Без имён
Все началось внезапно. Словно сама Судьба их свела. Скучная пара, интернет… Он написал ей первым. И если бы не одинаковая фамилия, она бы и не стала с ним общаться. Надо же, ее подвела собственная фамилия. Вот это предательство.
Подробно описывать сюжет их отношений не стану. Не хочется снова перемалывать это, как в мясорубке. Но если кратко, то было это примерно так: их общение из интернета плавно перешло в реальность. И для нее это была симпатия со второго взгляда. На каком-то энергетическом уровне. И у них было так много общего… Этому удивлялся каждый. Все шло по какому-то сказочному сценарию. До той самой злополучной поездки. С тех самых пор все разрушилось. Разрушились «Они», разрушилась ее жизнь. Ведь она уже не представляла себя отдельно от него. Ни на минуту. А он же ее предал. Вот так, просто. Будто так и надо. У воплощения этого предательства было ее имя. Теперь еще и имя ее предало. Может, стоит поменять паспорт?
После этого – год, два, три пытки… За это время она перестала мечтать. Перестала заботиться о завтрашнем дне. Дом, работа, спать – таким теперь был распорядок ее дня. Без блеска в глазах. Без эмоций. Без любви. В том числе и к себе самой. Типичное воплощение зомби. Живой мертвец.
Выходные дни она старалась проводить во сне и в домашних заботах. Выработала полную автоматику во всем.
Год, два, три…
По субботам, чтобы не сойти с ума, она надолго уходила в магазин. Там она долго перебирала продукты, читала сроки годности, выбирала фрукты определенных размеров. Делала это как можно дольше. Лишь бы поменьше находиться дома. Среди незнакомых прохожих она чувствовала себя легче, чем среди друзей. У этих незнакомых людей были свои дела, они не смотрели с любопытством на нее, не спрашивали с превосходством, как она устроилась и как живет теперь.
Наступила очередная суббота. Проснувшись к обеду, она привела себя в порядок, открыла окно, вдохнула опасный для нее запах осени и пошла в магазин.
Золотая осень всегда приносила ей какие-то события. Поэтому необходимо было как можно быстрее добраться до магазина и укрыться за его толстыми стенами. Она выбрала путь по тенью деревьев, чтобы солнце не волновало ее мыслей. Со стороны это выглядело, как побег в замедленном темпе.
В субботний день на улице всегда много людей. Все радуются выходному дню, идут вразвалку, забывая о времени. Красные, черные, синие ветровки. Длинноволосые блондинки, каре у брюнеток, кудри у какого-то высокого парня, самоуверенная подтянутая походка у него, ярко-желтая сумка.
Ее шаг замедлился. Походка?? Да нет, показалось. Она встряхнула головой и пошла дальше.
Походка. Походка. Походка. Приближалась.
Ей пришлось остановиться. Походка!
Она судорожно сжимала пальцы в кулаки. Нет, никак, не может быть такого! Нет же, Нет! И все же глаза ее упрямо смотрели вперед: он здесь. Идет ей навстречу. Как он вообще здесь оказался?!
Нельзя сказать, что она забыла о нем. Но она в последнее время научилась забываться, научилась жить в пустом космосе, без мыслей. А тут – он. Он же говорил, что никогда сюда не приедет! Вмиг космос наполнился таким количеством мыслей, что вот-вот должен был лопнуть.
А он шел все ближе. Ближе. Ближе!
Сердце ее забилось с такой силой, что в глазах стало темнеть. Сознание наполовину утерялось.
- Ну, здравствуй, - сказал он, остановившись.
Она не могла ничего ответить. Просто физически не могла. Даже его голос она с трудом различила из-за шума в ушах. Организм почти перестал ей подчиняться. Она стояла и смотрела на него в упор огромными от шока глазами.
- Даже не поздороваешься? – спросил он. При этом на лице его не было и тени улыбки.
