Деревенская кадриль

невыдуманная история в одном действии


Роли: женские: 4; мужские: 3; детские: нет; другие (животные, предметы и т.п.): нет; массовка: нет
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, 2014 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 112 КБ.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СВЕТЛАНА, 45 лет
САША, её муж, 47 лет
БАБА ДУСЯ, под 80
СЕРГЕЙ, сосед, 47 лет
ТАТЬЯНА, жена Сергея, 45 лет
ЛЮДМИЛА, мать невесты, сватья Сергея и Татьяны.
ВИКТОР, сын бабы Дуси, за 50.


Действие происходит в наши дни, в деревне. Сергей и Татьяна женят своего сына. Идёт второй день свадьбы.
Дом Светланы и Сергея. Света в нарядной одежде. Поправляет на столе скатерть, ставит чайник, вазочку с печеньем, конфетами. Заходит Саша. Видно, что он пьяненький.

САША: (Лезет к Светлане обниматься) Эх, мамочка моя!
СВЕТЛАНА: Заявился, кобелятина.
САША: Ну, Светик, не начинай!
СВЕТЛАНА: Я тебе сейчас «не начну»! Да когда только ты угомонишься, гулеван хренов, котяра мартовский.
САША: Светик, да я что? Я же ничего.
СВЕТЛАНА: Ничего он. От людей стыдно. У всех мужики как мужики, а этот…Ведь ни одной юбки, зараза, не пропустит. Чего к Ленке полез?
САША: Я полез? Да она сама весь вечер на меня косила.
СВЕТЛАНА: А ничего, что с ней рядом мужик сидел.
САША: А я при чём, если у неё мужик размазня.
СВЕТЛАНА: Ух, размазала бы я тебе…

