются, исходят волнами.

Представление заканчивается. Музыка притихает.
Главный выползает и направляется в угол. И бросает мимо меня: -Ну что, я вижу у тебя вопросы. Сейчас можно, давай за мной.

Но дальше... Попался.
Неожиданно разворачивается, не успеваю понять что происходит, поначалу сложно шевелиться и дать отпор.

Тьфу! Извращенцы! Мерзкие гады совратители! Ну покрошу тварей, погрызу! Ррррр!
Отплёвываюсь. Отталкиваю.
У него глаза наливаются, становятся чёрными. -Выдавлю!
-Не сможешь, не успеешь. Вот. -Вместо глаз стали дыры. Манят и затягивают.
"Fire" "Game Over" "exit" "format c:"
-Да брось ты игрушки.
Отдай нам! Так надо. Пользоваться не умеешь и всё равно скоро из астрала вынесет.
Будешь сопротивляться, не проснёшься!
-Проснусь!
-Ты упускаешь время. Я же просто передаю настройки. Проснёшься. Да. Но там, где ещё долго не проснёшься и ничего не заметишь.

Что бы это значило.
-Не нравится способ передачи. Предупреждать надо. Какие ещё настройки. Чего - чего, вирусы небось и сьём. Ваш первый вид был подходящий.
Бешусь, ещё немного и сам буду превращаться... Но не случилось.
Атакую.
Превращается в железный ящик. Пара гофрированных шлангов как от пылесоса лезут, разматываются оттуда, бросаются и пытаются присосаться. В любую точку, но метят прежде в голову.

Яростно рву и крушу. Пинаю, ломаю. Сыпятся пружины и платы. Оно разок восстанавливается. Другой я слышу: -Да ничего ты не понял. Прощай, сиди в темноте, пустоте и своих глюках, не буду беспокоить.
И всё закончилось.


Рецензии