А она даже не знала, что делать. Что сказать. Да и что она могла сказать ему? Человеку, который предал ее, а теперь стоит здесь. Прямо перед ней.
- Здравствуй, - сказала она трясущимся голосом.
- Многословно, - он явно сохранял большее спокойствие, чем она, - Ты куда идешь?
Вот так, такие обычные слова роняет он после стольких пыток, после того неизмеримого количества причиненной боли. Словно он сосед по парте. Словно он коллега по работе с другого этажа.
- В магазин, - она абсолютно не знала, что говорят в таких ситуациях. Все ее мысли кружились в хаотическом вальсе. А глаза по-прежнему были расширены до предела.
- Я могу с тобой сходить.
Ее удивляло, что он не улыбался. Когда-то она уже видела такое.
- Я сама справлюсь, - ну, вот, наконец-то. Наконец-то к ней стал возвращаться дар речи.
- Ты как всегда все делаешь сама. Не надоело еще?
«Все делаешь сама»… Да, она действительно старается все делать сама, старается ни от кого не зависеть. Потому что ее часто подводили люди, на которых она надеялась. И разве ее можно в этом упрекнуть? Разве может ее упрекать в этом Он? Человек, который ее предавал неоднократно. Человек, из-за которого она оказалась в такой яме…
- Совершенно не надоело, - она внезапно ощутила, что ее ногти вонзились в ладони. Вонзились они раньше, но ощущение реальности стало возвращаться к ней только сейчас. «Почему я все еще здесь стою?? Все по старой схеме? Не хочу!»
- Знаешь, мне пора. Пока, - она развернулась, не дожидаясь ответа и пошла в сторону торгового центра. Ноги ее почти не слушались, так что идти быстро не получалось. И все равно внутри опять появилась эта ужасная, эта губящая надежда. «Иди, иди вперед, не останавливайся!» - убеждала она саму себя.
- Может, уже хватит?! – он больно схватил ее за локоть, - Хватит уже этих капризов!
Она больше не могла идти. Она молча смотрела ему в глаза и чувствовала этот комок в горле. Она даже не могла найти контраргументов. Да и не смогла бы их произнести. Иначе сразу бы залилась слезами.
- Ну, что ты молчишь??? – он вопрошающе смотрел на нее. Чего он хочет? Опять унизить ее? Опять почувствовать власть над ней?
Он снова потянул ее за локоть:
- Так и будешь играть в молчанку? Хватит уже, не маленькие! По-твоему, я просто так сюда приехал? Чтобы стоять и молчать?!
Комок стал прорываться. Сперва она покраснела, затем почувствовала на щеке жгучую влагу. Все больше и больше.
Он пристально смотрел в ее мокрые глаза. Он молчал. Да и что он мог сказать? Но нет, он все-таки продолжил:
- Не плачь.
И началась настоящая истерика. Двое стояли посреди тротуара. Она плакала навзрыд, а он обхватил ее за плечи, гладил по волосам и просил успокоиться.
Когда ему все же удалось немного усмирить ее, он предложил отойти подальше.
- Прости меня… Я не так все сделал… Я действительно стал думать, что ты эгоистка, что я тебе не нужен. Но пока я был там, в горах, мне приснилась ты… А потом я еле спасся от пули. Даже там ты меня спасала.
А он ее не спасал. Все эти годы, пока был с другой, пока был против нее. Пока она пыталась излечиться от этой зависимости. Пока она пыталась найти себя заново. Пока пыталась научиться жить одна, без надежд на кого-то. Сколько раз она себе представляла эту встречу! Сколько раз она просыпалась по ночам в надежде! Сколько раз она искала его в толпе! И сколько раз обманывалась!
А он приехал сейчас. Так неожиданно. Приехал за ней. Чтобы забрать ее отсюда. Как она и мечтала. Когда-то. Но…
Но она теперь не знает, хочет ли этого… Поэтому здесь не будет конца. Ни плохого, ни хорошего. Нет сил. Я обрываю это.
Свидетельство о публикации №214120300650