Настоящие слёзы

Годами я лил горькие слёзы от непрошеных прикосновений к моему сердцу очевидных вещей или же неких людей, которые незвано приходили и неожиданно исчезали, оставляя на нём уродливые рубцы, и я считал это самым обычным делом.
И вот, когда моё сердце ожесточилось и огрубело до такой степени, что слёзы высохли и перестали из него сочиться, многие прошлые и теперишние человеческие герои начали громко и прилюдно упрекать меня в неслыханной чёрствости и требовать немедленного свежего притока и праздничного сияния моих слёз, чтобы ещё и ещё раз полюбоваться на своё лихорадочно дрожащее отражение в их серебряных изгибах.
Мне было трудно разыскать слёзы всего лишь громкой просьбой или мольбами в пустоту, и я отправился на их поиски, задавшись целью отыскать самые лучшие, самые настоящие, непревзойдённые слёзы. Я спрашивал о настоящих слезах всех встреченных рыдающих человеческих героев моей жизни, настолько медленно скользя вдоль разворачивающейся вокруг меня неторопливой суеты человеческого царства, будто собирался жить вечно.

Я спросил у неподвижной парочки, облитой лунным светом: - Я хочу плакать по-настоящему. Где мне найти такие слёзы?
Улыбаясь, они ответили, счастливые: - Если мы расстанемся хоть на мгновение, мы прольём настоящие слёзы.
Запыхавшийся мальчик, играющий с собакой, ответил: - Если от меня убежит мой друг, я буду сильно плакать.
Грустный поэт на мои расспросы, наконец, ответил: - Эти ничтожества ничего не смыслят в искусстве служения музам!
А вдумчивый философ в прибрежном кафе сказал мне после седьмой чашки горького кофе: - Приятель, зачем тебе слёзы? Они всегда приходят сами, а вот за смехом тебе придётся побегать!
Городская стража, взяв меня в кольцо у высокой каменной стены, протрубила: - Царская темница переполнена тем, что ты так усиленно разыскиваешь. Если пожелаешь, мы укажем тебе дорогу.
Я убежал оттуда с криками измученного веками жажды крокодила, прыгающего с раскалённого утёса в синий океан.
И вот, когда набегавшись по столетним остриям бесконечных вопросов и насытив неутомимый слух любопытства своего человеческого героизма десятилетним ворохом ответов, я выходил из ближайшей кондитерской лавки, вкуснейшее шоколадное мороженое, над которым я занёс свой разинутый рот голодного искателя нечеловеческих превосходств, неожиданно выпало из моих рук, играя, и заметив, что я собираюсь без сожалений перешагнуть через него с намерением поспешить дальше, видимо, решило, что настал момент рассказать мне часть из того, что я так долго и мучительно разыскивал, не гася светильник ни днём, ни ночью. Без сомнений и сожалений шагнув, я успел услышать это малое:

 - Настоящие слёзы — это твоё бесконечное сострадание  самому себе, низвергнутому в прах отвратительным прохиндеем с лицом, не отличимым от твоего собственного, и одержимым тьмой позорных нужд и омерзительных прихотей. Глумливая ухмылка этого хихикающего негодяя будет вызывать у тебя самые настоящие слёзы, в отличие от слёз человеческого героя в тебе, проливаемых им с твоего молчаливого одобрения по любому поводу, просто так и даже через силу, пугая собравшихся повеселиться добрых фей. Настоящие слёзы видны только одинокому тебе в стенающем молчании уединения, и только ты сам можешь высушить их, однажды победив в себе того, кто пуще смерти страшится оказаться при ярком свете полудня названным и заклеймённым героем мрачных подземелий, и кого всемилостивая Вселенская Мать  оставляет тебе на пожизненное содержание, перевоспитание или растерзание, уважая твою извечную свободу в выборе предмета своей человеческой страсти.
И всё.

06.11.2014г.


Рецензии
Слезы - мудрая, природная система орошения чувств.

Виталий Краснов 2   09.12.2014 11:09     Заявить о нарушении
Если это так, то почему голод или зависть не "орошаются" слезами?)
Может быть, природные чувства это вообще совсем не то, что люди называют чувствами?

Сочинитель   09.12.2014 12:14   Заявить о нарушении
И от голода плачут и от зависти... всяко случается... поверхностные чувства не орошаются, а глубокие...как правило..... глубина зеркала слёз у каждого своя....
Удачи.

Виталий Краснов 2   09.12.2014 15:40   Заявить о нарушении