Новая технологическая революция

В Японии  налажено производство  автомобилей с водородным  двигателем. 15 декабря они поступают в продажу и уже в скором времени будут продаваться в Европе и в США. Это экологически чистый автомобиль  с удивительно низкой стоимостью топлива ($0,09).  Единственным продуктом его работы является вода.
 
     Производство таких машин – настоящая технологическая  революция, которую уже называют концом эпохи нефти.  Можно предполагать, что через какое-то время такие машины  станут общедоступными. Возможно, это случится быстрее, чем кажется. Вспомним, как быстро, буквально на наших глазах,  получили распространение  мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты.   
 
 Новые, энергоемкие, экологически чистые технологии будут применяться  не только в машиностроении,  но и в других сферах производства. Это, возможно,  приведет к тому, что использование нефти и газа в качестве источников сырья станет не выгодным.    


Адрес фото: http://itar-tass.com/ekonomika/1578839


Рецензии
Увы, Марина, это мнение распространено, но не соответствует реалиям.
Есть три основных способа хранения Н2 на борту ТС (транспортных средств).
Один - плохой.
Другой - очень плохой.
Третий - катастрофичный.
Вы какой выберете...
Что такое ВОДОРОДНЫЙ бак в условиях совр. мегаполисов... - Редкая находка для террористов!
Ну, там много аспектов, этот вопрос я немного изучал, в курсе...
Но за информацию - спасибо!
Приеду из ком-ки в конце недели, напишу письмо, сообщу.
Щас удалось размесить новый стих, буду рад удивить!

Пиротехъник   10.12.2014 10:42     Заявить о нарушении
Не все так просто. Столько сложностей. Но будем надеяться, что производители и изобретатели что-нибудь придумают. Да здравствует прогресс!

Марина Лебедь   13.12.2014 12:43   Заявить о нарушении
Практика показывает: даже если изобретатели "что-нибудь придумают" про топливо неуглеродное, результата не будет. Хотя бы потому, что добывающие отрасли - это колоссальный бизнес.
Послал письмо.

Пиротехъник   13.12.2014 12:49   Заявить о нарушении
Это печально. В ущерб экологии, в ущерб атмосфере, только на потребу выгоде. Почему не придуманы законы, запрещающие торможение прогресса в угоду власть имущим? Муравьи и то живут интересами муравейника, а человек уничтожает Землю.

Марина Лебедь   13.12.2014 14:57   Заявить о нарушении
Недавно прочитал в тырнете, как сказал один умный товарисч (забыл!): "Нам досталась Земля не в наследство от предков. Мы просто взяли её взаймы у потомков".
Прогресс технический - он нейтрален. Как лопата. С её помощью можно рыть ирригационные каналы. А можно использовать как холодное оружие.
Прогресс привёл к развитию ракетно-ядерных вооружений, которые гарантированно многократно уничтожат цивилизацию за пару часов, а то и быстрее. Неужели в этом виноват "прогресс"? Или... причина в чём-то другом?..
Лично я считаю, что изучение Природы 9в частности, естественных наук) не только увеличивает интеллектуальные возможности человека, но и способствует духовному росту.
Возможно, я неправ.

Пиротехъник   13.12.2014 17:03   Заявить о нарушении
Хранить водород можно совершенно безопасно, эта технология довольно стара, и применялась ещё во времена второй мировой, лунный модуль США использовал водородную энергетическую установку, да ещё пополнял запасы воды на корабле.
За водородом будущее!

Станислав Цветков   15.12.2014 20:14   Заявить о нарушении
Здрастье! Вы предлагаете хранить водород в гидрореагирующих системах? - вода + гидрид или люминий? Тогда это неэффективно - в пересчёте на массовую долю Н2 из 1 кг реагентов.
Или речь о чём-то другом?..
Я буду за ответ признателен!

Пиротехъник   16.12.2014 04:58   Заявить о нарушении
Хранить водород и эффективно и дёшево когда используются правильные реагенты.
Ведь научились хранить ацетилен, который опаснее чем водород.
Но пока Россия сидит на нефти, автомобили с этого типа мы не увидим в массовом производстве.На единственном образце покатался - мне понравилось.

Станислав Цветков   16.12.2014 19:28   Заявить о нарушении
Приветствую Станислава. Сообщаю сравнительные данные по С2Н2 и Н2.
Плотность ацетилена выше плотности водорода примерно в 13 раз - и в газовой, и в жидкой фазах. Другими словами, бак для водорода будет на порядок "пузатее".
Но ацетилен-газ хранится в баллонах в виде РАСТВОРА в ацетилене (под давлением). Для водорода НЕТ аналогичных растворителей.
Н2 - ЛЕГЧАЙШИЙ элемент Таблицы Д.И.Менделеева.
"Правильных реагентов" для синтеза Н2 быть не может - в силу правильности Таблицы элементов.
Если Н2 использовать как горючее для ДВС (двигателей внутр. сгорания), то при его сгорании количество газов несколько уменьшится, что не есть хорошо - для Задачи РАСШИРЕНИЯ с "толканием" поршня.
Там много факторов исчо...

