Снежный человек

                Городская сказка

         Начиналось всё просто.  Скатали мы из снега три кома – большой, средний и маленький. Водрузили, как полагается, один на другой. Вот и всё – снеговик почти готов! Осталось совсем чуть-чуть – ведро на голову надеть, угольками глаза обозначить, морковку вместо носа воткнуть, руки-ноги прилепить…
         Но Сашка Блинов вдруг сказал:
         - Что-то получается у нас, как у всех…
         - А что тебе не нравится? – удивились мы.
         - Нет никакой фантазии, - он медленно обошёл вокруг снеговика, а тот получился большой, выше самого Сашки. – Снежная баба и всё! Давайте вылепим… настоящего снежного человека!
         - Это одного из тех, которых ищут по горам, по лесам, да никак не могут найти? – усмехнулся Толик Дегтярёв.
         - Ну, почему именно такого? Можно просто – человека. Придумаем ему имя…
         - Выдадим ему паспорт и справку о прописке, - рассмеялась Светка Сорокина. И мы вместе с ней.
         - Да ну вас, - обиделся Сашка. – Нет в вас творческой жилки. Если хотите, пусть так и остаётся… снежной бабой. А я попробую сделать настоящую скульптуру. Ну, насколько получится, конечно…
         Да ладно, что мы, против? Решили поддержать Сашкину идею и «доработать» нашего снеговика.
         - А на кого он должен быть похож? – спросил я, прилепив к голове небольшой комок, который, после дополнительной обработки, должен был стать шеей.
         - На тебя, - ответил Сашка, обрубая лишние пласты снега с «живота» снеговика. – Не задавай глупых вопросов. Как получится, так получится. Необязательно, чтобы он был чьей-то копией.
         - Руки надо бы подлиннее, - сказал Лёха Капустин, нагибаясь, чтобы ухватить очередную порцию снега.
         - И лицо сделать, как у человека, - добавил Валька Фомин.
         - Ой, мальчишки, здорово получилось! – воскликнула Светка после того, как мы изрядно потрудились над снежной скульптурой.
         Мы отошли на несколько шагов, чтобы самим полюбоваться своим творением.
         - На директора школы похож, - заметил Валька Фомин и мы прыснули. – Только у того живот побольше!
         В общем, основные пропорции мы соблюли: голова была размером с футбольный мяч, руки и ноги были как хоккейные клюшки, а туловище было похоже на большой мешок с картошкой.
         Нос и уши мы тоже вылепили из снега. Для выразительности, найденной во дворе щепкой отметили рот, вставили угольки-глаза, сделали «причёску» из еловой лапы и «брови» из маленьких еловых веточек. Кто-то предложил украсить физиономию снежного человека «усами», но они постоянно отваливались, и, боясь испортить «лицо», мы отказались от этой затеи.
         Прохожие, видя наше «произведение искусства», тоже одобрительно замечали:
         - Молодцы, ребята! Как настоящий!
         - Жаль, растает! А так – пусть бы стоял, глаз радовал!
         Лично мне, я без всякого хвастовства скажу, очень понравилась наша работа. Человек, конечно, не был вылеплен безупречно. И кособок немножко, и плечи слишком широкие, и руки до колен. Но что-то в нём было такое, чего простыми словами не объяснить. Как-то он… привлекал. Прав был Сашка: в обычной снежной бабе ничего этого не было бы. А в снежном человеке есть…
         - Вот, оживить бы, - вздохнула Светка.
         Мы, конечно, рассмеялись.
         А тут бабка мимо проходила. Остановилась, посмотрела сначала на наше изделие, потом на нас и сказала:
         - Чтобы оживить, надобно заветное слово сказать.
         Шепнула что-то в кулачок, потом раскрыла ладонь, дунула в сторону снежного человека и дальше пошла, бормоча себе что-то под нос.
         Нас-то этим не удивишь. В последнее время кто только не захаживает к нам во двор. Если вдруг, случись, сюда сам Змей Горыныч залетит, то, скорее всего, кто-то из наших обывателей просто попросит у него огоньку, а так, чтобы удивиться, нет, не дождётесь!
         Вот и мы на бабку – ноль внимания. А оказалось, что зря…
         Постояли ещё немного, полюбовались снежным человеком. Собрались уж было расходиться. А тут наш сосед, дядя Серёжа выходит из дому. Мусор он выносил. Подошёл к нам, посмотрел на нашу скульптуру, одобрительно произнёс:
         - Хорошо поработали, ребята. Как живой стоит!
         Он достал длинную палку, оставшуюся от сломанной швабры, и сунул её в руки снежного человека.
         - Это тебе оружие. Будешь двор охранять!
         Затем надел ему на голову соломенную шляпу.
         - А это для красоты!