Входит Баба Дуся. Долго шаркает валенками у порога.
БАБА ДУСЯ: Всё ругаетесь.
САША: О, баба Дульсинея, как ты вовремя. Проходи, проходи, дорогая. А ты чего в валенках-то? Не зима ведь.
БАБА ДУСЯ: А чего ревматизьму зарабатывать. Ноги в тепле должны быть. Знаешь, Александр, ты меня этой кличкой не величай.
САША: Да какая же это кличка, баба Дульсинея? Это имя такое. Вообще-то, её звали Альдонса Лоренсо.
БАБА ДУСЯ: А, так я не вовремя? Когда звали-то?
САША: Кого?
БАБА ДУСЯ: Ты же сам только что сказал, звали кого-то.
Саша смеётся.
САША: Баба Дульсинея, я говорю  Дульсинею раньше звали Альдонса Лоренсо.
БАБА ДУСЯ: А я при чём при всём при этом? И пушшай зовут. Я как была сто лет назад Дуся, так и по сей день Дуся.
СВЕТЛАНА: Переключился. Довольный? Ты, баба Дуся всю политику мне испортила.
БАБА ДУСЯ: Ох, Светлана, она, эта политика уже поперёк лопаток сидит. Как ни включишь телевизор, так эта политика. Всё орут да спят.
СВЕТЛАНА: Спят?
БАБА ДУСЯ: Спят, Светочка, спят. Тут намедни собрание ихнее показывали, так половина кто спит, кто дремлет. То ли уработались, то ли холера их знает.
СВЕТЛАНА: У нас, баба Дуся, своя политика. Этот кобелино весь праздник мне испортил.
БАБА ДУСЯ: Я и пришла спросить, как погуляли. Чё-то вы рано пришли. Там сама гулянка идёт. На всю деревню слыхать.
СВЕТЛАНА: Погуляешь с ним.
САША: Нормально, баба Дульсинея, погуляли. Рано пришли, конечно…
СВЕТЛАНА: А потом поздно будет.
САША: Чего поздно-то? Чего поздно. Гулянка в самом разгаре.
СВЕТЛАНА: Ничего, вчера нагулялся.
САША: Свет, так это вчера было, а сегодня – сегодня.
СВЕТЛАНА: И сегодня погуляли…маленько.
САША: Вот именно – маленько. Там сегодня самое интересное.
БАБА ДУСЯ: А драка, драка-то была?
САША: А драка-то зачем?
БАБА ДУСЯ: Значит, плохо погуляли. Что это за свадьба, коли драки не было.
СВЕТЛАНА: Была, баба Дуся драка. Была.
БАБА ДУСЯ: Ну-ка, ну-ка…
СВЕТЛАНА: Дядя Семён с тёть Машей учудили. Тот плясать пошёл, а девки давай его хватать. Так, шуткой.
БАБА ДУСЯ: Ох, Марья-то шуток не любит.
СВЕТЛАНА: Вот. Она и давай его из круга вытаскивать, а он не идёт.
БАБА ДУСЯ: Чё он, дурак что ли. Приятно, поди было.
СВЕТЛАНА: Баб Дуся, да какое приятно? Девки-то смехом.
САША: Светик, а я где был? Я не видел.
СВЕТЛАНА: Это у тебя спросить надо, где ты был. Шоркался, поди, в сенцах с кем-нибудь. Баб Дуся, вот за что мне такое наказание? Вот 50 лет скоро, а он всё кобелится.
САША: Светик, мне пятьдесят ещё через три года будет. Я в самом соку.
БАБА ДУСЯ: Светочка, ты бы моего деда знала…
СВЕТЛАНА: А чего я его не знала-то? Знала.
БАБА ДУСЯ: Да что ты знала? Вот он-то что вытворял. Царствие ему небесное. Как сейчас помню, связался с Валентиной…
САША: Это с какой Валентиной?
СВЕТЛАНА: О-о, вот кобель. Услышал новое имя.
БАБА ДУСЯ: С Валентиной Жуковой. С того краю-то. Да мужик у неё еще помер-то, лесиной его убило, царствие ему небесное. Она ещё этой, писаниной-то занималась.
САША: Не пойму, про кого.
СВЕТЛАНА: Да, Валентина Петровна, из конторы. Секретарша.
САША: А, так бы и сказала.
БАБА ДУСЯ: Так я и говорю.
САША: Ну…
БАБА ДУСЯ: Что ну?
САША: Дальше-то что?
СВЕТЛАНА: Баба Дуся, ты про деда своего рассказывала.
БАБА ДУСЯ: Так  и говорю: связался с Валентиной. Собрал свои манатки и ушёл к ней. Стыдобень-то. Стыдобень была. Мужику седьмой десяток был, а он шашни закрутил. Той, Вальке-то чё? Она баба вдовая, а мой-то.
САША: А потом что?
БАБА ДУСЯ: Что потом? Потом пришёл. Прими, говорит, меня, баушка, обратно.
СВЕТЛАНА: А ты, баб Дусь?
БАБА ДУСЯ: А что я? Приняла. Куды ж я его дену? Не прогоню ведь. Так вместе уж и доживали. А чё, поесть хоть хорошо приготовили?
САША: Нормально!
БАБА ДУСЯ: А чего тогда на стол накрываете?
САША: Так это…Увидели, баба Дульсинея, что ты идёшь, ну и…
БАБА ДУСЯ: (Снимает фуфайку, усаживается за стол) Да я вроде и не хочу, ну ладно уже. А то канителились из-за меня.
Светлана разливает чай.
САША: Баба Дульсинея, а давай по чуть-чуть за здоровье молодых.
СВЕТЛАНА: А что, баба Дуся, давай, и правда.
БАБА ДУСЯ: А, давай!
СВЕТЛАНА: Тебе наливочки или водочки?
САША: Да водочки надо…за здоровье молодых.
СВЕТЛАНА: Тебе, конечно, тебе только водочки.
Света достаёт бутылку. Саша разливает.
САША: Ну, давайте выпьем, чтобы у молодых были мир и гармония.
(Выпили, закусили)
БАБА ДУСЯ: Мы с дедом, когда женилися, у нас тоже гармония была. Степан, тракторист, уж так играл, так играл.
