Европа митингует, похоже, сдается
Мир не так прост, каким кажется. Он многогранен: и не угадаешь, какой гранью он иной раз к тебе обернется. Уж, на что, казалось бы, проста фигура медаль, но даже она имеет не одну, а две стороны. Мечтаешь об одной, а получаешь обе. Не факт, что вторая тебе нужна.
Затевая проект «Южный поток», Мюллер вряд ли предполагал, что путь его в Европу пересечет тропа войны с Украиной. Многим европейцам памятна холодная январская ночь перед Рождеством 2009 года, когда Газпром перекрыл газ и пресек на корню его безбожное жульничество украинским истеблишментом.
Две недели Европа стонала и мерзла, пока Украина резала по живому воровские отводы от магистрали и пока, наконец, 19 января красавица Юлька в платье погребального цвета с ослепительно белой молнией через всю спину от кутюр, явилась на заклание и попыталась обольстить весь российский газовый бомонд разом. А потом, утомленная, до утра клялась она в любви и верности интересам России, в чем собственноручно расписалась под историческим документом (за что, естественно, сама же и пострадала). И век бы ей воли не видать за отказ от халявы, да на счастье случился Майдан.
Сразу после упомянутой даты, не доверяя ветреной соседке, взялся Газпром тянуть ветку в Германию, и дотянул-таки ее, — а зря. Не было Северного потока, была бы Германия куда сговорчивее. Но, как известно, сытый голодного не понимает. Голодным был назначен Юг Европы.
Путин же, насмотревшись вдоволь на выкрутасы братьев славян, позволил им то, о чем Брюссель с Вашингтоном грезили уже не первый год — свободу от Южного потока и от доходов Газпрома.
Сбылась мечта идиота! Путин сдался без боя. Россию теперь калачом не заманишь в Болгарию. А американским хозяевам только и осталось, что переформатировать европейские закрома и наполнить их собственным сланцевым газом. Одна проблема: в условиях катастрофического падения цен на нефть, добывать его — себе дороже. Но это детали. И потом, кто сказал, что выход из кризиса будет бесплатным. Благими намерениям покрыта дорога, сами знаете куда.
Вон Еврокомиссар по бюджету вознамерилась создать конкуренцию на газовом рынке и, что вы думаете, она ее создала. Газпром туда южной веткой не пошел. Самоустранился. Не факт, что Еврокомиссар защитила потребителя от риска повышения цен, скорее, наоборот. Не ровен час, рванет украинская труба, и снизойдет на Сербию и Болгарию февральская благодать. Кто помнит, что там Ющенко сказал в 2009 году? А вот что.
«… около 70% общей длины газопроводов и около 80% ГПА компрессорных станций отработали более 20 лет. Подземные хранилища (ПХГ) с начала закачки газа в пласт — от 20 до 44 лет».
Прошло пять лет. И что? И ничего…
Этой зимой, при неполной закачке хранилищ, волне вероятен разрыв украинского газопровода. И, если такое случится, придется братьям Болгарам тянуть трубу уже самим, через всю Грецию, на свои кровные, потому как нет никакой надежды прожить ей без России и без ее газа. И Сербии тоже придется. А куда денешься, ведь, если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе.
И России больше не стоит обманывать себя пустыми надеждами. Что для Южного потока построено, то и осталось — не пропадет. Россию не остановить. Она продолжает движение, просто, слегка изменив направление.
А чем, скажите, Турция хуже Болгарии? Ей тоже газ нужен и как компаньон она, похоже, поумнее Европы будет. Турция у Путина в фаворе и с большим коммерческим интересом. Она первая поддержала Россию, когда США обложили страну санкциями. Такое не забывается.
А Европа пусть себе митингует за компанию с США и потихоньку разваливается.
Дурное дело нехитрое.
Опубликовано автором
Свидетельство о публикации №214120301795