Дни Десятый, Одиннадцатый и Двенадцатый
Вчера Сантош продолжила начатую ею тему.
Путь очищения - не наказание, не уединение, не отказ от нормальной жизни. Но это - путь, на котором мы изменяем самих себя, находясь в гуще обычной жизни (браво!). Рай - это не место, а стадия развития мира. Его символизируют - Лакшми и Нароян. Лакшми - та, у кого возвышенная природа, Нароян - высший человек. Когда мы порабощены материей и гоняемся за нею, она убегает. Когда мы не зависим от нее, материя служит нам. После Золотого века (сатопрадхан - 100 процентов чистоты) наступает Серебряный век (сато - 80 процентов чистоты), где мы еще ничего не ищем в материи, потому что не страдаем. Мы еще не накопили ошибок, душа еще в сознании, что она - хозяин материи, но в нас уже идут перемены. Идет рождение за рождением, и постепенно человек начинает думать о себе, как о мужчине или женщине, но не как о душе. Медленно, но верно происходит утрата внутренней концентрации. Когда внимание рассеивается на материю, мы совершаем неправильные действия, теряем успех, чувствуем неудовлетворенность и начинаем поиск. Мы недовольны другими, ищем причину неуспеха в них и разрываем связи. Происходит двоякий процесс - разрыв взаимоотношений и рост привязанностей. Божество становится Торговцем. С изучением материи начинается наука: пока материя была под контролем, не было нужды ее изучать.
Известная нам история охватывает период в 2 тысячи лет. Но жизнь была и до этого. Память народов хранит воспоминание о Великом Потопе - явлении, которым природа отреагировала на изменение состояния души. Единый материк разделился на несколько, люди оказались разрозненными. Разная география и условия жизни дали начало разным расам, обычаям, культуре, языкам, способу питания. Одежду стали носить не для согрева, а для утверждения себя.
Наряду с этим возникает стремление к высокому, появляются религии: их много, но они не примиряют, а порождают новые конфликты. В изначальном состоянии у нас была естественная религия жизни, и мы были в ней устойчивы. Путь поиска Бога - создание храмов, писаний, обрядов и поклонение Учителям - называется бхакти. С этого момента начинается третий период истории Земли - Медный век (раджопрадхан - 50 процентов чистоты). Направление свастики в левой половине (ночной) имеет направление справа налево, вспять. Накапливается отрицательная карма - викарма, за которую придется платить. Прежде была нейтральная карма - акарма. Внутренне чистая душа не находит чистоты вовне и страдает. Возникают теории, что жизнь есть страдание, люди ищут путь ухода от жизни, ставшей для них враждебной.
На четвертом этапе развития свастика направлена вверх - тамопрадхан. Человек уже не осознает своих отрицательных действий, считая их правильными. Привязанность к еде, поиск личной славы, похоть - считаются естественными. Это - железный век, в котором жизнь обесценивается. Чистоты больше нет. Но после ночи наступает день, и он приходит с появлением Солнца - извне! Есть переходный период - время прихода Высшей Души на Землю. Она не приходит в других фазах: в первых двух мы ничего не ищем, во второй и третьей еще не знаем, что потеряли. В четвертой - что-либо изменить - уже не в руках человека. Душе нужно знание, и его дает нам Высшая Душа. Ум утратил способность воспринимать откровения или воспринимает их искаженно, считая их мнением лжепророка, но не словом Божьим. Бог больше не посылает нам гонцов, как прежде - Авраама, Будду, Магомета, Христа. Он сам говорит с людьми. (Интересно, как это можно различить, если ум уже утратил способность отличать?!!) Бог спускается в души избранных им людей, используя колесницу их чувств и уста, и производит Установление. Он входит в души людей на время и уходит, передав через них знания.