Света и Саша смеются.
БАБА ДУСЯ: Чё, разе что не то сказала?
СВЕТЛАНА: Он про другую гармонию говорит.
БАБА ДУСЯ: Ну, не знаю. У вас, может, какие другие сейчас, а у нас одна гармония была. У Степана.
САША: То, то, баба Дульсинея. Самое то. Эх, нам бы тоже сейчас гармонь не мешало бы. Попели бы да поплясали. А, баб Дусь?
СВЕТЛАНА: Не наплясался ещё.
САША: Свет, а может я это, сбегаю.
СВЕТЛАНА: Куда?
САША: Позову кого-нибудь с гармошкой. Там же, на свадьбе три или четыре гармониста.
СВЕТЛАНА: Не выдумывай. Захочешь и так споёшь.
БАБА ДУСЯ: Давай-ка, Сашок, ещё по маленькой. Так хорошо чё-то стало. Давно я так хорошо не сидела.
САША: А! Давай, баба Дульсинея.
Баба Дуся выпила рюмочку и запела:
Пойдём, подружка, в ту деревню,
Где мой миленький живёт.
Под окошечком садочек,
Роза алая цветёт.
САША: (подпевает)
Я мужик такого сорта –
Не могу я без комфорта:
Приходи, Маруся, с гусем,
Переспим, потом закусим…
СВЕТЛАНА: О, и не стыдно, а?
САША: Свет, а чё стыдного-то? А сама что пела? Она, баба Дульсинея, там такие частушки отчебучивала!
СВЕТЛАНА: Так я там.
САША: А мы здесь, правда, баба Дульсинея. Давай ещё!
БАБА ДУСЯ: Ох, а давай, Сашок!
Отчего-ж мне не сплясать,
Отчего-ж не топнуть?
Иль от пляса моего,
Твои уши лопнутъ?
САША:
Девки бегали по льду,
Простудили ерунду.
А без этой ерунды-
Ни туды и ни сюды.
БАБА ДУСЯ: (Неожиданно перестала петь) А вы вроде порознь пришли. Я гляжу в окошко-то, Света идёт, а Саши нет.
СВЕТЛАНА: А он, баба Дуся, пока всех девок не перелапал, не пришёл. Сейчас я на погрёбку сбегаю, молочка к чаю принесу.
Светлана выходит.
БАБА ДУСЯ: Саша, я вот тут чё подумала - а вот Дульсинея твоя, выходит – Дуля?
САША: А ты к чему спросила?
БАБА ДУСЯ: И сама не знаю. Я вот Евдокия, значит – Дуся. А она, если её сократить, выходит – Дуля.
САША: Дуля? Ага, выходит, Дуля. Да только зачем её сокращать? Пусть так останется. Красиво.
БАБА ДУСЯ: А Дуля значит – некрасиво.
САША: Да, пойдёт. Знаешь, какая это была женщина!
БАБА ДУСЯ: Богата, поди?
САША: Нет, простая, деревенская.
БАБА ДУСЯ: Вот. Я и говорю - Дуля.
САША: Но самая красивая. Ради неё мужчины подвиги совершали.
БАБА ДУСЯ: Опять не пойму.
САША: Да чего не понять-то? Вот дед твой, он же мог и с Валентиной остаться…
БАБА ДУСЯ: Мог, ещё как мог, она-то, Валька, моложе меня была. И красившее.
САША: Во-от. А не остался ведь. К тебе пришёл. А это разве не подвиг?
БАБА ДУСЯ: Ой, Саша, я и не знаю, чё и думать теперь. Выходит, дед мой из-за меня подвиг совершил?
САША: Ну.
БАБА ДУСЯ: Ох, Санёк, что-то ты мудришь. Вот пока Светы нет, скажу:
хватит тебе уже по девкам шарашиться. Вот ведь говоришь, что любишь её?
САША: Баб Дуся, ну ты же знаешь, не любил бы, так не жил бы. Ведь сто раз ей говорил.
БАБА ДУСЯ: А если так, то чего тебе не хватает?
САША: Острых ощущений. Понимаешь, мужикам всегда хочется чего-нибудь остренького! Вот у нас в саду яблочки сладкие, а хочется кисленьких.
БАБА ДУСЯ: А не боисся, что хотелка твоя когда-нибудь да наружу вылезет?
САША: Вот, баба Дуся, когда вылезет, тогда и бояться буду.
БАБА ДУСЯ: А Свету не жалко?
САША: А чего жалко-то? Я её не обижаю. Я её, баб Дуся, ни на кого не променяю.
БАБА ДУСЯ: Вот это и правильно. Вот так и надо.
Входит Светлана. В руках у неё банка с молоком.
САША: Баба Дульсинея, хоть бы ты меня поддержала, а то Светка меня совсем загрызла.
СВЕТЛАНА: Ага, загрызёшь тебя. Вот ведь в первый день как человек, и пил, и гулял, и со мной рядом. А сегодня, как сдурел. Он ведь до чего дошёл, баба Дуся. Он ведь чуть не догола разделся…
САША: Света, ты не путай. Я не разделся, я парился. Обычай есть обычай.
СВЕТЛАНА: Обычай. Пусть бы молодёжь, а то…
САША: Нет, а я чего старик? Мне еще и пятидесяти нет. Вот скажи ты ей, баба Дульсинея.
БАБА ДУСЯ: И скажу.
САША: Вот-вот, скажи.
БАБА ДУСЯ: Значит так, слушай, Света. Тебя тут пока не было, Саша мне кличку новую придумал. Дуля.
СВЕТЛАНА: Какая ещё дуля?
САША: Да, это Дульсинея сокращённая. А чё, баба Дульсинея, ты не обидишься, если я тебя буду так сокращенно называть?
БАБА ДУСЯ: Да хоть как зови. Ты, Светочка, пока не поздно, прыть-то ему украти.
САША: Не понял.
БАБА ДУСЯ: Украти, украти, а то, неровён час, мусюси свои в охапку сгребёт и сдует.
СВЕТЛАНА: Куда сдует?
