Куда пропали снегири?

      Куда пропали снегири? Нет, серьезно. Когда в последний раз вы видели эту птицу? Красная, крохотная зимняя птичка... Пропала без следа... А раньше, бывало, идешь в школу и наблюдаешь, как, дружно щебеча, снегири облепили рябиновый куст сверху донизу и поедают ярко-красные плоды. Возвращаешься с мамой из магазина, а они веселыми компаниями носятся по январскому снегу. 
Именно для них мы с папой смастерили первую кормушку. Набросали туда хлеба, сала и повесили на дерево в парке возле дома. Какая радость была наблюдать за ними из окна. А они взяли и пропали... И, что самое интересное, никто пропажи этой не заметил. И никто не бросился их искать. В вечернем выпуске новостей не показывали об этом сюжет. О происшествии этом не написали даже крохотной заметки в газете… Люди в панике не звонили друг другу, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие: «Ты представляешь, мне сегодня на работе сказали, что все снегири пропали!» Вот если бы в их доме пропал лифт, они тут же забили бы тревогу. Или, скажем, украли колеса автомобиля – вот это событие… Исчезновение же маленькой птички никого не волнует. Только меня вот задело. 
   
      Странно, но с исчезновением этих проворных красных мячиков я начал портиться. Кожа погрубела. Голос стал более грубым и хриплым. Я перестал высыпаться. Начал курить. Пить тонизирующие напитки. Разучился слушать других, зато стал активно говорить. Научился лгать... Во всем стал искать личную выгоду. Начал обижать людей… Меня стали раздражать мои родители, да и люди в целом. В конечном итоге я очень сильно заболел. И сколько я не искал панацеи от убивающей меня болезни, нигде не мог ее найти.
       И вот, в один из зимних дней, проходя по парку, где когда-то гулял с бабушкой, возвращался с мамой из магазина домой, где с папой вешал кормушку, я вспомнил… Вспомнил и задал себе вопрос: а куда делись снегири? Где эти забавные поедатели рябины? Как я мог не заметить их исчезновения? Как я мог это пропустить?
И тогда я начал понимать, что, улетев, снегири забрали с собой то, что заставляло меня радоваться всему живому. Они выклевали из моей рябины жизни все ягоды чистоты моего ума и унесли из настоящего в мое недосягаемое, счастливое и красочное прошлое - в мое детство. Как вы могли меня бросить, снегири? С чем вы меня оставили? Вы оставили меня с этим миром один на один. Я сыт по горло. Я болен. Верните мне иммунитет на всю эту взрослость. Я умираю от передозировки современной жизнью. Меня даже никто не предупредил, что будет так.
Я медленно зашагал из парка. Стало невыносимо жаль себя. А еще больше – детей, играющих на площадке. Они веселятся и не догадываются, что уже инфицированы взрослой жизнью. Что этот вирус медленно их убивает. Неподалеку – взрослые. У многих из них уже проявились симптомы неизлечимой болезни. Они пытаются убить эту инфекцию алкоголем, но это дает лишь временное ощущение ремиссии. Они покупают одежду, украшения, телефоны – пытаются излечить язвы души пластырем скоротечного материального счастья. Но все – тщетно. Никто еще не избежал финала. Занавес закроется для всех.   
      
      Я закрыл глаза и прошептал про себя: дорогие мои снегири, вернитесь за мной! Подхватите меня и унесите туда, где все имеет хоть какой-нибудь смысл, где мне не придется беспричинно страдать и вымаливать спасение.
Я открыл глаза от внезапного резкого удара. Оказалось, натолкнулся на мужчину, стоявшего посреди тропинки. Извинился, но незнакомец не отреагировал. Он как будто ничего не заметил. Стоял, как завороженный. Может быть, его тоже вдруг осенило: «А куда пропали снегири?»


Рецензии