В России есть поверие о приходе Деда Мороза в конце каждого года. Почему Деда? А где Отец? Дед приходит вместе с со своей внучкой - Снегурочкой, и они вместе с детьми украшают елку, помещая на ее вершине звезду. Звезда пять чувств, колесница, которой пользуется БАБА на Земле. Ель - вечнозеленое растение, мир - вечен. У ели - ствол и разветвление веток - прообраз нашего, прежде единого мира, Дерева кальпы... Дед Мороз украшает елку в конце года (в переходный период цикла), раздавая людям подарки, но украшает ее вместе с детьми - людьми и Снегурочкой, белые одежды которой - символ очищенной души. Все дети - внуки Бога, а отец (он же и мать) - тот, через чьи уста Он говорит. (Несколько сложно, но интересно!)
Впервые БАБА пришел на землю и заговорил устами человека в 1936 году. Он избрал для этого тело 60-летнего, семейного ювелира из Пакистана (в те времена - территория Индии) - Дада Лекраджа, позднее получившего от Бога второе имя - Брахмо (Брахмо означает творец). Он и стал основателем нашего Университета, его изображение мы видим на сцене нашего зала в позе лотоса. Через него идет передача наследства Бога людям, чьи души он очищает. Бог учит, но усилия прикладываем мы, все - в наших руках. Мы живем в переходное время, когда наше сознание, благодаря помощи Высшей Души, находится в будущем Золотом веке, а тело продолжает жить в Железном. Это и есть жизнь лотоса, остающегося незапятнанным в грязной воде.
Занятие показалось мне интересным, но снова, как и в случае с рекламным проспектом Университета, в душу запали сомнения. Кто такой Дада Лекрадж, и чем он отличается от множества других пророков? Я знаю о таком, существующем в Индии понятии, как парампара - передача сокровенных знаний из уст в уста от Учителя - реализованной в духе личности (то есть, вступившей в непосредственный контакт с Высшей Душой) к Ученику - столь же реализованной личности. Таких ветвей может быть несколько, но все они питаются из одного корня - Вед, самой сокровенной части их, и эти знания с древних времен уже были знакомы Посвященным. Во всяком случае, ничего из того, что я здесь слышу из уст Сантош (читай - что было передано Высшей Душой основателю нашего Университета, а значит, и ей) не кажется мне принципиально новым: обо всем этом писал еще Вивекананда, последователь Рамакришны. Зачем же тогда в 1936 году Высшая Душа спускалась еще раз в тело Дада Лекраджа? Не за тем же, чтобы повторить известное? О югах и кальпах - мировых периодах истории - тоже писал еще Свами Юктешвар, ученик той же индийской школы, называя наше время - Кали Югой.
Если Высшая Душа наказала Брахму распространять это сокровенное знание Вед по всему миру, основав данный Всемирный Университет, то это кажется мне сомнительным и очень уж мирским мероприятием. Учителя не ищут себе учеников, наоборот, те души, которые готовы принять знание в нужное время находят себе Учителей, и часто в поисках их едут в другие края. Я пока не поняла и принципиальной возможности различить пророка-человека, каких было и есть немало, от Уст Божьих, одним из которых стал Брахмо БАБА. В том, что говорил Виссарион, нет принципиальных противоречий с тем, что советует Брахмо: жить в соответствии со своей высшей природой, ориентировать свой ум на любовь, а не на телесное сознание. Форма и полнота изложения у индийского Учителя на порядок выше и логичнее, чем у Виссариона, но суть-то - та же! Где же Уста? И надо ли в Россию нести новое учение, если и здесь есть свои Уста? Другое дело, что таким, как я и как еще некоторые другие, индийское направление мысли ближе, но было бы правильнее нам поехать в Индию за Откровением, хотя я и благодарна судьбе за то, что столь родное для моего ума Учение само пришло ко мне - несравнимый по своей щедрости подарок! Впрочем, я еще не прослушала и половины курса и, возможно, спешу с выводами.