БАБА ДУСЯ: Он найдёт, куда сдуть. Я вот помню, мой дед связался с Валентиной. Собрал свои манатки и ушёл к ней. Стыдобень-то. Стыдобень была. Мужику седьмой десяток, а он шашни закрутил.
САША: Стоп! Баба Дуля, ты уже про деда своего рассказывала.
БАБА ДУСЯ: Рассказывала. И ещё расскажу. Дурное дело оно не хитрое. А вы все из одного теста слеплены. Я вот, Саша, молчу, молчу да и… Моё дело не хитрое. Мне чего делать? Сижу да в окошко гляжу. Кто куды пошёл, кто с кем пришёл.
(Выглядывая в окно)
САША: Ой-ё! Пацаны у машины крутятся. Пойду разгоню.
СВЕТЛАНА: Так о чём ты, баба Дуся, молчишь?
БАБА ДУСЯ: Это я, Света, припугнуть его хотела. А ты чего подумала?
СВЕТЛАНА: Да ничего я не подумала. Ты, баба Дуся, чай-то пей, остынет.
БАБА ДУСЯ: Спасибочки. Хорошая ты, Света. Добрая. Привечаешь меня.
СВЕТЛАНА: Да чего там, ты нам не мешаешь. Всё веселее. Баба Дуся, а ты и правда всё про всех знаешь?
БАБА ДУСЯ: Ну, про всех-то не знаю. Но знаю немало. Если всё рассказать, что знаю, так целая циклопедия получится.
СВЕТЛАНА: Что получится?
БАБА ДУСЯ: Циклопедия. Книга такая толстая.
СВЕТЛАНА: Энциклопедия. Баба Дуся, а, может, что про моего знаешь, а?
БАБА ДУСЯ: Нет. Про твоего не знаю. Да и знала бы, не сказала. Ты мне как родная. Да брось ты себя изводить. Все они мужики – кобели. Для них чужая жена всегда лучше. Ты думаешь, мой дед был не такой? Бывало, помню, связался с Валентиной…
СВЕТЛАНА: Опять ты, баба Дуся про эту Валентину? Уж сколько лет прошло.
БАБА ДУСЯ: Вот сколь прошло, а всё помню.  Ох, Светочка, их не переделаешь, так что ты, Света, плюнь на всё и живи спокойно.
СВЕТЛАНА: Да не могу я плюнуть. Я его люблю и знаю, что он меня любит, а вот дурость какую-то напустил на себя. Вот и ругаемся из-за этого.
БАБА ДУСЯ: Это болезнь, Светочка. Как пьянство. Вот алкоголика хоть ругай, хоть не ругай, он не может бросить пить, пока не полечится. Так и бабник. Он, можа, и сам себе не рад. Болезнь это.
СВЕТЛАНА: И что, никакого лекарства от этой болезни нет?
БАБА ДУСЯ: Кто его знает? Видно, нет. Сынок-то ваш как?
СВЕТЛАНА: Хорошо, слава Богу. Учится, живёт в общежитии. Скоро обещался приехать. А тебе сын-то звонит?
БАБА ДУСЯ: А как же! Не забывает меня. Приехал бы, так далеко.
СВЕТЛАНА: А к себе-то не зовёт?
БАБА ДУСЯ: Зовёт. А как же. Да куды я. Дед мой тут, и я уж тут останусь. Да это, можа, только зовут, а я вот возьми да и согласись – что будет?
СВЕТЛАНА: А что будет?
БАБА ДУСЯ: Нет, Светочка, раньше, кады ноги ходили – не поехала, а теперь и подавно. Да разговариваю – то только с сыном, сноха уж давно к телефону не подходит.
СВЕТЛАНА: Может, обиделась чего?
БАБА ДУСЯ: Да кто её знат? А можа не звонит, что я ей не надо. Нет, не поеду. Никуды не поеду.
Да и там в городе в валенках, поди, нельзя. А я без них как? Мне ещё их мой дед подшивал. Память, стало быть. Я их берегу, галоши меняю, чтобы не прохудить подошву-то. Сейчас уже таких мастеров нет, как мой дед.
Входит Саша.
САША: Партизаны, блин. Мигом всех сдуло. Гараж надо строить.
СВЕТЛАНА: А когда тебе его строить? Ты другим делом занят.
БАБА ДУСЯ: Так ты мой сарай бы приспособил под гараж. Вороты переделай и все дела. Он большой, там две таких машины войдут. Мне-то он на что? А так, дело соседское. Всё рядом.
САША: А что, баба Дульсинея, это вариант. Надо подумать.
СВЕТЛАНА: Пока думать будешь, зима придёт.
САША: Баб Дусь, а ты же в сарае вроде кур держала?
БАБА ДУСЯ: Да, давно уже всех перевела. Толку от них мало. Не несутся совсем. Яйца только в магазине покупаю. Да и на что мне их, одной-то? Волокита только.
Ладно, деточки, пойду я. Чего буду вам надоедать. Ваше дело молодое, можа, миловаться будете.
СВЕТЛАНА: Скажешь тоже, баб Дусь.
САША: Тебя проводить, баба Дульсинея?
БАБА ДУСЯ: Не надо. Это ить как говорят: провожают богатого, чтоб не упал, а бедного – чтоб не украл. А я и падать не собираюсь и красть ничего не буду. Так что, до свиданьица.
СВЕТЛАНА: Заходи, баба Дуся.
БАБА ДУСЯ: Зайду, а как же. Конечно, зайду. Мне вон Саша про свою Дульсинею ещё не всё рассказал.
САША: О, я ещё тебе, бабушка, такое про неё расскажу! Такое расскажу.
Баба Дуся уходит. Светлана убирает со стола. Саша пытается с ней помириться.
СВЕТЛАНА: Саш, отстань по-хорошему.
САША: Свет, а Свет, ну, хватит уже, а. Чего ты как маленькая. Если бы чего серьезного, а то так. И баб Дусю ещё на свою сторону переманиваешь.
Слышно, что кто-то идёт.
СВЕТЛАНА: Дверь вроде хлопнула. Забыла что ли чего?

