Дни Десятый, Одиннадцатый и Двенадцатый

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Вчера Сантош продолжила начатую ею тему.

Путь очищения - не наказание,  не уединение,  не отказ от нормальной жизни.  Но это - путь, на котором  мы изменяем самих себя,  находясь в гуще обычной жизни (браво!). Рай - это не место, а стадия развития мира. Его символизируют - Лакшми и Нароян. Лакшми - та, у кого возвышенная природа, Нароян - высший человек. Когда мы порабощены материей и гоняемся за нею,  она убегает. Когда мы не зависим от нее, материя служит нам. После Золотого века (сатопрадхан  -  100  процентов  чистоты) наступает Серебряный век (сато - 80 процентов чистоты), где мы еще ничего не ищем в материи, потому что не страдаем. Мы еще не накопили ошибок, душа еще в сознании, что она - хозяин материи, но в нас уже идут перемены.  Идет рождение за рождением, и постепенно человек начинает думать о себе, как о мужчине или женщине, но не как о душе. Медленно, но верно  происходит утрата внутренней концентрации. Когда внимание рассеивается на материю,  мы совершаем неправильные действия, теряем успех, чувствуем неудовлетворенность и начинаем поиск. Мы недовольны другими, ищем причину неуспеха в них и разрываем связи. Происходит двоякий процесс - разрыв взаимоотношений и рост привязанностей. Божество становится Торговцем.  С  изучением материи  начинается наука: пока материя была под контролем, не было нужды ее изучать.

Известная нам история охватывает период в 2 тысячи  лет.  Но жизнь была и до  этого.  Память народов хранит воспоминание о Великом Потопе - явлении, которым природа отреагировала на изменение состояния души.  Единый материк разделился  на  несколько, люди оказались разрозненными. Разная география и условия  жизни дали начало разным расам, обычаям, культуре, языкам, способу питания. Одежду стали носить не для согрева, а для утверждения себя.

Наряду с этим возникает стремление к высокому, появляются религии: их много, но они не примиряют, а порождают новые конфликты. В изначальном состоянии у нас была естественная религия жизни, и мы были в  ней  устойчивы. Путь поиска Бога - создание храмов, писаний, обрядов и поклонение Учителям - называется бхакти.  С этого момента начинается третий период истории Земли - Медный век  (раджопрадхан - 50 процентов  чистоты). Направление свастики в левой половине (ночной) имеет направление справа налево, вспять. Накапливается отрицательная карма - викарма, за которую придется платить. Прежде была нейтральная карма - акарма. Внутренне чистая душа не находит чистоты вовне и страдает.  Возникают теории, что жизнь есть страдание, люди ищут путь ухода от жизни, ставшей для них враждебной.

На четвертом  этапе развития свастика направлена вверх - тамопрадхан.  Человек уже не осознает своих отрицательных действий, считая их правильными.  Привязанность к еде, поиск  личной славы, похоть - считаются  естественными.  Это - железный век, в котором жизнь обесценивается. Чистоты больше нет. Но после ночи наступает день,  и  он приходит с появлением  Солнца - извне!  Есть переходный  период - время прихода Высшей Души на Землю.  Она не приходит в других фазах: в первых двух мы ничего не ищем, во второй и третьей еще не знаем,  что потеряли.  В четвертой - что-либо изменить  -  уже  не в руках человека. Душе нужно знание, и его дает нам Высшая Душа. Ум утратил способность воспринимать откровения или воспринимает их искаженно, считая их мнением лжепророка, но не словом Божьим. Бог больше не посылает нам гонцов, как прежде - Авраама, Будду, Магомета, Христа. Он сам говорит с людьми. (Интересно, как это можно различить, если ум уже  утратил  способность отличать?!!) Бог спускается  в души избранных им людей,  используя колесницу их чувств и уста,  и производит  Установление. Он входит в души людей на время и уходит, передав через них знания.

