Зазноба моя глава первая
- КлавдИя ! Вот же , полоумная баба ! Где ты ? - кричал дед Антип. Потом зашкандыбал по хлипкому мостику, переброшенному через мелкую речушку на ту сторону деревни, где заливисто хохотала супружница Клавдия Ивановна, давно уже достигшая солидного возраста, хоть и была моложе своего Антипушки, как ласково все годы называла мужа.
" И где ее лихоманка носит? Никак со своими подругами расстаться не может"- беззлобно думал Антип и медленно , но уверенно, пошел на голос жены.
Та, завидев супруга еще издали, не смолкла , а наоборот, стала что-то тараторить своим товаркам, окружившим ее. Нюська Малышева, увидев Антипа, стала дергать Кланю за рукав , но та, отмахиваясь , продолжала свое. Подойдя ближе, Антип услышал анекдот, который жена рассказывала и ему не один раз.
- О, Антип Матвеевич, доброго здоровьичка,- загалдели селянки.-Зачем пожаловали?
- Цыц, балаболки! Вот я вас !- замахнулся было, но тут перед ним во всей красе предстала смеющаяся жена.
- И что будет, радость моя ?
- Пойдем, сейчас узнаешь,- буркнул Антип и, стуча клюкой по траве, пошел в сторону дома.
- Хозяин!- понимающе кивали одна другой бабы,- Иди, Клавдя, не то снова что-нибудь отчебучит Зазноба твоя !
- И то, бабоньки! Пойду !- стягивая с дородных плеч голубую в белых цветах косынку, смеясь сказала Клавдия.
Замуж за Антипа она никогда не собиралась. Он для нее был уже "старым дядечкой". В юности крутила любовь с Андрюшкой Дорониным. Потом тот отправился отдавать долг Родине аж на целых три года, а она осталась ждать солдата.
Андрей стоял у военкомата вместе с гурьбой таких же призывников и с тоской смотрел на девушку. Хоть и улыбался, но что-то подсказывало, что не дождется, выскочит замуж. Ребят после армии в селе было много, а Клава девушка видная, с томным взглядом огромных серых глаз и с длинными черными волосами , уложенными в причудливую прическу в виде копны сена. Эта укладка называлась по одноименному и нашумевшему в то время фильму "Бабетта идет на войну" и в сельском салоне красоты у местных модниц на смену шестимесячным завивкам пользовалась бешеным успехом. Название прически говорило само за себя. Клава, хоть и не на войну провожала парня, но все-таки.
Андрюшка уехал и полетели по заветному адресу письма что твои почтовые голуби. Каждый день писал. Мать Андрея всполошилась не на шутку.
- Ох, сломает парню жизнь. С такими глазами путевых жен не бывает,- частенько вздыхала, но изменить ничего не могла. Сын в соседский дом писал чаще, чем родителям.
Клавдия поступила учиться на заочное отделение в торговый техникум и после окончания должна была работать в колхозе бухгалтером.
Через год после ухода Андрея в армию в сельском клубе появился новый заведующий в одном лице массовика-затейника и руководителя сельской художественной самодеятельности.Росточка он был среднего, характером тоже так себе, разве что на гитаре играл виртуозно, за что в первый же вечер был одобрен всем женским коллективом села. К тому же не пьющий, правда, не по причине невосприятия спиртного, а по слабости здоровья, но в сложившихся обстоятельствах это был беспроигрышный козырь. Женщины зауважали зав.клубом еще больше.
К тому времени у Сергея Анатольевича Сивкова была семья. Жена и дочь из-за отсутствия в колхозе жилья оставались пока в городе, так что на данный момент он был вроде как и семейный, но и немножко холостой. Чем поспешили воспользоваться местные невесты. Платья и кофточки менялись по три раза на дню, а уж платки да шарфики на головах и подавно.
Но новый работник культуры с выбором пассии на время отсутствия законной супруги не спешил , ибо в первый же день заприметил Клавдию. Как ни странно, девушка тоже обратила на него внимание.Правда, не в пользу последнего. Было в нем что-то скользкое, отталкивающее, не располагающее к общению. И, увидев один раз- напрочь забыла. А он - нет. Подстерегал на сельских улочках, в поле, но она его в упор не замечала, а однажды спросила:
- Вам что нужно, Сергей Анатольевич ?
- Не говори со мной так, Клавочка! Я же к тебе с чистым сердцем и открытой душой!
- Это вы -то ? Не смешите меня.
- Я серьезно. Я ведь и жениться могу, ежели что...
- Ежели что?
- Ну, в смысле, если ты захочешь.
- А если не захочу, так и будете за моей юбкой бегать?
- И за юбкой , и за хозяйкой юбки.
- Тяжелый случай. Ну, а куда мы вашу жену и дочку денем ? Или нам всем вместе жить? - со смехом спросила девушка.
- Моя семья- это ошибка молодости, поверь.
- Судя по вашему поведению- не последняя.
- Клава, постой, не убегай ! - хватая ее за руку, бормотал несчастный влюбленный.
- Да отцепись ты, вот репей !
А через какое-то время приехали его жена и дочь. Клава вздохнула с облегчением и расслабилась. Писала письма Андрею, изредка бегала на переговорный пункт.
Поздним вечером возвращалась с дойки, как возле лесопосадок ее окликнули.
- Кто здесь?
- Это я, серденько мое.
У нее вдруг заныло сердце.
- Что вам надо?- осипшим вдруг голосом прошептала .
- Тебя, тебя мне надо, на всю жизнь, слышишь?
- Вы хоть понимаете, что не нравитесь мне, что у меня есть парень, я его жду. Он вернется из армии , и мы поженимся.
- Да не поженитесь вы. Ему еще служить полтора года, а тебе к тому времени сколько стукнет? Вот, сама понимаешь. Он девочку найдет молоденькую, а ты останешься. А я на тебе женюсь, лада моя !
- Да не хочу я за вас выходить. У вас жена, ребенок.
- Об этом потом. Сейчас главное- твое слово. Как скажешь, так и будет. - продолжая еще что-то нашептывать , внезапно обняв , стал заваливать на траву.
- Отпустите меня, отпустите ! Не надо, прошу, да не прикасайтесь ко мне ! - оттолкнув насильника что есть силы, она попыталась встать, но он вцепился в нее и прижимал к себе все сильнее. Сил не осталось.
С того злополучного вечера она молила только об одном- избежать нежелательных последствий, но увы- беременность не заставила себя долго ждать. Ошарашенная этой новостью и вконец измученная , Клавдия металась из угла в угол и не знала, что предпринять. Поделиться этой бедой тоже ни с кем не могла. Знала, что через час вся деревня будет гудеть .
Хоть и не было ее вины в том, что случилось, но признаться родителям... Смертельно боялась, что батя в ярости убьет тщедушного любителя клубнички, сядет в тюрьму и с его подорванным здоровьем оттуда уже не выйдет. Да и позор на всю станицу. Ведь никто не поверит, что снасильничал, скажут - по согласию. Мол, сучка не захочет- кобель не вскочит!
Лана Ковалева.Все права защищены.
Свидетельство о публикации №214120300639