Входит Сергей. Он немного пьяненький. Из одежды только туфли, носки и трусы. На шее полотенце. На голове банная шапка.

СЕРГЕЙ: Санёк, ну, ёк-макарёк, чё ушёл-то. Сейчас самый кирогаз начинается. Давайте собирайтесь, Татьяна моя меня за вами послала.
СВЕТЛАНА: И этот во всей красе.
САША: Свет, а чего, может, сходим ещё часок-другой посидим.
СВЕТЛАНА: Дома посиди. Сергей ты его не баламуть.
СЕРГЕЙ: Свет, да я ж за вами обоими.
САША: Свет, ну не каждый же день сосед сына женит, а. Может, всё-таки сходим. (Показывает Саше жестами, чтобы тот вышел с ним)
СВЕТЛАНА: А ты тут не семафорь. Без нас догуляете.
САША: Свет, я Серёгу провожу и домой.
СВЕТЛАНА: А Серёга без тебя заблудится что ли через дорогу перейти?
САША: Свет, я одна нога здесь, другая…
СВЕТЛАНА: Прижми свои ноги к жопе. Сказала нет, значит – нет.
СЕРГЕЙ: Ну, ладно. Пойду я. Ёк-макарёк, а так бы…
СВЕТЛАНА: Иди уже.
САША: Ну, давай, Серёга.
Сергей уходит.
САША: Свет, сходили бы, весело же. Вся деревня гуляет, а мы с тобой как…
СВЕТЛАНА: Как кто? У всех мужики как мужики. Сергей вон и то…
САША: Сергей. А что Сергей? Да если б ты знала…
СВЕТЛАНА: Не знала и знать не хочу.

Слышно, как хлопает дверь.

СВЕТЛАНА: Вот неугомонный. А ты никуда не собирайся.

Входит баба Дуся. Долго шаркает валенками возле порога.

БАБА ДУСЯ: Света, ты вот говорила – заходи, дык ничё, если я ещё маленько побуду? Чё-то шла, шла, и думаю, чё одна дома буду? И вернулась.
САША: Вернулась, и правильно. Проходи, баб Дуся, проходи. Ты у нас, как песня!
БАБА ДУСЯ: Какая песня?
САША: (поёт) Лишь бы день начинался и кончался тобой.
БАБА ДУСЯ: Знаю я эту песню. Кобзон ее пел. Задушевная такая песня. Да у него все песни задушевные. О-ох…
САША: И не говори, баб Дусь.
(снова поёт) Лишь бы день начинался и кончался тобой. Э-эх!
БАБА ДУСЯ: Странный ты какой-то сегодня, Саша. То клички мне выдумыват, то песни задушевны поёт. (Встала и тут же села.) Нет, посижу ещё.
СВЕТЛАНА: Да, не слушай ты его, баб Дуся, балабола этого.  Посиди, конечно.
БАБА ДУСЯ: Я, Светочка, чё пришла-то. Шторки-то пошла прикрывать на окне, вижу Сергей к вам бежит. Да так рысью. Случилось, что ли чего? Подрались, может?
САША: Да что ты всё подрались да подрались. Мы же с ним друзья, баб Дуся.
БАБА ДУСЯ: Вот как я не хотела, чтоб молодые сходились.
САША: Это почему?
БАБА ДУСЯ: Вот на сердце неспокойно. Вы же у меня все тут как на ладошке.
САША: Это как понять?
БАБА ДУСЯ: А то ты не знаешь.
САША: А что я должен знать?
БАБА ДУСЯ: Ну, не знаешь и не надо.
САША: Нет, баба Дуся, ты уж начала, так договаривай.
БАБА ДУСЯ: А что ты мне допросы устраивашь? Ну, сказала и сказала.
САША: Хитришь что-то! (Саша то подойдёт к окну, то опять сядет)
БАБА ДУСЯ: А у тебя, Саша, случайно не геморрой?
САША: С чего ты взяла?
БАБА ДУСЯ: Да чё-то на одном месте не сидишь. Я вот помню, раньше геморрой навозом лечили. Как огурешня запреет, так голой задницей на навоз прямо и садились. Как рукой снимало. Вот ты запомни, Саша. Може, когда весной и попробуешь.
САША: Да нет у меня никакого геморроя, баб Дусь.
БАБА ДУСЯ: А-а, ну, нет так нет. А Сергеева жена как с новой сватьей-то?
СВЕТЛАНА: Татьяна? Да, нормально. Уж сколько лет в одной деревне живут.
БАБА ДУСЯ: Вот и я про то же говорю. Мы же тут все как на ладошке.
САША: Чё-то ты какими-то загадками говоришь. Так. Колись, баб Дусь.
БАБА ДУСЯ: Накололась уже. Намедни хотела дровишек помельче в баню наколоть, так локоть зашибла. Сперва ничего, а к ночи заломило так, что рука не корчится.
САША:  Дак, подуть надо было.
БАБА ДУСЯ: Некому дуть-то, я же одна живу, ну как я сама себе на локоть подую?
САША: Ну, пришла бы, я бы подул. А сейчас-то прошла?
БАБА ДУСЯ: Ишшо ломит маленько. И сон не идёт. Только вздремнула вроде, и приснилось, что рука болит, а кровь из неё так и хлещет, так и хлещет.
СВЕТЛАНА: Кровь – это к гостям. Гостей не ждёшь, баба Дуся?
БАБА ДУСЯ: Да кому я надо, кто ко мне пожалует? Разве что сама вот к вам в гости пришла.
СВЕТЛАНА: Ну и правильно, не пропадать же сну.
БАБА ДУСЯ: А сватья эта, Людмила, так одна и без мужика живёт.
СВЕТЛАНА: Ага.
БАБА ДУСЯ: И Иринку одна растила.
СВЕТЛАНА: Одна.
БАБА ДУСЯ: А Иринка-то от кого?
СВЕТЛАНА: Ты у меня спрашиваешь? (Саше) Саш, а вот ты чего уши развесил? Чего бабьи разговоры слушаешь?
САША: Нет, интересная ты, Света. То сиди дома, то не слушай. Мне что, уши заткнуть? Да мне и интересно.
БАБА ДУСЯ: А чё тут интересного? Сергей, когда помоложе был, к Людке, к сватье своей нонешной, бегал. Я не раз видела. То огородами, а то, как стемнеет, так прямо и по улице забегал.
САША: Так Люда же фельдшером работает, может, лекарство какое надо, может, приболел чего.
БАБА ДУСЯ: Можа и приболел.
СВЕТЛАНА: У мужиков одна болезнь. А я думала, у меня один кобель на всю деревню.
САША: Видишь, баба Дуся, я её люблю, а она на меня – кобель.
СВЕТЛАНА: А кто ты?
САША: Муж. Любимый.
СВЕТЛАНА: Ага. Саш, ты разговор в сторону не уводи. Друга защищаешь?
САША: Баба Дуся, да когда это было?!
БАБА ДУСЯ: Так давно. Я же и не спорю. Ирки ещё не было.
САША: Ну, вот, дело молодое.
БАБА ДУСЯ: Я и говорю. Ирки-то тогда не было. А любовь промеж них была.
САША: Ну, была и была. Мужик же!
БАБА ДУСЯ: Вот я и думаю, а вдруг Ирка от него?
СВЕТЛАНА: Да ну?
БАБА ДУСЯ: Вот тебе и «да ну»!
САША: Не, баб Дуся…не. Ну ты… Не…Точно, нет.
БАБА ДУСЯ: Ну, нет, так нет. Я же просто свою предположенью высказала.
СВЕТЛАНА: А если и правда от него?
САША: А если от него, то, получается, Иринка его дочка?
СВЕТЛАНА: Так получается.
БАБА ДУСЯ: А если дочка, то как она за его же сына замуж пошла?
САША: Вот, блин! Ну, дела! Ну, бабы, вы наворотили.
СВЕТЛАНА: Так, а Людмила-то что? Как она-то позволила?
БАБА ДУСЯ: Вот и я думаю.
САША: (Берет куртку с вешалки) Пойду машину посмотрю.
СВЕТЛАНА: Не вздумай удуть куда-нибудь.
САША: Свет, сказал же – машину гляну. Ребятня вон вертится. Открутят ещё чего.
Саша выходит на улицу.
СВЕТЛАНА: Это точно к Серёге подул. Баба Дуся, садись к столу. Давай по маленькой, пока Саши нет. Ты мне всё и расскажешь.   
(Светлана разливает по рюмкам водочку)
БАБА ДУСЯ:  Ты мне много не наливай, а то опять запою.
СВЕТЛАНА: Ну, давай, баб Дуся, давай рассказывай.
БАБА ДУСЯ: Так а чё рассказывать, Светочка?
СВЕТЛАНА: Про Людку с Сережкой. Интересно же.
БАБА ДУСЯ: Да шибко и рассказывать нечего. Но ходить к ней – ходил. Видела.
СВЕТЛАНА: Может, правда, приболел.
БАБА ДУСЯ: Ага. Особливо вечером. Она, Людка-то, всегда такая шалопутная была. Мать-то её с отцом разошлись. Он уехал куды-то, а она болела, вот рано и померла. Людку бабка воспитывала. Где не доглядела, может. Потом Людка отучилась и обратно в деревню вернулась. Чего уж там в городе было, не знаю, врать не буду. Там и бабка померла. А как Людка Ирку родила, как рукой сняло. Така заботливая мать стала. И дома порядок, и на работе её уважали. А вот мужика больше в дом не приняла.
СВЕТЛАНА: Да здесь и мужиков-то особенно нет. Хороших разобрали, а шваль подбирать…
БАБА ДУСЯ: Ишь, ты…шваль. Ты не разбрасывайся так. Мужик, он и есть мужик. Если баба хорошая, то и мужик хороший. Я вот всё по телевизору гляжу, какой Ося Кобзон хороший. А вот кто знат, какой бы был, попади в другие руки.
СВЕТЛАНА: Нет, баб Дуся. Кобзон – он и есть Кобзон. В нём стержень мужской есть.
БАБА ДУСЯ: Не знаю, чё там в ём есть, а вот, как запоёт:
Я люблю тебя, жись,
Я люблю тебя снова и снова.
Я люблю, тебя жись,
И надеюсь, что это взаимно.