В России есть поверие о приходе Деда Мороза в конце  каждого года.  Почему  Деда?  А где Отец?  Дед приходит вместе с со своей внучкой - Снегурочкой,  и они вместе с детьми украшают елку, помещая на ее вершине звезду. Звезда  пять чувств, колесница, которой пользуется БАБА на Земле. Ель - вечнозеленое растение, мир - вечен. У ели - ствол и разветвление веток - прообраз нашего,  прежде единого мира, Дерева кальпы... Дед Мороз украшает елку в конце года (в переходный период цикла), раздавая людям подарки, но украшает ее вместе  с детьми - людьми и Снегурочкой, белые одежды которой - символ очищенной души. Все дети - внуки Бога, а отец (он же и мать) - тот, через чьи  уста Он  говорит.  (Несколько  сложно,  но интересно!)

Впервые БАБА пришел на землю и заговорил устами человека в 1936 году. Он избрал для этого тело 60-летнего, семейного ювелира из Пакистана (в те времена - территория  Индии) - Дада Лекраджа, позднее получившего от Бога второе имя - Брахмо (Брахмо  означает творец). Он и стал основателем нашего Университета, его изображение мы видим на сцене нашего зала в позе лотоса.  Через него идет передача наследства Бога людям, чьи души он очищает. Бог  учит,  но усилия  прикладываем мы, все - в наших руках.  Мы живем в переходное время,  когда наше сознание, благодаря помощи Высшей Души,  находится в будущем Золотом веке, а тело продолжает жить в Железном. Это и есть жизнь лотоса, остающегося незапятнанным в грязной воде.

Занятие показалось мне интересным,  но снова, как и в случае с рекламным проспектом Университета, в душу запали сомнения. Кто такой Дада Лекрадж,  и чем он отличается от множества других пророков? Я знаю о таком, существующем в  Индии  понятии, как парампара - передача сокровенных знаний  из уст в уста от Учителя - реализованной в духе личности (то есть, вступившей в непосредственный контакт с Высшей Душой) к Ученику - столь же реализованной личности. Таких ветвей может быть несколько, но все они питаются из одного корня - Вед,  самой сокровенной части их, и эти знания с древних времен уже были знакомы Посвященным. Во всяком случае, ничего из того, что я здесь слышу из уст Сантош (читай - что было передано Высшей Душой основателю нашего Университета,  а значит, и ей) не кажется мне принципиально новым: обо всем этом писал еще Вивекананда,  последователь Рамакришны.  Зачем же тогда в 1936 году Высшая Душа спускалась еще раз в тело Дада Лекраджа?  Не за тем же, чтобы повторить  известное? О югах и кальпах - мировых периодах истории - тоже писал еще Свами Юктешвар, ученик той же индийской школы, называя наше время - Кали Югой.

 Если Высшая  Душа  наказала Брахму  распространять  это сокровенное знание Вед по всему миру, основав данный  Всемирный  Университет,  то  это  кажется  мне  сомнительным  и  очень уж  мирским мероприятием. Учителя не ищут себе учеников, наоборот, те души, которые готовы принять знание в нужное время находят себе Учителей,  и часто в поисках их едут в другие края. Я пока не поняла  и принципиальной  возможности  различить пророка-человека, каких было и есть немало,  от Уст Божьих, одним из которых стал Брахмо БАБА. В том, что говорил Виссарион,  нет принципиальных противоречий с тем,  что  советует Брахмо: жить  в соответствии со своей высшей природой, ориентировать свой ум на любовь, а не на телесное сознание.  Форма и полнота изложения у индийского Учителя на порядок выше и логичнее, чем у Виссариона, но суть-то - та же! Где же Уста? И надо ли в Россию нести новое учение, если и здесь есть свои Уста?  Другое дело, что таким, как я и как еще некоторые другие,  индийское направление мысли ближе, но было бы правильнее нам поехать в Индию за Откровением,  хотя я и благодарна судьбе за то, что столь родное для моего ума Учение само пришло  ко  мне  - несравнимый по своей щедрости подарок!  Впрочем,  я еще не прослушала и половины курса и, возможно, спешу с выводами.


ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

Мне пришлось пропустить занятие, назначенное на  1  мая: я провела этот день на даче. Пропустила с удовольствием, не жалея о прогуле, но сохраняя в душе заряд,  подаренный мне Сантош.  Природа, общение с землей,  дают мне очень много - ту самую естественную религию,  о которой Сантош и говорит, а все, что мне следует услышать, я и  так  услышу  в  нужное  время.  Тем более, на этом занятии обещали раздавать (или продавать?) книги по раджа-йоге и кассеты с медитативной музыкой. Книг у меня достаточно, и думаю, что  мне гораздо важнее  этот  конспект - в котором лишь то,  что действительно вошло в меня и усвоилось. А кассеты - много ли я их слушаю? То ли это недостаток моего воспитания и не сложившаяся в  детстве привычка слушать музыку, то ли - хронический дефицит времени, которое я по возможности использую на чтение, а не на  магнитофон, но  думаю, что приобретать то, что не будет мной использовано - ошибка (нарушение принципа  апариграха - не накопительства).

С последнего занятия я впервые шла домой с двумя новыми своими знакомыми. Одна из них -  Лола (Лолита), молодая девушка,  обратившая  на себя  мое внимание с первого занятия. У нее развитый интеллект и сильная личность (она сразу же спросила Сантош о книжных источниках наших лекций  и  о материальных - за счет чего производится бесплатное обучение всех нас?  От обоих вопросов Сантош мудро уклонилась). Вторая моя знакомая Альмира, женщина  моего  возраста.  Со  второй  фразы выяснилось, что у нас есть общие знакомые.  Альмира - врач аюрведической  медицины,  работающая  в центре, где директор - Наташа Менашкина. Мир тесен, а вернее, наши эзотеристы никогда по-настоящему не уходят из наших рядов. Уверена, что копни я здесь любого, и отыщется еще немало подобных связей.

Сантош здорово встряхнула меня, я уже склонна походить к Наташе - послушать их лекции по аюрведе, и к тебе, Тилопа, - поглядеть на общество наших буддистов, и даже в Индию уже захотелось слетать, хотя реальных возможностей для этого пока не просматривается. Надо правильно настроить свой ум - все возможно! А сегодня я на природе,  которая тоже мой Учитель. Заметила удивительную вещь: после наших занятий, во мне поселился необъяснимый покой и  радость, которые все  выстраивают нужным образом. Приехала мама, по инерции мы начали спорить, но, о чудо, ни в себе, ни в ней я не ощущаю агрессии - словесная перепалка засохла на корню, и мы обе остались любящими. Как будто бы меня подхватил Эгрегор Учения и авансом дает мне энергию - и в помощь, и как напоминание о себе: типичный эффект «новичка». Грешно будет растерять этот аванс понапрасну!

Сегодня пришла в голову странная мысль. Я всегда ругала наше православие за его мифогенность и догматизм, но, оказывается, как привычно моему  уму в затруднительных случаях обращаться к Богу - просить его о помощи в решении земных проблем. У тебя, Тилопа, в «Мастерах» и вовсе эти просьбы считаются крайне полезными: «там, наверху,  их ждут и досадуют,  что мы оставляем их без дела». В индийской школе подход иной. Ничего просить не надо,  потому что у нас есть все. Надо только вспомнить об этом и думать в соответствии со своей природой. тогда сами обстоятельства изменятся. Это непривычно, хотя действует - убеждалась не раз. В моей картине мира еще много противоречий и белых пятен. И Виссариону еще следует отыскать там  соответствующее ему  место. Но  слушать  Сантош для меня по-прежнему - наслаждение. За исключением незначительных штрихов, все, что она говорит, упорядочивает и очищает мой ум и создает ощущение «возвращения домой»!


ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Ура! На пропущенном мною занятии Сантош  не  было:  занятие проводила Аня - из нашей старшей группы. Как я поняла, говорили о карме и взаимоотношениях, и если я и упустила чего, то это - поправимо. Опишу вчерашнее занятие.

После осознания своей изначальной  природы, человек делает усилия к возращению к ней - превращению себя в «бриллиант». В этом состоянии достаточно одного луча света, и мы излучаем  все краски мира. И это - устойчивое состояние. Когда покой приходит из-за страдания, это - кладбищенский покой: вернувшись с кладбища, где мы были умиротворены, мы снова делаемся беспокойными. Когда мы имеем знание - наступает  верагья - состояние ума, при котором все воспринимается, как временное и как игра, экзамен для нашей души. Если «мир есть страдание», значит я попала под влияние мира и утратила присущее мне счастье. (Камешек в огород  буддизма, который на основании именно этой бесспорной истины ищет пути к прекращению рождений!).