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ
Мне пришлось пропустить занятие, назначенное на 1 мая: я провела этот день на даче. Пропустила с удовольствием, не жалея о прогуле, но сохраняя в душе заряд, подаренный мне Сантош. Природа, общение с землей, дают мне очень много - ту самую естественную религию, о которой Сантош и говорит, а все, что мне следует услышать, я и так услышу в нужное время. Тем более, на этом занятии обещали раздавать (или продавать?) книги по раджа-йоге и кассеты с медитативной музыкой. Книг у меня достаточно, и думаю, что мне гораздо важнее этот конспект - в котором лишь то, что действительно вошло в меня и усвоилось. А кассеты - много ли я их слушаю? То ли это недостаток моего воспитания и не сложившаяся в детстве привычка слушать музыку, то ли - хронический дефицит времени, которое я по возможности использую на чтение, а не на магнитофон, но думаю, что приобретать то, что не будет мной использовано - ошибка (нарушение принципа апариграха - не накопительства).
С последнего занятия я впервые шла домой с двумя новыми своими знакомыми. Одна из них - Лола (Лолита), молодая девушка, обратившая на себя мое внимание с первого занятия. У нее развитый интеллект и сильная личность (она сразу же спросила Сантош о книжных источниках наших лекций и о материальных - за счет чего производится бесплатное обучение всех нас? От обоих вопросов Сантош мудро уклонилась). Вторая моя знакомая Альмира, женщина моего возраста. Со второй фразы выяснилось, что у нас есть общие знакомые. Альмира - врач аюрведической медицины, работающая в центре, где директор - Наташа Менашкина. Мир тесен, а вернее, наши эзотеристы никогда по-настоящему не уходят из наших рядов. Уверена, что копни я здесь любого, и отыщется еще немало подобных связей.
Сантош здорово встряхнула меня, я уже склонна походить к Наташе - послушать их лекции по аюрведе, и к тебе, Тилопа, - поглядеть на общество наших буддистов, и даже в Индию уже захотелось слетать, хотя реальных возможностей для этого пока не просматривается. Надо правильно настроить свой ум - все возможно! А сегодня я на природе, которая тоже мой Учитель. Заметила удивительную вещь: после наших занятий, во мне поселился необъяснимый покой и радость, которые все выстраивают нужным образом. Приехала мама, по инерции мы начали спорить, но, о чудо, ни в себе, ни в ней я не ощущаю агрессии - словесная перепалка засохла на корню, и мы обе остались любящими. Как будто бы меня подхватил Эгрегор Учения и авансом дает мне энергию - и в помощь, и как напоминание о себе: типичный эффект «новичка». Грешно будет растерять этот аванс понапрасну!
Сегодня пришла в голову странная мысль. Я всегда ругала наше православие за его мифогенность и догматизм, но, оказывается, как привычно моему уму в затруднительных случаях обращаться к Богу - просить его о помощи в решении земных проблем. У тебя, Тилопа, в «Мастерах» и вовсе эти просьбы считаются крайне полезными: «там, наверху, их ждут и досадуют, что мы оставляем их без дела». В индийской школе подход иной. Ничего просить не надо, потому что у нас есть все. Надо только вспомнить об этом и думать в соответствии со своей природой. тогда сами обстоятельства изменятся. Это непривычно, хотя действует - убеждалась не раз. В моей картине мира еще много противоречий и белых пятен. И Виссариону еще следует отыскать там соответствующее ему место. Но слушать Сантош для меня по-прежнему - наслаждение. За исключением незначительных штрихов, все, что она говорит, упорядочивает и очищает мой ум и создает ощущение «возвращения домой»!
ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ
Ура! На пропущенном мною занятии Сантош не было: занятие проводила Аня - из нашей старшей группы. Как я поняла, говорили о карме и взаимоотношениях, и если я и упустила чего, то это - поправимо. Опишу вчерашнее занятие.
После осознания своей изначальной природы, человек делает усилия к возращению к ней - превращению себя в «бриллиант». В этом состоянии достаточно одного луча света, и мы излучаем все краски мира. И это - устойчивое состояние. Когда покой приходит из-за страдания, это - кладбищенский покой: вернувшись с кладбища, где мы были умиротворены, мы снова делаемся беспокойными. Когда мы имеем знание - наступает верагья - состояние ума, при котором все воспринимается, как временное и как игра, экзамен для нашей души. Если «мир есть страдание», значит я попала под влияние мира и утратила присущее мне счастье. (Камешек в огород буддизма, который на основании именно этой бесспорной истины ищет пути к прекращению рождений!).
