Сказки Старого Леса. Глава первая. ч2

(Иллюстрация: Софья с цветами.
Оригинал фото - Светлана Иванова)   



    Участок густо порос лесом. Пробираясь сквозь чащу Софья довольно быстро вышла на небольшую опушку, некогда выступавшую в роли цветочного сада, но теперь сплошь поросшую сорной травой и лопухами. На другом краю стоял небольшой деревянный дом. Эдакий образец старой московской академической дачи, с большой верандой увитой каким-то растением. В его облике было нечто завораживающее, сказочное, казалось, пошевелись и видение исчезнет без следа подобно миражу в пустыне. Софья невольно залюбовалась им, гадая, отчего же такое чудо могло оказаться покинутым. Что-то с этим домом было не так, но она никак не могла взять в толк что именно.

     Подойдя поближе, она осторожно потрогала покосившееся от времени крыльцо и, осмотрев беглым взглядом дверь, нахмурилась, увидев трещину в стекле. Она решила вначале обойти дом вокруг. Некоторые стекла требовали срочной замены, в каких-то местах они просто отсутствовали. Мысленно делая заметки, она вернулась к главному входу. Софья могла бы поклясться, что стекло входной двери было разбитым пару минут назад. Она пригляделась внимательнее и обнаружила лишь длинную нить паутины, пересекающую дверь наискосок. Видать померещилось.

     Прогоняя наваждение, она тряхнула головой и поднялась на крыльцо, которое не так уж и сильно перекосилось от времени, как ей показалось вначале. Дверь легко поддалась, стоило девушке потянуть ее на себя и Софью обдало сыростью и прохладой нежилого помещения. Снаружи дом казался совсем небольшим, внутри же оказался довольно просторным. Большая часть мебели была затянута, некогда белыми простынями, нынче пожелтевшими от времени и собравшими изрядный слой пыли. На стенах кое-где висели небольшие картины со сказочно-красивыми пейзажами, некоторые из которых были выполнены  в слишком ярких тонах, чтобы казаться реалистичными. На первом этаже, не считая веранды, три комнаты и кухня. Две маленькие комнаты и одна большая, не иначе гостиная. Рядом с кухней лестница на второй этаж. В гостиной на комоде в углу обнаружился старинный граммофон с голубой трубой и цветочным орнаментом. Софья подошла и откинула крышку. Внутри оказалась пластинка, видимо последняя, которую слышал этот дом перед тем, как его хозяева покинули его навсегда. Девушка имела очень смутное представление о том, как работали граммофоны, но догадывалась, что нужно его вначале завести, что она и сделала. Прилаживая иголку на пластинку она гадала, что же сейчас услышит. Почему-то казалось, что должно прозвучать что-то тревожное вроде Зимы Вивальди или одной из прелюдий Рахманинова, но из трубы послышалось нечто совершенно иное, нежное и лиричное, настолько соответствовавшее духу этой старой дачи, что Софья невольно застыла, вслушиваясь в слова. Леонид Утесов приятным старческим голосом исполнял давно забытую ей песню о солнечном городе у черного моря. Когда-то в далеком детстве, её прабабушка слушала эту же песню, тихо роняя задумчивые слезы, наверное, также вспоминая что-то из своего детства. Воспоминания нахлынули лавиной, и, согнувшись под их тяжестью, девушка опустилась в кресло, бережно перебирая одно за другим, будто ей самой сейчас было не 25 лет, а все 100.

     Из задумчивости ее вывел звонок. Она достала из кармана телефон и затуманенным взором уставилась на экран. Сообщение было от подруги. Что оно гласило, Софья так и не прочла. Она думала об этом месте, об этой сказочной даче, о том, что если она не согласится, то… Нет, нет, нет! Она сейчас же пойдет и скажет, что она остается здесь. Девушка решительно встала и зашагала к выходу. Мечты детства о сказке начинали приобретать реальные очертания. Софья обернулась и прошептала:

     - Как же долго я искала тебя! - и, улыбаясь собственному счастью, она заспешила назад к Горете Святозаровне, Святозару Всеволодовичу и остаткам восхитительного Лоранского пирога с курицей.