Слова-то какие подобрал. Разве плохой человек слова такие подберёт? Нет. А вот он подобрал.
СВЕТЛАНА: Слова поэты пишут, а он только поёт.
БАБА ДУСЯ: Вот и пушшай поёт. Дай Бог ему здоровья. А Саша у тебя тоже хороший. Ты его уж зря не ругай.
СВЕТЛАНА: Да я и не ругаю. Люблю я его.
Входит Саша. За ним вбегает Сергей. Он так же в трусах и ещё в фартуке.
БАБА ДУСЯ: Свят, свят, ты часом не заболел?
СЕРГЕЙ: Да какой там! Там, баб Дуся, самый ёк-макарёк.
БАБА ДУСЯ: А чего вырядился?
СЕРГЕЙ: Так там все выряжаются.
БАБА ДУСЯ: А фартук на что?
СЕРГЕЙ: Мелочь молодым помогал собирать.
СВЕТЛАНА: А чё прибежал-то?
СЕРГЕЙ: Так Сашка вон…баб Дуся…ты это…про Людку-то…
БАБА ДУСЯ: Чего я, Серёженька?
СЕРГЕЙ: Баба Дуся, так это когда было? Никто ведь не знал.
БАБА ДУСЯ: Ну, не знал и не знал. А чего перепугался-то?
СЕРГЕЙ: Дак, перепугаешься тут, ёк-макарёк! А вдруг, правда?
СВЕТЛАНА: Что, правда?
СЕРГЕЙ: Что Ирина…это…от меня.
СВЕТЛАНА: Это ты у нас спрашиваешь?
БАБА ДУСЯ: Так это тебе лучше знать.
СЕРГЕЙ: Я же по молодости. Зашёл пару раз.
БАБА ДУСЯ: А на это дело, Серёжа и пару раз хватит.
СЕРГЕЙ: Свет, а если Татьяна узнает?
САША: Дурак ты, Серёга. Тебе чего Татьяна? Ты про сына думай.
СЕРГЕЙ: (сел на стул) Свет, у тебя сто грамм нет? Переживаю, ёк-макарёк.
СВЕТЛАНА: Да налью.
САША: Светик, и мне.
СВЕТЛАНА: А тебе за что?
САША: Так я тоже переживаю. Я, Света, может, больше Серёги переживаю. Он же мне как брат. Мы же со школы вместе.
СВЕТЛАНА: (смеётся) Да сними ты с себя этот фартук.
БАБА ДУСЯ: Ага, в трусах-то нарядней будет.
СЕРГЕЙ: (Сергей пытается развязать фартук, завязанный сзади) Свет, помоги, развяжи ты его. Руки аж трясутся. Баб Дусь, ты только никому больше не рассказывай.
БАБА ДУСЯ: А мне надо.
СВЕТЛАНА: Гости-то не потеряют?
СЕРГЕЙ: А, им не до меня. Баба Дуся, а чё теперь делать-то? Не знаю, что и думать.
БАБА ДУСЯ: Чё думать? Раньше надо было думать. Она же, Люда, моему сыну нравилась, Виктору. Ходил он к ней, ходил да и расходил. Он старше был, можа, поэтому. Отказала ему. Он в город-то и уехал. А про неё всё спрашивал.
САША: Когда?
БАБА ДУСЯ: Что когда?
САША: Спрашивал когда?
БАБА ДУСЯ: Да, как попервости звонил, так всё и спрашивал. Говорит, раньше её в городе видел. А как узнал, что она в деревню вернулась, так и спрашивал.
СЕРГЕЙ: Так чего делать-то? А? Чего делать? Вдруг Ирка и правда моя дочь?
СВЕТЛАНА: Так, может, посчитать?
СЕРГЕЙ: Ага. Калькулятор ещё принеси.
БАБА ДУСЯ: У меня в сарае где-то счёты лежат. Старинные. На их удобнее. Принести?
СЕРГЕЙ: Баба Дуся, ты вот это сейчас серьёзно?
БАБА ДУСЯ: В Москву тебе, Серёженька, ехать надо.
СЕРГЕЙ: Зачем это?
БАБА ДУСЯ: Я по телевизиру глядела, там передача есть. Так вот, там Малахов…не тот, что рецепты народные придумыват, а другой, молодой, Андрей который. Он уже сколько людей проверил на такое дело. В роте мажет, а потом анализы раздаёт. И тут видно, дочь или не дочь. Там по цифрам сразу определяют. А все хлопают, хлопают. Радуются. А чё радоваться? Те, которые анализы сдают, не все радуются, кто и плачет.
СЕРГЕЙ: Ладно бы я один поехал, мне же всех туда тащить придётся. И позору будет на всю страну.
БАБА ДУСЯ: А кто тебя в стране знат? А так позору на всю деревню.
СЕРГЕЙ: А на что ехать? Деньги все на свадьбу угробил.
СВЕТЛАНА: Ты же мелочь молодым помогал собирать?
СЕРГЕЙ: Ну…
СВЕТЛАНА: Ну, так вот на дорогу и…
СЕРГЕЙ: Как смешно.
СВЕТЛАНА: А что мне, плакать что ли? Думать надо было. Головушка-то для чего? Чтобы шапку банную надевать?
САША: Свет, вот ты хоть не донимай его. И так мужик переживает.
СВЕТЛАНА: Раньше надо было переживать.
СЕРГЕЙ: Да чего уж теперь.
СВЕТЛАНА: Так, может, рассказать всё.
СЕРГЕЙ: Рассказать. Мне же сразу, ёк-макарёк, кирдык будет.
СВЕТЛАНА: Дак и так кирдык будет, хоть рассказывай, хоть не рассказывай.
СЕРГЕЙ: Нет, я так не могу. А Татьяна?
БАБА ДУСЯ: Вот поздно ты о жене вспомнил.
СЕРГЕЙ: Баба Дуся, вот клянусь тебе, сто лет ни шагу никуда. Вот, как тогда было, так больше всё.
САША: Серёг, ты давай успокойся. Давай вспоминай. Может, и не от тебя Ирка. Ты по годам прикинь.
БАБА ДУСЯ: Ага, милок, давай, кидай. Может, чё получится.
СЕРГЕЙ: А чего тут прикидывать? Мне 47, Татьяне…
СВЕТЛАНА: А Татьяна-то при чём?
СЕРГЕЙ: Во, блин, точно. Ну, встрял.
САША: Давай дальше. Тебе – 47.
СЕРГЕЙ: Ну.
САША: Чё – ну? Сам считай, чё я за тебя считать должен?
СЕРГЕЙ: Так, мне 47, сыну моему – 21. Так?
САША: Так.
БАБА ДУСЯ:  Серёженька, а у тебя чё по арифметике то было?
СЕРГЕЙ: Баба Дуся, не отвлекай. У нас уже и арифметики не было.
БАБА ДУСЯ: Тогда неправильно сосчитаешь. Раз не было.
САША: У нас математика была. Одно и то же.
БАБА ДУСЯ: А…тогда ладно. Тогда, может, чё и получится.
СЕРГЕЙ: А Ирке 20.
САША: (радостно) Значит, Ирка на год раньше родилась.
СЕРГЕЙ: И чё?
САША: Не знаю. Свет, налей ещё. Видишь, ничего не получается.
Баба Дуся смотрит в окно.
БАБА ДУСЯ: Сергей, там не за тобой ли идут?
СЕРГЕЙ: Точно. Куда бы мне спрятаться?
БАБА ДУСЯ: И надолго?
СЕРГЕЙ: Насовсем.
САША: Не, насовсем не спрячешься. Всё равно ведь разбираться придётся.
СВЕТЛАНА: Может, рассказать всё, как есть?
СЕРГЕЙ: (Лезет под стол) Свет, ты как-нибудь сама, а?
СВЕТЛАНА: Чего?!

