Весенний этюд

Писать можно обо всем и всегда, теперь я это понимаю. Особенно, когда на душе обида, одиноко и неуютно, и не с кем поговорить. Наверное, поэтому многие люди и ведут дневники.
Я тоже в детстве вела тетрадочку, в которую записывала важные для меня вещи. Потом куда-то ее спрятала от родителей, смешно даже думать теперь, что они стали бы читать эту ерунду, а нашла, уже будучи взрослой.
Простая тетрадь в линеечку, почерк крупный и ошибки, ошибки… Но написано было толково, предложения правильные, правда все о мелочах жизни. Но тогда это, видимо, было важно для меня: сколько уроков прогуляла, сколько раз дралась, а потом плакала. В конце тетради были разные цитаты, высказывания подобно этому – «Умри, но не давай поцелуя без любви». Было и о прочитанных книгах: какой герой хороший или, наоборот, подлец. Написано было искренне, с душой, я даже осталась довольна собой.

Читая свои старые записи, я не думала, что снова буду писать... Но теперь уже не дневники, а когда душа просит, и если вижу красоту вокруг, от которой замирает сердце. Вот сейчас первый день весны, первое марта. Утро. Выходной день. На улице тишина, прохожих почти не видно, и падает тихий пушистый снег. Картина неповторимая!

Такой вид из моего окна. На березе сидит снегирь, красивый и важный, воробьи к нему даже не пытаются приблизиться. А мой кот из окна смотрит на него и облизывается, даже усы у него подёргиваются. Пробежала собака, оставляя четкие следы на снегу. Она крутит головой и чихает, кот уже зол по-настоящему, но со второго этажа не прыгнешь.
А снег все падает и из легкого становится мокрым. Весна. Пишу ни о чем, а на душе спокойно, как в далеком детстве, когда все решали за меня мои родители, а я просто жила. Но почему-то не очень ценила их заботу, а их опека тяготила порой. Поняла потом, что я становилась взрослой, но выразить правильно свое взросление еще долго не могла.

Первый день весны. Сколько вас было в моей жизни? Много! И очень мало, которые я запомнила. Чем меньше их остается, тем они дороже и милее. А снег все падает, но небо посветлело и, наверное, скоро выглянет солнышко, теплое, уже весеннее. Лучи его растопят выпавший снег, осветят все вокруг, и загомонит птичий род, и расцветут улыбки на лицах идущих по улице людей.

Я еще долго буду вспоминать это тихое утро, снег невесомый, как пух с тополей, и душа моя оттает, ослабнет напряжение, которое так долго держало меня в плену. Весна, как хорошо, что я так рано встаю и вижу иногда то, что другие не успевают увидеть или просто не хотят. Написала вроде бы ни о чем, но я довольна, легче стало на душе. Писать ¬– это здорово!


Рецензии
Писать - это здорово. Когда пройден определённый путь в жизни, тогда есть темы. Хотя Есенин начал писать с раннего детства. Татьяна Снежина! Загадка для нас, не приняли в училище, намаялась по Новосибирску ноне сдалась, сколько таланта в одном человеке. Жаль, когда нелепо уходят такие люди, сколько оставили нам произведений. Спасибо Вам Александра, мудро написали, буду изучать

Григорий Кузнецов   19.02.2018 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, за посещение моей странички,
и отзыв.

Александра Дубяга   28.02.2018 16:25   Заявить о нарушении