         Как назвать наше творение, мы так и не решили. Мнения разошлись. А вскоре и вовсе забыли про снежного человека. Но, как оказалось, ненадолго. Прошла всего неделя, как по двору поползли слухи, что наша скульптура – на самом деле… живая.
         Конечно, я в это не поверил. Ну и что, если даже после обильных снегопадов наш снежный человек всегда стоял чистый, словно только что вылепленный, а снег вокруг него постоянно был утоптан. Меня лично это не удивляет. В нашем дворе все давно перестали чему-либо удивляться…
         Как-то, подошёл ко мне Сашка, взял за локоть, отвёл в сторонку…
         - Ты знаешь, - говорит, - что наш человечек – живой?
         - Так все знают, - съязвил я. – Только ты один ещё в неведении находишься, - и ухмыльнулся.
         - Я серьёзно, - Сашка перешёл на шёпот. – Вчера вечером прохожу я мимо нашего… снежного человека и говорю ему, привет, мол… И вдруг вижу, как он шевельнул рукой!... Потом слегка поклонился и, как мне показалось, улыбнулся!
         - А он у тебя не спросил, который час?
         - Да ну тебя, - обиделся Сашка. – Я ему серьёзно, а он!... – махнул рукой и отошёл.
         Так я ему и поверил! Сейчас темнеет рано, а в потёмках чего только не привидится! Нет, Сашок, если ты хотел меня удивить, то ничего у тебя не получилось!
         Через два дня Светка сообщила:
         - Пристали ко мне два хулигана. Всякие обидные словечки выкрикивают, портфель пытаются отнять. А во дворе, как назло, никого нет! Я уж – в слёзы, как вдруг,… - она обвела нас взглядом. А стояли мы в коридоре, на переменке. Я и несколько моих одноклассников. – Как вдруг что-то свистнет!...
         - У кого? – не понял я.
         - Да тише ты, не мешай рассказу! – зашикали на меня мои товарищи.
         - Палка свистнула, - продолжала Светка. – И ка-а-ак ударит одного по спине! А потом и второго! Те – бежать!... Я поворачиваюсь, а это… наш снежный человек! Я просто опешила. А он повернулся и пошёл обратно. На то место, где мы его вылепили. Я даже «спасибо» не сказала! Так и стояла с раскрытым ртом!... Потом, правда, подошла и поблагодарила.
         - А он что?
         - Поклонился. Да так и остался стоять, словно неживой!
         - А ты уверена, что это был не дворник дядя Коля? – усомнился я.
         - Я что, совсем слепая?
         Ну, тут, как всегда... Одни поверили, другие – нет. Я не поверил. Меня этим не удивишь.
         После этого я призадумался, а не сходить ли и мне к снежному человеку, не сказать ли ему пару слов… Но, передумал. Стану я во всякие враки верить!...
         И потекла наша школьная жизнь, как и прежде. Уроки, домашние занятия, лыжи, снежки… Только разговоры про живого снежного человека нет-нет, да вновь начинали заводить.
         Валька Фомин как-то сказал:
         - Возвращаемся мы с родителями после концерта. Поздно уже. А во дворе собаки кошку под машину загнали. Та, бедная, нос боится высунуть. А собаки облепили машину, злобно рычат, того и гляди, схватят… Подходим мы к подъезду, вдруг слышим: «А ну, прочь!» Понятно, кто-то собак отгоняет. Те – врассыпную! Кто же, думаю, такой… добрый? Обернулся. И, что бы вы думали? Это он, наш снежный человек! С палкой и в шляпе!
         - Да, он – живой, - подтвердил Сашка Блинов.
         - И добрый, - добавила Светка Сорокина.
         Хотел я, как обычно, что-то язвительное сказать, мол, врёшь ты всё, да передумал. Валька, он тоже парень хулиганистый, ещё по шее даст. Нет, я не боюсь, но зачем затевать драку из-за ерунды?

