Как я давала взятку

       Возвращаюсь из Чернигова в Кострому в те, ещё не такие уж давние времена, когда очень трудно, а иногда практически невозможно было купить билет на поезд, особенно с пересадкой, особенно в Москве. Это называлось – прямая плацкарта. У меня билет до Костромы, но компостировать его надо в Москве, иначе дальше не поедешь.
       Билетных касс на Ярославском вокзале много, народу ещё больше. Простояла очередь в одну кассу – мест в Кострому нет. Встала в другую – то же самое. Встаю в третью очередь. Жалобно делюсь с мужчиной, стоящим рядом. Он убеждённо мне объясняет, как поступить. Просто нужно в билет, который компостируешь, положить десятку (десять рублей). Я ошарашена. Билет до Костромы стоит шесть рублей! Мне десятки жалко, но ехать же надо, не стоять же в этих очередях сутки до следующего поезда.
       Решаю положить в билет пять рублей. Положила. Стою. Подходит очередь к окошечку кассы. Трусливо подаю билет с завёрнутой пятёркой, кроме денег на компостирование, рубля два или три. Слышу:
       – Ну что мне с вами делать, и что мне с вами делать?
       Я молчу.
       – Посмотрю ещё  в одном месте, может найдётся. Нашлось!
       Я облегчённо вздыхаю. Мысленно благодарю случайного человека, давшего жизненный совет.
       А подобные слова мне довелось услышать в милицейском отделе регистрации в нулевые годы, когда мы с дочкой пришли регистрировать её приезд в Кострому из Чернигова. Такие в то время были правила для жителей Украины.
       Работник отдела, рассматривая наши бумаги, одновременно разговаривал с мужчиной среднеазиатского типа, сидящим там, видимо, уже давно. Произнёс он ему те же самые слова: «Ну что мне с вами делать, и что мне с вами делать?» А я, уже умудрённая опытом, подумала – неужели не догадается?


Рецензии
Инна, спасибо что поделились своим опытом. Действительно не дашь- не поедешь, а дашь- теряешь самоуважение.
Есть и другая сторона: как правильно давать, а то ведь еще и не возьмут. Об этом и мой опыт в миниатюре " Казусы взяткодавца".
Приглашаю, вместе посмеяться над собой.
С уважением.

Ян Птица   10.03.2017 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!всего Вам доброго.

Инна Крутикова   10.03.2017 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.