Добро и зло Рождества эссе, основано на реальных с

Предисловие

… Это было в начале 2013 года. Рождественское зимнее, морозное утро. Новый Год уже пошёл ярко и не очень весело… Совсем не так. как я того хотела… В недавнем прошлом пришлось оставить работу, да и разбитое колено всё ещё напоминало о себе пронзительной болью…
Я стою на пороге большого православного городского храма, красивого и величавого… В кармане греются руки, в них сжимаю маленький образ Девы Марии. Иду молиться…. О чём я буду просить? Работа, здоровье, семья… О чём просят всё… Но… О моей истории всё же, расскажу по порядку.
Часть первая: Моя работа

Работа… Я так мечтала о ней… Мечтала быть педагогом… Работать с детьми, учить их сочинять стихи… рассказы… сказки… Рождественские сказки… Совсем недавно всё это было так реально, я и мои ребята готовимся к этому конкурсу, который называется «Рождественская сказка». Он региональный, поэтому мои воспитанники очень волнуются, все хотят победить… Пишут то стихи про снег и Санта Клауса, то милые сказки про Деда мороза и доброе волшебство, которое заканчивается всегда примирением… Совсем не так, как случается наяву. Я стараюсь что-то подсказать ребятам, чтобы они поверили в то, что доброта есть на свете и сочиняли именно исходя из этих, пусть ещё совсем простых мыслей… А сама незаметно также в мыслях уплываю в свою сказочную страну, где нет зла, где только добро, счастье и радость… Мечтаю… Думаю о маме, она сейчас в больнице и мне трудно работать, ездить к ней и готовить малышей на конкурс. Держусь, потому что не привыкла просто так сдаваться…
… «Тетя Яна» - а можно так написать? – обрывает меня самая маленькая воспитанница Саша. Ей семь лет…
Снова возвращаюсь в реальность… Погружаюсь в её наивную сказку, где она пишет о добром драконе, спасающем девочку от злых ведьм… Исправляю ошибки. Саша улыбается и дополняет:
- «.. А… можно я ещё и про Деда Мороза напишу?»…
- «Можно!» - улыбаясь, отвечаю ей я. И иду ставить чайник. Нужно сделать детям перерыв… а за чашкой чая с вкусным печеньем пойдет совсем другая наша маленькая жизнь в этом центре детского творчества, где дети учатся сочинять, шить, творить…
С полным чайником захожу в кабинет….
 - «Яна…. Яна…. Яна Борисовна!»… «А можно дед Мороз будет жить в лесу?», «А можно мою работу проверить?»… «А я хочу ещё стихи сочинить про Санту, поможешь!?» - встречают меня с такими возгласами у двери дети… Всем пытаюсь уделить внимания. Старшим даю задание командовать над младшими. И вот уже затягивается их бурная работа, где они друг с другом спорят, пытаясь доказать, что сказку нужно повернуть именно в сторону добра, а не зла…
Я уже и сама верю в Санта Клауса… сама прихожу домой, валюсь с ног от усталости, звоню маме, спросить, как у нее дела… А в голове крутится содержание новой сказки… Как же хочется, чтобы было всё не так… Чтобы кончилась суета сует и был наконец-то праздник…Тянусь за бумагу и ручку, начиная писать о волшебстве и о добре. О зиме и Рождестве… Просто так, потому что хочется сделать этот мир ещё красивее новым эссе или сказкой – не решила ещё.. Лёжа на диване, почти засыпаю, колено тоже вроде перестаёт болеть и от сказки на бумаге я впадаю в сказочный сон… Вижу наш храм, тот самый, в который я прихожу очень часто, вижу Иисуса…
Он есть, точно есть… Я прошу его каждый день об исцелении мамы, о своём здоровье, о том, чтобы мои ребята сочинили самый талантливые произведения и победили. Иду в храм, там меня словно ждут, вижу Марию с младенцем, мне даже удаётся подержать эту кроху на своих руках… Я счастлива. Иисус склоняется надо мной и благословляет… на добрые дела!.. Говорит, что человек, живущий на земле, должен творить добрые дела каждый день… И добавляет, что счастье рядом, только лишь протянуть ладонь… И всё, что не делается – к лучшему!