Не обязательно,  что люди,  имеющие большие проблемы,  испытывают большую тягу  к  духовности. Видеть помехи и оставаться счастливой - это верагья. Я не привязана, но чтобы такой быть, мне нужен опыт общения с Высшей Душой. Это не уход от жизни в горы, это - лотос на воде. Если мы будем видеть в других только хорошее,  то не попадем под влияние плохого.  Высший Отец учит смотреть и не видеть то,  что уводит нас от правильного состояния.  Хотя все вокруг обсуждают, жалуются, гневаются – это не  моя  религия,  не моя роль,  я не вовлекаюсь в нее!  Я делаю свое дело и не упускаю своей цели.

Чтобы общаться с БАБА, мы не можем держать в уме старые связи и оценки. Мы отключаемся от ненужного и прекращаем утечки энергии (Браво! Кто у кого  позаимствовал: буквально слова Успенского-Гурджиева!!). Мы несколько раз в день вспоминаем себя, как  свое Высшее Я. «Я хочу отомстить», - кто думает так? Моя роль или мое Высшее Я? Последнее не станет мстить, оно знает, что моя обида - это кармический счет, а у моего обидчика - такая роль. Процесс воспоминания себя в цикле мировой драмы (изначального и  настоящего) есть вращение знания или свадаршанчакра (сва-себя, даршан- видеть, чакра- вращать диск, цикл). Вращая свой диск самосознания, совершая свадаршанчакру, я освежаю свой ум и релаксирую его, я сохраняю свою энергию на (+), а не теряю ее в (-).

Делая так, мы преодолеваем конфликт,  урон,  без накопления новой кармы.  Семя кармы сожжено, я заплатила за прежнюю ошибку, но не попадаю под влияние страдания.  Это и есть  Йога.  Считают, что йога - это оккультные способности - ходить по воде, не сгорать в огне... Настоящий огонь – это обстоятельства жизни.  Не обжигаться ими - это и есть - ходить по огню. Йог не  тонет в трудных обстоятельствах, потому что имеет легкий ум. Кто-то воспользовался моей слабостью, обманул меня. Но я остаюсь радостным: «Со мной ничего не случится,  ведь я - ребенок БАБА. Я - не достоин, но он - достоин, и он не оставит меня!» Это и есть - легкий ум, хождение по воде! (Все чаще я вспоминаю Германа Гессе -его «Сидхарту»:  лучшей литературной иллюстрации  истин, о  которых говорит  нам Сантош, не придумать!)

БАБА - главный актер в мировой драме. С ним связаны все люди. Это главная точка. Обычные души дают  другим столько, сколько получится,  праведные - гораздо большему количеству людей, и только БАБА может дать всем.  В переходный период БАБА находит среди  людей Уста Брахмы и несет  новое установление людям. Количество актеров в мировой драме фиксировано. Количество рождений, которые мы можем принять,  ограничено.  Кто в какое время воплотится и сколько рождений  примет - определено Высшей Душой (Ею или нами, исходя из накопленной кармы?).

Все процессы в природе цикличны. Этот Закон никем не создан, он, как и закон кармы, вечен. Если мы идем против закона, мы испытываем страдание. Если следуем закону, имеем успех.  Души, как и  мир, тоже проходят через четыре стадии в  течение  цикла продолжительностью 5 тысяч лет. После этого они воссоздаются БАБОЙ. Каждая фаза длится 1250 лет.

Перемены идут каждую секунду,  мы их не замечаем, но каждая секунда - новая. В конце и начале цикла все души возвращаются в ПАРАДХАМ - бестелесный мир.  Мы приходим оттуда - вступаем в свою игру – в разное время.  Максимальное число рождений за цикл - 84.  (Подозрительная конкретность!). Одни души пришли в мир с самого начала, они приняли больше страданий, больше искали, но они и больше получат.

Другие - мало были на сцене. Свою новую судьбу на весь мировой цикл мы создаем в переходный период, во время прихода БАБЫ на Землю. Те, кто решился больше не падать, будут  браминами  - воссоздателями.