Не обязательно, что люди, имеющие большие проблемы, испытывают большую тягу к духовности. Видеть помехи и оставаться счастливой - это верагья. Я не привязана, но чтобы такой быть, мне нужен опыт общения с Высшей Душой. Это не уход от жизни в горы, это - лотос на воде. Если мы будем видеть в других только хорошее, то не попадем под влияние плохого. Высший Отец учит смотреть и не видеть то, что уводит нас от правильного состояния. Хотя все вокруг обсуждают, жалуются, гневаются – это не моя религия, не моя роль, я не вовлекаюсь в нее! Я делаю свое дело и не упускаю своей цели.
Чтобы общаться с БАБА, мы не можем держать в уме старые связи и оценки. Мы отключаемся от ненужного и прекращаем утечки энергии (Браво! Кто у кого позаимствовал: буквально слова Успенского-Гурджиева!!). Мы несколько раз в день вспоминаем себя, как свое Высшее Я. «Я хочу отомстить», - кто думает так? Моя роль или мое Высшее Я? Последнее не станет мстить, оно знает, что моя обида - это кармический счет, а у моего обидчика - такая роль. Процесс воспоминания себя в цикле мировой драмы (изначального и настоящего) есть вращение знания или свадаршанчакра (сва-себя, даршан- видеть, чакра- вращать диск, цикл). Вращая свой диск самосознания, совершая свадаршанчакру, я освежаю свой ум и релаксирую его, я сохраняю свою энергию на (+), а не теряю ее в (-).
Делая так, мы преодолеваем конфликт, урон, без накопления новой кармы. Семя кармы сожжено, я заплатила за прежнюю ошибку, но не попадаю под влияние страдания. Это и есть Йога. Считают, что йога - это оккультные способности - ходить по воде, не сгорать в огне... Настоящий огонь – это обстоятельства жизни. Не обжигаться ими - это и есть - ходить по огню. Йог не тонет в трудных обстоятельствах, потому что имеет легкий ум. Кто-то воспользовался моей слабостью, обманул меня. Но я остаюсь радостным: «Со мной ничего не случится, ведь я - ребенок БАБА. Я - не достоин, но он - достоин, и он не оставит меня!» Это и есть - легкий ум, хождение по воде! (Все чаще я вспоминаю Германа Гессе -его «Сидхарту»: лучшей литературной иллюстрации истин, о которых говорит нам Сантош, не придумать!)
БАБА - главный актер в мировой драме. С ним связаны все люди. Это главная точка. Обычные души дают другим столько, сколько получится, праведные - гораздо большему количеству людей, и только БАБА может дать всем. В переходный период БАБА находит среди людей Уста Брахмы и несет новое установление людям. Количество актеров в мировой драме фиксировано. Количество рождений, которые мы можем принять, ограничено. Кто в какое время воплотится и сколько рождений примет - определено Высшей Душой (Ею или нами, исходя из накопленной кармы?).
Все процессы в природе цикличны. Этот Закон никем не создан, он, как и закон кармы, вечен. Если мы идем против закона, мы испытываем страдание. Если следуем закону, имеем успех. Души, как и мир, тоже проходят через четыре стадии в течение цикла продолжительностью 5 тысяч лет. После этого они воссоздаются БАБОЙ. Каждая фаза длится 1250 лет.
Перемены идут каждую секунду, мы их не замечаем, но каждая секунда - новая. В конце и начале цикла все души возвращаются в ПАРАДХАМ - бестелесный мир. Мы приходим оттуда - вступаем в свою игру – в разное время. Максимальное число рождений за цикл - 84. (Подозрительная конкретность!). Одни души пришли в мир с самого начала, они приняли больше страданий, больше искали, но они и больше получат.
Другие - мало были на сцене. Свою новую судьбу на весь мировой цикл мы создаем в переходный период, во время прихода БАБЫ на Землю. Те, кто решился больше не падать, будут браминами - воссоздателями.