Входит Татьяна. Она в красивом платье, красивая прическа, туфли на каблуках.

ТАТЬЯНА: Света, вы чего так рано ушли? Не понравилось что?
СВЕТЛАНА: Нет, Таня, ты что? Всё хорошо.
ТАТЬЯНА: А раз хорошо, чего ж ушли?
САША: Да, Светка меня к девкам ревнует.
СВЕТЛАНА: Надо больно.
САША: Ой-о-ёй! Надо, видать.
ТАТЬЯНА: Саш, а мой где? Сказали, ты прибежал и вы с Сергеем куда-то ушли. Ты дома, а он где?
САША: А я откуда знаю?
БАБА ДУСЯ: Знает, знает. У них тут дело.
ТАТЬЯНА: Там гости, а у него - дело? Какое дело?
БАБА ДУСЯ: Важное.  Они тут с Александром гадали, как тебе правду раскрыть.
ТАТЬЯНА: А какую правду?
БАБА ДУСЯ: Правду про грехи молодости.
САША: Баба Дуся, ну, какие грехи? Так, маленько.
БАБА ДУСЯ: Ничего себе, маленько. Из этого маленько, теперь столько, что не разгребёшь.
ТАТЬЯНА: Баба Дуся, да чего разгребать-то?
СВЕТЛАНА: Тань, да ты присядь. Тут видишь, что получается…
ТАТЬЯНА: Ага, Свет, на минутку (садится на стул). Ноги гудят, второй день в этих туфлях. Жмут, зараза. (Замечает, что баба Дуся в валенках) А ты, баба Дуся, гляжу, со своими валенками так и не расстаёшься? И зимой, и летом.
БАБА ДУСЯ: Я, Таня, переживаю, как бы ревматизьму не заработать. Слягу, кому я надо.
ТАТЬЯНА: Ох, баба Дуся, мне бы твои проблемы.
БАБА ДУСЯ: Ты сначала в своих разберись.
ТАТЬЯНА: Давайте выкладывайте.
БАБА ДУСЯ: Вот Сергей пусть тебе и выложит.
СВЕТЛАНА: Тань, понимаешь, твой Сергей, вроде, как по молодости с Людмилой крутил.
ТАТЬЯНА: Да ну…Я бы узнала.
САША: Жёны, Танечка, всегда последние узнают.
ТАТЬЯНА: Убью ведь. И что дальше?
СВЕТЛАНА: А Люда Иру, сноху твою теперешнюю, одна ведь растила.
САША: Тань, вот они и решили, что Ирка от Серёги. А если Ирка от Серёги, то как ей за сына вашего идти? Это, как там его, кровосмешение получается.
ТАТЬЯНА: А вы ничего не напутали?
САША: Да вроде нет. Тань, Серёга-то не виноват, это же когда было.
ТАТЬЯНА: Час от часу не легче. Вот говорила мне мать, что он всю жизнь таскаться будет, так и есть.
СВЕТЛАНА: А что, было?
ТАТЬЯНА: (Машет рукой) Было. Сколько раз было. Не рассказываю никому.
СВЕТЛАНА: А клялся ведь, что завязал.
ТАТЬЯНА: Ага, завязал он! Так и терплю всю жизнь. Хотела как-то разойтись, пожалела.
САША: А чё сразу расходиться-то? Людям, знаешь, как верить? Наболтают всего.
СВЕТЛАНА: Ты-то хоть помолчи. Такой же кобель.
САША: Света, вот что ты сразу на меня стрелки переводишь.  Вот я во всём виноват, ага.
ТАТЬЯНА: А Людмила почему молчит? Она-то, как мать, чем думает? Ну, погоди, сватьюшка дорогая. Ну, я тебе сейчас устрою. (берёт туфли, хочет их надевать)
СЕРГЕЙ: (Вылезает из-под стола) Таня, подожди, тут разобраться надо.
ТАТЬЯНА: Ах ты, сволочь, а! Ты почему молчал, а? Ты почему до свадьбы ничего не рассказал, а? Я тебя сейчас этими туфлями…каблуком тебе по башке…
СЕРГЕЙ: Таня, не надо…Таня… (Выбегает из дома, Татьяна за ним.)
САША: Всё, конец Серёге.
СВЕТЛАНА: Тебя тоже это ждёт.
САША: Свет, ну вот я при чём, а? Я-то при чём?
СВЕТЛАНА: Ты не при чём. Ты, Сашенька, всегда ни при чём. А оно, видишь, как вылазит?
САША: Эх, Серёгу теперь всё равно уже не спасёшь. Свет, ты нам с баб Дусей не нальёшь по маленькой, ради такого случая?
СВЕТЛАНА: Да  наливай уж сам.

Саша быстро берёт бутылку, разливает по рюмкам. В это время вбегает Сергей. Он хватает налитую рюмку со стола, быстро выпивает. За ним Светлана с большим пучком крапивы. Она хлещет Сергея крапивой по голому телу.

СЕРГЕЙ: Таня, ой, больно же! Тань, ну, перестань! Ну, больно же!
БАБА ДУСЯ: А ты к Людмиле обратись, она же доктор, вылечит.
ТАТЬЯНА: Я его сама сейчас вылечу. Ты у меня навсегда забудешь, как по бабам бегать.
СЕРГЕЙ: Тань, так это когда было-то? Сто лет прошло, Тань.
ТАТЬЯНА: (Сергею) Иди, Людку зови. Делать же что-то надо. Да так, что гости не видели. Вот позор-то! Вот позор!
СЕРГЕЙ: Не, Тань, ты чё? Нет, я не пойду.
ТАТЬЯНА: А кто пойдёт? Разбираться-то надо.
САША: Сейчас, я сбегаю. Я мигом. Никто и не поймёт.

Саша убегает. Татьяна садится устало на стул. Сергей тоже усаживается.

ТАТЬЯНА: Вот что теперь делать, ума не приложу.
СЕРГЕЙ: Тань, не переживай, а, разберёмся.
ТАТЬЯНА: Разберёмся, а как же. Конечно, разберёмся.
СЕРГЕЙ: Всё тело жжёт. Тань, вот как я теперь буду, а? Вот, смотри, волдыри уже пошли.
БАБА ДУСЯ: Серёжа, мочой надо. Мы раньше так всегда ребятишек лечили. Тряпочку намочишь и к телу.
СЕРГЕЙ: Во-от, ага! Теперь самое время мочой. В говно окунули, теперь осталось мочой намазать, и всё! Нормалёк, ёк-макарёк!
ТАТЬЯНА: Это кто тебя куда окунул? Это ты сам вечно куда-нибудь залезешь. Вот ведь все пройдут, а этот обязательно залезет.