Просыпаюсь от навязчивого звонка будильника. Снова в больницу к маме. Иду варить кашу, думая, что в Рождество мы снова будем вместе, дома…
На работе снова разговоры о реорганизации и нехватке денег, о сокращении кадров… Только бы успеть поучаствовать детям в конкурсе… Дети радуют. Понимают, удивляют…
Наш кружок… Он – самый лучший… Он наш…. Снова с травмой колена по несколько раз отношу директору заявки на конкурс на подпись. Трудно ходить, но пытаюсь не сломаться. Верю во что-то очень светлое…
На работе новый сюрприз. Теперь каждый там сам за себя – так говорит мне мой начальник, а это значит кружок свой я должна спасти сама, доказать злым тетям свыше, что он нужен не только мне, но и детям… 
И вот собрано уже двадцать пять работ. Последний день подачи заявок… Принимаю только откорректированные детьми их работы… Как вдруг… Стихи и сказка рождаются в моей голове практически за один вечер. Принять в конкурсе участие решаюсь и я сама. В день окончательного сбора творческих работ маму уже выпишут из больницы. И снова от больницы к работе я летаю, как рождественский снег, лишь бы не сломаться…
Кинув сумку на стул в кабинете, думаю о новой теме для творчества ребятам… Звонят дети, просят прийти попозже, им нужно подправить свои работы дома, чтобы принести их мне готовыми… Разрешаю… Как вдруг…
- «Сегодня проверка!» - влетает в кабинет вахтёр… Проверка наша, переживать не нужно, прорвёмся… Меня одолевает страх. Вспоминаю: каждый сам за себя… А значит, каждый заинтересован в том, чтобы его коллега ушёл, ведь каждая закрытая ставка распределяется финансово на остальных. Я не желаю зла никому, твержу, что выдержу… Мысли обрывает телефонный звонок. Мама просит срочно приехать. Я срываюсь, чувствуя, что уже трудней и трудней с каждый разом метаться… Начальник отпускает. Это радует…
Возвращаюсь от мамы… Проверка в самом разгаре… Я – молодой специалист и не могу поверить своим глазам: неужели люди бывают такими жестокими… Мне высказывают, что со мной носятся, как с тобой, что я по сути никто и не сделала ничего ни центру, ни детям… Что даже отпрашивалась на целые сутки к маме в больницу… Снова в шоке, больно принимать ложь. Но я переживу, обязательно! После череды грубых нотаций проверяющего, понимаю, что хочу сохранить кружок только я. И никто не думает о детях, которые жду уже, когда будут результаты конкурса про Рождество…
Понимая, что не смогу объяснить взрослые игры детям, я возвращаюсь к ним почти скрывая предстоящий конец. И удивляюсь их реакции… Они меня понимают, поддерживают и любят…
На следующий день отношу заявку с диском с детскими работами на конкурс и пишу заявление об уходе. Рождественская сказка кончилась… но нет… что может разрушить добро и волшебство… Коллеги не жалеют о том, что я ушла. Пятьдесят тысяч к их зарплатам – хорошая прибавка. А вот я… Я снимаю последние деньги со счёта… Вот бы на них купить доброту людей, мечту и сказку…
Новый Год проходит почти незаметно. Вера в чудеса не заканчивается. Я продолжаю учить детей сочинять по интернету… сказки и стихи.
Пятеро из двадцати по результатам городского тура получают сладкие призы: конфеты. Пряник, а также книгу. Красивую, огромную, голубую…. Радости не было предела… Моей и ребят… Я вошла со стихами в ту самую конкурсную красивую книгу… Это было радостно и неожиданно. Снова и снова верилось в чудеса.
А потом было несколько побед ребят в интернет-конкурсах… Может этого этому – вера в чудеса, добро и сказку… Мы ведь не творили зла. Мы сочиняли о добрых героях, о Санта Клаусах, Снегурочках, драконах, собаках и кошках. Так хотелось, очень хотелось, чтобы эта история закончилась радостно… И она закончилась. Да, работы нет, нет творческого кружка, чаепитий и новых стихов и сказок. Но есть мы. И нам копить дипломы дальше. Победы и стихи. И пусть они будут лишь о прекрасном! Так сказал Иисус, и так оно и будет! Ведь добро всегда побеждает зло! 