Мы идем к этому состоянию из шудр - нечистого состояния слуги. У нас сейчас есть одновременно два состояния - шудры и брамина, все зависит от наших усилий. Время фиксировано, мы можем не успеть укрепиться в новом состоянии.
Далее Сантош снова добивает меня подозрительной конкретикой: дивлюсь, но слушаю с огромным интересом.
После 2500 лет закончилось время нейтральной кармы. Появляется викарма - каждое действие теперь отрицательно, требует оплаты, потому что утрачено сознание природы Я. Те, кто много имеет, занимается благотворительностью, это - человеческое милосердие. Оно мешает неимущим платить свои долги, замедляет их страдания. Милосердие Бога состоит в изменении души и приобретении сукармы - чистой кармы. У человека две задачи: 1) накопить положительные санскары в период перед уходом в Бестелесный мир. Подлить масла знания, которое может быть дано только в этом мире, только здесь мы наполняемся на следующие 2500 лет. Это - цель нашего последнего воплощения в этом цикле. 2) расплатиться по старым долгам: проблемы будут постоянно, нам надо платить.
На протяжении Вечера и Ночи цикла приходят основатели религии. Авраам пришел после 2500 лет (почему Авраам, а не Моисей?), еще спустя 500 лет пришел Будда, еще через 250 лет - Христос.
Пройдено три тысячи лет, осталось всего 2000 лет - время существования христианства. Сейчас мир на исходе, у нас - последнее воплощение в данном цикле. Мир не исчезнет, он будет преобразован и очищен, но свою судьбу на будущий цикл я создаю сейчас. (Снова в голове свербят неувязки: Пирамиды Египта были построены более 5 тысяч лет назад и, судя по историческим памятникам, в те времена было уже «крутое» неравенство, эксплуатация рабов и, наверняка, страдания. Не похоже на Сатопрадхан! Охотно допускаю эту теорию, но предлагаю увеличить протяженность мировой драмы - не пять тысяч лет, а много больше! Впрочем, надо дома покопаться в разных источниках и сопоставить известные даты и факты. Интересно, а Сантош имеет светское образование, или все ее знания лишь от Учителей, по парампоре? Впрочем, какая разница...)
Сантош показывает новую диаграмму - лестницу в виде спирали, со множеством ступенек, соответствующих возможным воплощениям души на Земле. Первая фаза - сатопрадхан: 1250 лет. Возможны 8 рождений. Средняя продолжительность жизни - 150 лет. Вторая фаза - сато. Продолжительность жизни меньше - до 120 лет, но число возможных рождений больше - 12. В течение 2500 лет длится День цикла: в это время души людей еще чисты и помнят себя.
С наступлением Третьей фазы (раджопрадхан) начинаются пороки. Первое поклонение материи и первый храм - Шива Лингам в форме камня овальной формы: воспоминание о монаде - душе. Потом появляются идолы. Утрачено знание, копится отрицательная карма. Жизнь сокращается до 75-100 лет, зато число рождений возрастает до 21.
Люди поклоняются всему, что видит глаз, идет поиск Бога в материи - бхакти. Единство мира разрушается. Во время Четвертой фазы увеличивается кармический счет по отношению к другим, случайным душам. Возникает множество случайных и неправильных отношений, создающих оковы кармы. Это заставляет людей часто рождаться в самых разных местах. Жизнь продолжается 50-75 лет, а число воплощений достигает до 42. Душа становится тамопрадхан, полностью теряет свою чистоту. Идут религиозные войны, разрушаются семьи -«тьма кромешная» на Земле. На мировой сцене обычны и не прекращаются 3 действия: 1) гражданские войны; 2) злоупотребление науки - разрушительные последствия созданного людьми; 3) естественные катастрофы - результат отрицательной кармы (мыслей) людей.
Наступает Переходный период. В конце года на сцене должна появиться Снегурочка - в белой одежде, символ чистоты, которую она сделала своей целью.
Свидетельство о публикации №214120301891