Пиротехъник   17.12.2014 07:04   Заявить о нарушении
Использовать водород двигателях внутреннего сгорания просто глупо.Кпд самих ДВС весьма низок, они больше греют пространство.
А идеальный растворитель для водорода был найден.
Ацетилен топливо энергонасыщенное, но дорогое, поэтому и применяется ограничено.А что касается соединений водорода с азотом, так они дороги и как правило ядовиты. Гидразин можно использовать в топливных элементах, но лучше этого не делать, даже в малых масштабах.

Станислав Цветков   17.12.2014 14:51   Заявить о нарушении
Спасибо! Но ЭХГ (электро-хим. генераторы) - тоже имеют недостатки. Капризны и дороги. И в ЧЁМ, КАК хранить Н2?
Что за растворитель для Н2, буду рад чрезвычайно знать!!

Пиротехъник   17.12.2014 14:57   Заявить о нарушении
Проблема хранения водорода решена весьма изящно и просто. Но подглядывать в готовые ответы не интересно. Хорошая головоломка для инженера.
Когда делали водородную бомбу решали туже задачу, в каком виде упаковать дейтерий - тяжёлый водород - и получилось компактное изделие.
А сколько пользы.... Водород действительно чудесный газ, без него не было бы жизни за ним будущее и надежда.
А Вам сразу -"ключи от квартиры где деньги лежат" - а подумать.

Станислав Цветков   17.12.2014 19:47   Заявить о нарушении
Вы говорите про гидриды...
Но водород НЕ МОЖЕТ сохраняться безопасно - ни в сжатом виде и ни в жидком. Ни в "гидридном" - в том числе!
Гидриды для тяжёлых нескольких металлов (железа и титана типа, и т.п.) способны поглотить не больше нескольких процентов водорода - от массы бака. Тяжёлый будет бак! И слишком долго будет "заправляться" водородом...
Гидриды для металлов лёгких. - Увы, и ТАМ фатальны недостатки! Реально достижимый уровень отдачи водорода - порядка 10% от массы бака. Не больше! (Для наиболее богатых водородом гидридов лития (LiH) и боргидридов лития (LiBH4) (и натрия) теоретически возможно выделить 15-20% Н2, но здесь реакция гидролиза необратима, и бак менять придётся на заправке... Восстановление металлов из "золы" от бака отработанного повысит стоимость заправки В РАЗЫ - в сравнении с сегодняшней!
И что такое "водородный" бак автомобиля в ... подвале супермаркета... многоэтажного жилого дома(!!) Смесь водорода с воздухом (почти "гремучий газ") - покажет нам однажды, что прежние "хлопушки" бытового газа - шалость детская! Что есть такое детонация в объеме здания...
Давайте щас подумаем, - что значит "водородный" бак на сотни тысяч... миллионе авто в мегаполисе...
Про недостатки ЭХГ я говорил уже. (Надежды здесь пока/уже? не оправдались...)
Про "водородный" ДВС подумать стыдно.
Хранить Н2 - не можно безопасно по-любому!
Т У П И К .

Пиротехъник   18.12.2014 07:51   Заявить о нарушении
Тупик всегда можно обойти. Часто люди создают тупики в мозгах, ставя себе барьеры. Ещё чаще люди преклоняются перед авторитетами, создавая себе ненужные табу. А проблему с Н решили просто и изящно, но для этого надо быть Моцартом в химии.
Менделеев между прочим не допускал, что элементы могут превращаться из одного в другой - но сегодня мы знаем что это не так и всем это очевидно.

Станислав Цветков   18.12.2014 18:21   Заявить о нарушении
Станислав, если знаете про "способ Моцарта", рассказывайте.
Я занимался проблемой, знаю, о чём говорю.
Мой адрес (если нужно) vostnii-maf[собачка]mail.ru
Андрей Макаров.

Пиротехъник   19.12.2014 07:13   Заявить о нарушении
Увы точная формула изобретения является коммерческой тайной. Уголовный кодекс надо чтить, как говорил Остап Бендер. Совсем недавно приняли закон, по которому болтовня стала "стоить" чертовски дорого. Единственное что можно сказать бесплатно, без риска, то что проблема решена.
Если удастся сделать открытие повторно, это подтвердит мою теорию, о том что назревшие решения могут родится в нескольких местах одновременно.

Станислав Цветков   19.12.2014 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.