Заходят Саша и Людмила.
ЛЮДМИЛА: Здравствуйте. Чего у вас тут случилось? Сашка прибежал, говорит Светлана зовёт.
ТАТЬЯНА: Люда, это я звала.
ЛЮДМИЛА: А почему сюда?
САША: А у нас, Люд, здесь сегодня общественная приёмная.
ЛЮДМИЛА: Неудобно как-то, гости там, а мы здесь.
ТАТЬЯНА: А что гости? Пусть веселятся, праздник ведь.
ЛЮДМИЛА: А вы-то что невесёлые?
СВЕТЛАНА: Баба Дуся, давай я тебе чайку налью.
БАБА ДУСЯ. И налей, Света, налей.
Светлана разливает чай.
СВЕТЛАНА: Может, ещё кому?
ТАТЬЯНА: Спасибо, Света, не до чая нам. (Сергею) Чего молчишь?
СЕРГЕЙ: Люд, я даже не знаю, как сказать…
ЛЮДМИЛА: А ты говори, как есть.
ТАТЬЯНА: Люда, у тебя с Сергеем было?
ЛЮДМИЛА: Что?
ТАТЬЯНА: То.
ЛЮДМИЛА: Так ты у него спроси.
ТАТЬЯНА: Спрашивала.
ЛЮДМИЛА: И что сказал?
ТАТЬЯНА: Что было, то и сказал.
ЛЮДМИЛА: А я ещё раз подтвердить должна или опровергнуть? И чего это вы взялись старое ворошить?
СЕРГЕЙ: Люд, скажи, а Иринка, случайно, не от меня?
ЛЮДМИЛА: (Смеётся) Вот вы о чём? А я уж думала, что серьёзное.
ТАТЬЯНА: А, по-твоему, это несерьёзно?
ЛЮДМИЛА: Так это ж сто лет назад было. Вы тогда с Сергеем ещё и женаты официально не были. А по молодости мало ли что у кого было?
СЕРГЕЙ: (Обрадованно) Вот! А я о чём говорил?!
БАБА ДУСЯ: Да Ирка и не походит на Сергея. Ирка-то девка красивая.
ТАТЬЯНА: А Сергей что, урод что ли?
БАБА ДУСЯ: Да я нешто об этом говорю? И Сергей ничего.
САША: Люд, а кто отец-то тогда?
ЛЮДМИЛА: Саша, не переживай, не ты.
САША: Так я знаю, что не я. Баба Дуся, так это что же получается? Ты же говорила, как на ладони все. А вот проглядела.
БАБА ДУСЯ: Выходит, проглядела.
СЕРГЕЙ: Ёк-макарёк. А чё мы сидим-то? Пошли к гостям.
САША: Ага!
СВЕТЛАНА: Что «ага»? Что «ага»? Собрался он.
ТАТЬЯНА: Ладно, Люда, дело прошлое. Хорошо хоть, что так всё…
САША: Люд, вот сроду не задумывался. Ну, скажи, кто отец, а?
Никто не замечает, что вошёл мужчина. Баба Дуся сидит спиной к двери.
ВИКТОР: Здравствуйте, соседи.
САША: О! Витёк! Здорово!
ВИКТОР: Здорово, Саша. Серёга, привет. И Таня здесь? Все наши.
САША: Ты-то как здесь?
ВИКТОР: Как? Вот, к матери приехал. Замка нет, и дома нет. Ждал, ждал…Вот, решил спросить.
БАБА ДУСЯ: (Поворачивается к двери.) Витенька, сынок! Голос-то слышу знакомый, родной голос-то.
ВИКТОР: Здравствуй, мама. Не ждала?
БАБА ДУСЯ: Ждала. Каждый день ждала.
ВИКТОР: Ну, вот я и… Пойдём домой, что ли. У вас тут, я гляжу, праздник на всю деревню.
СЕРГЕЙ: Ага! Сына женю, ёк-макарёк!
ЛЮДМИЛА: А со мной чего ж не здороваешься?
ВИКТОР: Дак, я же со всеми…Ну, здравствуй, Люда.
ТАТЬЯНА: Так, мы идём или нет?
ЛЮДМИЛА: Подождите.
СЕРГЕЙ: Люд, ещё? Гости же ждут.
ВИКТОР: Гостям, кажется, и без вас хорошо. Там песни да пляски на всю деревню.
ЛЮДМИЛА: Вить, тут вот интересуются, кто отец моей дочери.
БАБА ДУСЯ: А Виктору-то откуда знать?
ЛЮДМИЛА: А кому ж ещё знать, как не Виктору? А, Вить?
ВИКТОР: Люда, ты же знаешь, я от дочери никогда не отказывался. Ты же сама…
СЕРГЕЙ: Вот те и ёк-макарёк! Витька, ты что ли? Как я не догадался? Ты же любил Людку.
ВИКТОР: Почему любил? Я её и сейчас люблю.
БАБА ДУСЯ: Витенька, а ты когда это сумел-то? Я-то как недоглядела?
САША: Ох, баба Дульсинея, баба Дульсинея! Видно ты в это время за другими подглядывала.
БАБА ДУСЯ: И ничего я не подглядывала. Я же, как обычно, чай у окошка пью…
Что же это мы, сынок, пойдём до дому. Ты с дороги, а я тебя и домой не зову.
САША: У-тю-тю…как баба Дульсинея-то в сторону ушла!
ВИКТОР: Дульсинея?
БАБА ДУСЯ: А, это сынок, мне Саша такое прозвище придумал. Была такая девка деревенская. Умна-я-я! И шибко мудрая. Как я. Вот он меня так и прозвал.
СВЕТЛАНА: Евдокия лучше звучит.
СЕРГЕЙ: Вить, ты, может, к нам, на свадьбу?
ТАТЬЯНА: Правда, пойдёмте. Светлана, Саша, пойдёмте тоже. Уж начали гулять вместе, вместе и закончим.
САША: Ага, Тань! Мы мигом. Свет, давай, быстрей собирайся.
СВЕТЛАНА: А мне чего собираться? Я и не разбиралась.
СЕРГЕЙ: Вот и нормалёк!
ТАТЬЯНА: Всё, пошли, пошли, пошли.
Все пошли на выход, кроме Светланы, бабы Дуси и Виктора.
ВИКТОР: Люда, подожди. (Все останавливаются) А ведь я и к тебе приехал. Примешь?
БАБА ДУСЯ: Витенька, а как же твоя…семья?
ВИКТОР: Потом, мама. Всё потом расскажу. Люд, так что?
Сергей открывает дверь. Все пошли. Люда тоже.
БАБА ДУСЯ: (Виктору) Чё стоишь? Иди за ней-то.
ВИКТОР: Люда! Мама, я сейчас вернусь. Я только…
БАБА ДУСЯ: Беги, беги. Я-то никуда не денусь.
Виктор уходит. Остаются баба Дуся и Светлана.
СВЕТЛАНА: Баба Дуся, чего теперь будет, а?
БАБА ДУСЯ: Чего будет? Жись будет, Светочка.
Баба Дуся поёт.
Я люблю тебя, жись,
Я люблю тебя снова и снова.
Я люблю, тебя жись,
И надеюсь, что это взаимно.

Света, я тебе чего сказать-то хотела?
СВЕТЛАНА: Чего, баба Дуся?
БАБА ДУСЯ: Ты про лекарство спрашивала, что мужиков от блуда лечит?
СВЕТЛАНА: Ты же сказала, нет такого.
БАБА ДУСЯ: А Татьяна нашла.
СВЕТЛАНА: (Смеётся) Крапиву что ли?
БАБА ДУСЯ: Её! (поёт)
Как-то я нашла в крапиве
Здоровенный кабачок,
Пощипала за бочок,
 - А это голый мужичок!

Так что, если что, у меня этого лекарства полный огород.
СВЕТЛАНА: Да и у меня хватает.
БАБА ДУСЯ: Ох, язви тебя, а я чего сижу-то? Надо же стол накрыть, сына как полагает встретить. И ты иди, ждут тебя.
СВЕТЛАНА: А что, баба Дуся? И пойду! За моим ведь глаз да глаз нужен!

Уходят.
Занавес.




 


Рецензии