Мы идем к этому состоянию из  шудр  - нечистого состояния слуги.  У нас сейчас есть одновременно два состояния  - шудры и брамина, все зависит от наших усилий. Время фиксировано,  мы можем не успеть укрепиться в новом состоянии.

Далее Сантош снова добивает меня подозрительной конкретикой:  дивлюсь,  но слушаю с  огромным интересом.

После 2500 лет закончилось время нейтральной  кармы. Появляется   викарма   -  каждое  действие теперь отрицательно,  требует оплаты,  потому что утрачено сознание природы Я. Те, кто много имеет, занимается благотворительностью,  это - человеческое милосердие.  Оно мешает неимущим платить  свои долги,  замедляет  их страдания. Милосердие Бога состоит в изменении души и приобретении  сукармы  - чистой кармы. У человека две задачи: 1) накопить положительные санскары в период перед уходом в Бестелесный мир.  Подлить масла знания, которое может быть дано только в этом мире, только здесь мы наполняемся на следующие 2500 лет.  Это - цель  нашего  последнего  воплощения  в  этом  цикле.  2) расплатиться по старым долгам: проблемы будут постоянно, нам надо платить.

На протяжении Вечера и Ночи цикла приходят основатели религии.  Авраам пришел после  2500  лет (почему  Авраам,  а  не  Моисей?),  еще  спустя 500 лет пришел Будда,  еще через 250 лет - Христос.

Пройдено три тысячи лет,  осталось всего 2000 лет - время существования христианства. Сейчас мир на исходе,  у  нас  -  последнее воплощение в данном цикле.  Мир не исчезнет,  он будет преобразован и очищен, но свою судьбу на будущий цикл я создаю сейчас. (Снова в  голове  свербят неувязки:  Пирамиды Египта были построены более 5 тысяч лет назад и, судя по историческим памятникам,  в те времена было уже «крутое» неравенство, эксплуатация рабов и, наверняка,  страдания. Не похоже на Сатопрадхан! Охотно допускаю эту теорию, но предлагаю увеличить протяженность мировой драмы - не пять тысяч лет,  а много больше!  Впрочем,  надо дома покопаться в разных источниках  и  сопоставить  известные  даты  и факты.  Интересно,  а Сантош имеет светское образование, или все ее знания лишь от Учителей, по парампоре? Впрочем, какая разница...)

Сантош показывает  новую  диаграмму  -  лестницу  в  виде  спирали,  со  множеством ступенек, соответствующих возможным воплощениям души на Земле.   Первая фаза  - сатопрадхан: 1250 лет. Возможны 8 рождений.  Средняя продолжительность жизни - 150 лет.  Вторая фаза  - сато. Продолжительность жизни меньше - до 120 лет, но число возможных рождений больше - 12. В течение 2500 лет длится День цикла: в это время души людей еще чисты и помнят себя.

С наступлением Третьей фазы  (раджопрадхан) начинаются пороки. Первое поклонение материи и первый храм - Шива Лингам в форме камня овальной  формы:  воспоминание  о  монаде - душе.  Потом появляются идолы. Утрачено знание, копится отрицательная карма. Жизнь сокращается до 75-100 лет, зато число рождений возрастает до 21.

Люди  поклоняются всему, что видит  глаз,  идет  поиск  Бога  в материи - бхакти.  Единство мира разрушается.  Во время  Четвертой  фазы  увеличивается  кармический  счет  по  отношению  к  другим, случайным душам. Возникает множество случайных и неправильных отношений, создающих оковы кармы. Это заставляет людей часто рождаться в самых разных местах.  Жизнь  продолжается  50-75  лет, а число воплощений  достигает до 42. Душа  становится тамопрадхан,  полностью теряет свою чистоту.  Идут религиозные войны, разрушаются семьи -«тьма кромешная» на Земле. На мировой сцене  обычны  и  не прекращаются   3  действия:  1) гражданские  войны;  2) злоупотребление науки  -  разрушительные последствия созданного людьми; 3) естественные катастрофы - результат отрицательной кармы (мыслей) людей.

Наступает Переходный период.  В конце года на  сцене  должна появиться  Снегурочка - в белой одежде,  символ чистоты, которую она сделала своей целью.


Рецензии