Всегда

Как же больно было смотреть на его крылья.
Когда-то большие, белые, сильные, сейчас они повисли за его спиной.
Растрепанные, поникшие, в крови...
Кто?
Кто смог вот так???
Слезы катились по моим щекам, и рука дрожала от желания прикоснуться, забрать его боль, утешить.
Я не смела.
Люди уже и так сделали ему больно, кто я такая, чтобы посметь пожалеть его?
А он стоял и смотрел на море.
Может быть, он и знал, что я за его спиной, но молчал.
А море старалось утешить его, забрать его обиды, вынуть его боль и растворить в себе.
Море всегда добрее людей.
И все-таки я не выдержала:
-Простите...
Мой голос сорвался и я замолчала.
Он не обернулся, но по вздрогнувшим крыльям я поняла, что он услышал меня.
-Простите меня, но могу ли я Вам помочь?
Он снова промолчал.
И между нами повисла тишина, разбавленная шумом волн.
Не ответит.
Но вдруг он обернулся и посмотрел на меня глубокими темными глазами так, что я стала тонуть в них, не чувствуя под собой земли.
И я повторила свой вопрос тихим, срывающимся голосом:
-Я могу помочь Вам?
И он кивнул.
Я протянула ему свою руку, и он изумленно взглянул на нее.
А потом вложил свою ладонь в мою.
И вот так, взявшись за руки, мы подошли к морю.
Море будто притихло, понимая, что его просят помочь.
Я сказала:
-Вы сядьте, так будет удобнее.
И он, отпустив мою руку, сел на теплый песок.
Сел и замер.
И только по крыльям шла мелкая дрожь.
А я, вдруг не отдавая себе отчета, что делаю, провела рукой по его волосам.
И он замер, затих, перестал дышать под моей рукой.
И я замерла.
А потом тихо сказала:
-Если будет щипать, то ты потерпи, ладно?
И он кивнул головой.
И я начала смывать кровь с его крыльев морской водой.
Теплой, заживляющей, успокаивающей.
А он, закрыв глаза, сидел и молчал.
А что ему было мне говорить?
Но я чувствовала, что между нами натягивается тонкая нить доверия.
Когда все было закончено, я попросила его:
-Ты стряхни, пожалуйста, крылья.
Он замер, словно боясь, что боль вернется, а потом развернул их, стряхнул и сложил снова.
-Пойдем?
Он внимательно посмотрел на меня и протянул мне руку.
Я помогла ему встать, а потом он спросил:
А куда мы пойдем?
-Ко мне. Тут рядом.
Мой дом и правда был рядом.
Небольшая избушка, ничего лишнего, но она была только моей, очень уютной и теплой.
Когда мы вошли в дом, он встретил нас запахами свежего хлеба, который я испекла и достала в тот момент, когда в окно увидела его на берегу.
Мы пили чай молча.
Но молчание было легким, чуть окрашенным печалью.
А потом я уложила его спать.
Ему нужен отдых.
Сон хоть немного, но исцелит его душу, а я сделаю все остальное.
Я вышла и прикрыла дверь.
Я сидела на пороге дома и смотрела, как зажигаются звезды.
Интересно, а есть ли у него семья?
Может быть, они ищут его?
И все-таки, что с ним случилось?
Я не буду его спрашивать, а он вряд ли мне расскажет, но...но разве вы не думали бы также на моем месте?
А потом пришло утро.
И он вышел на берег, навстречу солнцу.
И снова мы целый день были вместе, говоря обо всем, кроме главного.
Три дня.
Мне выпало счастье целых три дня делить с ним свой дом.
Пока его крылья не стали прежними.
Большими, белыми и сильными.
И когда он развернул их, я задохнулась от восторга.
И не смогла удержаться:
-Пожалуйста, можно я потрогаю их?
И тут я увидела, как его лицо озарила улыбка.
И он кивнул.
И я прикоснулась к этим крыльям, закрыв глаза.
Какая-то неведомая сила пробежала по моему позвоночнику, окутав меня теплом, который вдруг превратился в жар, объявший все мое тело.
Я пылала в огне, не в силах открыть глаза и отнять руку, чтобы прекратить все это.
А потом я неожиданно для себя, услышала его смех:
-Ты так и будешь стоять с закрытыми глазами?
И я увидела свет.
А секунду спустя я почувствовала, что за моей спиной разворачиваются огромные крылья.
И задохнувшись от неожиданности, смешанной с восторгом, страхом, неверием и надеждой я посмотрела на него:
-Я могу летать?
И он ответил:
-Всегда.
Домик остался далеко внизу, когда я наконец-то посмотрела вниз.
Маленький домик на берегу моря.
Море смотрело на нас и улыбалось.
У моря никогда не было крыльев, но это никогда не мешало ему чувствовать себя свободным.
И дарить свободу другим.


Рецензии