Часть вторая: Моё здоровье. Заключение
Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пес, не ошибиться.
Валентин Гафт

… А я уже давно перестала верить в чудеса. А перед Рождеством… Перед Рождеством вновь поверила. Не знаю, почему, но мне казалось, что настанет Новый год и всё изменит обязательно. И буду я ходить так, как раньше, и стану радоваться своему внезапному исцелению. Жалела только об одном, что работала тогда, когда нужно было лежать. Но не жалела ни сколько о том, что молилась, да и сейчас молюсь…
Работы нет, а мне всё ещё кажется, что есть на свете чудеса и наши с ребятами созданные сказки, продолжают жить…
И вот он, Новый Год, январь, Рождество. И я, пришедшая в храм, помолиться.
Всюду суетятся люди, набирая из часовни святую воду, здороваются, молятся, желают здравия… А за водой ещё нужно отстоять на морозе огромную очередь! Кто-то проскакивает без очереди в другую дверь, кто-то возмущается… Я же продолжаю про себя читать молитву. Злиться на всех нет смысла. Пусть крепчает мороз, но отстоять очередь за святой водой, пусть непросто, но так полезно для укрепления духа! Знаю, что чудо исцеления, всё-таки, случается. Поэтому прошу у Бога только этого… Я верю, наступление Нового Года принесло с собой только новые дни, новые события и новые знакомства…
В голове появляются философские мысли о добре и зле. Записывать их всё равно некуда, поэтому я просто передаю их Богу…
«.. Всегда считала – думаю я, – что в жизни всё, как на весах, уравновешено. Есть добро, есть зло. Есть чудо, а есть будни с проблемами и неприятностями. И я точно знаю, что если делать добро, оно обязательно вернётся.
Упав на колено полгода назад, я тоже можно сказать оступилась, в прямом и переносном смысле… Унизилась и упала до уровня тех людей, кого нужно было просто простить и отпустить…. Иногда мы прощать не умеем… А жизнь – она всегда прекрасна, потому что в ней есть свои ангелы, свои Боги, свои покровители, своё Рождество у каждого из нас…
Время летит неумолимо и его не остановить.. То, что было вчера, невозможно продолжить сегодня, если оно потеряно или если человек от него отказался сам. Но что лучше, делать добро в одиночку или прогибаться каждый раз под зло, руководствуясь тем, что играешь в игры, тебе не нужные?..
Как знать, может быть всё к лучшему, и я скоро пойму, для чего мне было дано это испытание на прочность…
Я поставлю в храме три свечи. Верю в число «3». Врагам, себе и друзьям, которые обязательно ещё встретятся на моём пути. Ухожу из храма со святой водой. Дома пеку вкусное рождественское печение. Жду чудес. Что будет, ещё я не знаю, но по секрету скажу, что нужно спешить делать добро всегда, невзирая на обстоятельства и трудности. Делать его тем, кто его заслуживает и достоин, кто нуждается, либо ещё глуп или мал…
Я рада, что, работая, смогла сама прикоснуться к добрым детским душам, научить их творить и смотреть на этот мир открытыми глазами, ещё пока доверчиво, но не зачем же разрешать сказку?.. Также, я знаю, что и встреча со злом для меня, с болью и разочарованием несомненно – тот путь, по которому нужно было пройти, чтобы понять, что человек это не просто родившееся на землю уникальное существо, по образу и подобию Иисуса сотворённое.. Человек – это прежде всего мир, весь мир в одном теле, это душа, единая, открытая и светлая изначально… И только мы творим в этом мире себя… А остальные нам помогают или препятствуют, но делая нам в ответ добро или зло, они творят свою судьбу, и только им отвечать за свои поступки.
И пускай случилось так. что жизнь была 99 раз несправедлива, а один раз меня уберегла, я всё равно знаю, что в прошлом году, работая или уходя, я желала только одного – лучшего… И не важно даже, что больше для других, чем для себя… Но ведь добро – оно возвращается!..  Всегда!..   


Рецензии
"добро" - милое, нежное, легкое, увлекающее за собой

Спасибо!

Лайтовик Производства   26.06.2016 15:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.