         Прошло ещё недели две. Все мои одноклассники, то есть, те, с которыми я лепил снежного человека, с уверенностью говорили, что он – живой. Ну, скажите, разве это не смешно? Почему я ни разу не видел его лупцующим палкой хулиганов или отгоняющим от кошки собак? А поговаривали, что он и местных, слишком ретивых автолюбителей приструнил. Чтоб свои машины не ставили, где не положено.
         Однажды мы с папой и мамой возвращались из магазина домой. Мама меня и спрашивает:
         - Что бы подарить нашему сыночку на день рождения?
         - Хочу котёнка, - отвечаю я.
         - Ну вот, - вмешался отец. – Все дети твоего возраста хотят айпад … или планшет, а он – котёнка…
         Я только пожал плечами. Всё-таки, прав был Сашка. Плохо, когда все хотят чего-то одного, когда лепят одно и то же, всё как у всех… Никакой фантазии…
         - Да, было бы хорошо, - вздохнул папа. – Кошка в доме – это и радость, и уют… Но на котят сейчас не сезон… Вот осенью этого добра сколько угодно…
         А наутро случилось настоящее чудо. Мама обратила внимание, что в коридоре, за нашей входной дверью, кто-то жалобно мяукает. Я открыл дверь и увидел на коврике… маленького котёнка, глядящего на меня испуганными глазками.
         - Ой, какая прелесть! – воскликнула мама.
         - Откуда он взялся? – появился и папа. – Давайте, занесём его в дом, он замёрз!
         Котёнок был трёхцветным: рыжеватые пятнышки перемешались с белыми и чёрными. Жёлтые глазки, розовый носик… Красавец, да и только.
         - Кто-то подкинул его нам, - произнёс папа, вертя в руках соломенную шляпу, в которой принесли нашего нового жильца. – Словно, подслушали, что он нам как раз нужен. – И усмехнулся.
         А я обратил внимание на шляпу. Ведь это был головной убор нашего… снежного человека! Я вышел в подъезд. Мокрые следы, ведущие по лестнице, ещё не высохли. Они вели с улицы к нашей двери и обратно…
         Котёнка обогрели и накормили, налив в блюдечко молока. Он уже полностью освоился у нас.
         - Позже помоем его, - сказала мама. – И надо призадуматься о покупке разных котячьих принадлежностей…
         - Надо будет придумать ему имя, - подсказал папа.
         - Снежок! – вдруг выпалил я.
         Потом я взял шляпу и направился во двор.
         Наш снежный человек в одиночестве стоял на своём привычном месте. Голова его была обнажена. Еловая лапа, обозначавшая причёску, слегка шевелилась на ветру. Я водрузил шляпу на голову нашей скульптуре и отошёл на пару шагов назад. Внимательно взглянул в лицо снежного человека и произнёс:
         - Спасибо тебе.
         И вдруг… Голова его слегка повернулась ко мне, угольки-глаза как-то странно засветились, палочка-рот изогнулась в улыбке… Затем он слегка кивнул мне головой и вновь застыл, как изваяние.
         Минуту я стоял, оглядываясь, словно искал свидетелей такого потрясающего видения. Но никого из жителей двора поблизости не наблюдалось…
         Вот такая история. Впрочем, ничего удивительного в ней нет.
         У нас во дворе и не такое происходит!


Рецензии
Спасибо за замечательную сказку.

Елена Вознесенская   26.04.2019 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Хорошулин Виктор   26.04.2019 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.