     Вернувшись в беседку, Софья обнаружила, что за время ее отсутствия мало что изменилось. Святозар Всеволодович продолжал мерно посапывать в своем кресле, а Горета Святозаровна как раз принесла горячего чаю.

     Софья, улыбаясь, прошла к своему креслу и села. Святозар Всеволодович немедленно встрепенулся со словами: «Я пропустил что-то интересное?»

     - Нет, нет - отвечала Горета Святозаровна, разливая чай - Софья посмотрела Дом, и только что вернулась.

     - Ты смогла зайти внутрь? - поинтересовался он, с интересом разглядывая Софью, будто в ней что-то изменилось.

     - Да, конечно, Горета Святозаровна сказала, что там не заперто, и я осмотрела нижний этаж.

     - А верхний?

     - А верхний… - смутилась Софья - верхний не осмотрела.

     «Ой, как неловко-то!» спохватилась она, но озвучивать фразу не стала. Вот уж во истину – всем покупателям покупатель! Приехала, чтобы ознакомиться, а посмотрела не все. Вдруг там крыша течет? А, собственно, даже если и так… Крышу и починить можно. Стекла тоже вставить сейчас не сложно. Благо дефицита в стройматериалах нет, а уж рабочих найти она как-нибудь сможет.

     - Я забыла, что есть второй этаж… - только и смогла произнести Софья себе в оправдание.

     Святозар Всеволодович выглядел слегка озадаченным. Девушка вроде бы серьезная, и вдруг такое легкомыслие.

     - Она бы все равно этого сделать не смогла - вступилась за нее Горета Святозаровна. Я попросту забыла его отпереть.

     - Но он не запирается… - начал было Святозар Всеволодович, но дочь его перебила:

     - Еще как запирается! Более того не от всех дверей у меня есть ключи. Н-да… - Горета Святозаровна слегка прищелкнула языком в такт своим мыслям, но быстро опомнившись, продолжила, обращаясь уже к Софье:

     - В любом случае, детка, если тебе понравилось, перед тем как ты вынесешь свое решение, я хочу предложить пожить там дня три, и тогда уж определишься наверняка.

     Предложение выглядела весьма заманчиво. Несмотря на уже принятое про себя решение, Софья рассудила, что одного необдуманного поступка с нее будет достаточно. Раз уж ей подсказывают, как лучше поступить, почему бы не согласиться, но, конечно же, приличия необходимо соблюсти.

     - Мне как-то неудобно так злоупотреблять вашим гостеприимством - начала было Софья, но Горета Святозаровна лишь отмахнулась.

     - Ерунда, душечка! Что станется от того что ты поживешь немного в старом доме? Никому не убудет, зато мы точно будем знать подходите вы друг другу или нет.

     На том и сговорились. Работать Софье оставалось всего две недели, и она обещала приехать, как только расправится со всеми делами. Так же ее не покидало странное чувство, что Горета Святозаровна ратовала скорее за Дом, нежели за девушку, будто он был живым существом, и важнее, чтобы Дом решил, нужна ли ему Софья, а не наоборот. Тут в памяти ее всплыло упоминание домового, и девушка списала все на старческие причуды и свое, не в меру разыгравшееся, воображение.

     На обратном пути что-то случилось с проигрывателем, и всю дорогу до дома она была вынуждена слушать одну и ту же песню. Софья никогда не верила в сверхъестественное, но по прибытии домой была готова поверить во что угодно. Из динамиков настойчиво доносилась фраза: «Come and live with me*».



                Продолжение следует...

* Англ.: Переезжай ко мне. Имеется в виду песня Massive Attack - Live with me


Рецензии
И что же это за старый дом со своими тайнами и загадками? Надеюсь узнать дальше!

С уважением!)))

Андрей Смолюк 3   22.03.2015 10:30     Заявить о нарушении
О! Вижу, Вы подсели:))
С уважением,
Ks

Ксения Панина   22.03.2015 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.