Мечты сбываются!

Шел 1984 год. Лето. До поезда Москва-Ленинград оставалось несколько часов. "Поехали на Ленинские горы - всю Москву видно, еще МГУ там...." - предложила мама. "Давай!" - С радостью согласилась я. Шпиль Московского университета был виден уже от метро. По мере приближения к зданию сердце начинало радостно колотиться. Терпкий запах цветущих деревьев постепенно проникал в наши носы, наполняя голову сладким дурманом и предчувствием чего-то очень радостного и приятного. Главное здание МГУ поражало своим величием и размерами. Кругом сидели студенты: кто на лавочках, кто прямо на траве. Щебетали птицы, а деревья ласково шелестели, как бы приглашая присоединиться к их многочисленной компании. Боже мой! Как же тут здорово! И как не хочется возвращаться в свой маленький сибирский городок.... 

Прошло несколько месяцев. Кто-то из гостей моих родителей меня спросил: "Валя, а ты где жить собираешься, когда вырастешь?" "В Москве" - ни секунды не колеблясь ответила я. "Как ты это сделаешь?" "Поступлю в МГУ, выйду замуж" - также твердо ответила я. К моему удивлению, гости дружно расхохотались... 

1987 год. "Валька, пляши! Тебе письмо из Н-ска! тебя приглашают на учебу в ФМШ в Н-ск!" - радостно ликовала мама. "ФМШ - это хорошо" - думала я, - "это поближе к Москве да и город больше нашего, возможностей тоже больше". Решено. Я еду в Н-ск учиться. Без родителей в 15 лет , конечно, сложновато, зато ближе к мечте!... 

1996 год. "Ну вот мы и в Москве" - сказала я пятилетнему Саше, сойдя с поезда "Н-ск - Москва" "Хочешь здесь жить?" "Да!" Что ж, сказано - сделано. Кто-то в отпуске по музеям ходит, а я решила сразу по собеседованиям. И фортуна не замедлила мне улыбнуться. Уже через несколько дней меня-таки взяли на работу. Моя первая зарплата была 100 долларов, а комнату я сняла за 90. И где бы вы думали, я сняла свое первое жилье? Да-да, в общежитиях МГУ! Ну да, конечно, это было не то, о чем я мечтала, но все же ближе к моей мечте. И начались мои трудные московские будни. Время шло, ребенок рос. Жизнь постепенно стала напоминать рутину. "Надо срочно что-то менять! А может?... Да нет...А все-таки? Чем я хуже других? Ну и что, что после школы прошло 10 лет, зато я закончила одну из лучших школ СССР! Или все-таки?...Хотя... коллеги все окончили МГУ, мне как-то несолидно среди них с моим провинциальным образованием находиться. Н-да...Задачка...И чего я собственно теряю? Да ровным счетом ничего! Хорошо, книжки в зубы и...." 

Осень 1999. В сентябре на Воробьевых горах особенно красиво! "Как же тут здорово!" - воскликнула моя одногрупница, с которой мы вышли прогуляться между парами. Эх, жаль мама моя ничего этого не видит.Она бы порадовалась.... 
... 

Вот таким длинным и необычным может быть путь к мечте. Да, совсем забыла, марш Мендельсона тоже для меня прозвучал, когда я на 4 курсе училась. И младшая дочь уже в сад пошла...О чем же я теперь мечтаю, сидя в московской квартире?А мечтаю я иметь уютный домик на берегу теплого океана, куда бы я приезжала отдохнуть и ... написать очередной бестселлер. Что для этого надо? Начать писать! Прикупить ноут-бук, чтоб можно было пойти на... Воробьевы горы, сесть на травку и писать, писать, писать..


Рецензии