Фадеев
Когда Фадеев выпивал умеренно, то совершал гнусности и помнил о них. Когда выпивал сильно, то совершал еще большие гнусности, но ничего не помнил. Второй вариант для него был предпочтительнее.
Почуяв приближение запоя, Александр Александрович переодевался в простую одежду (он называл ее «рабочей») и уходил из дома. Фадеев не брал с собой ни денег, ни драгоценностей.
Бывало, очнется в другом незнакомом городе и даже рад этому. Рад, что память отшибло, рад, что одет в тряпье, рад, что в кармане ни гроша. В такой ситуации он считал себя почти счастливым.
Самое приятное для него было «выруливать», то есть выходить из алкоголического синдрома. Придя в себя, он связывался с какими-нибудь местными писателями. Они кормили его, одевали и отправляли на машине на вокзал или аэродром.
Фадеев был единственным генеральным секретарем Союза писателей СССР, кто разбирался в литературе, умел грамотно писать и редактировать. Сталин не раз убеждался, что оценки Александра Александровича по большей части верны и поэтому при огромном минусе его тяжелого недуга держал Фадеева на важном для того времени посту.
Позднейшие упреки в адрес Фадеева вряд ли основательны. Он относился к поколению, пережившему с разрывом в четверть века две глобальные бойни. У него взгляд на мироздание был иной, чем у нас.
Чтобы понять, о чем я говорю, представьте себе, что сейчас Россия затрещит по швам от напора извне. Что нам делать? Гладить по головке мерзавцев, которые готовы сдать Родину?
03.12.2014
Свидетельство о публикации №214120300228
Екатерина Адасова 07.01.2015 14:34 Заявить о нарушении
Михаил Кедровский 07.01.2015 14:46 Заявить о нарушении
Михаил Кедровский 07.01.2015 16:10 Заявить о нарушении