Зигзаг - 4 глава

Надежда и желание взаимно подстрекают друг друга, так что когда одно холодеет, то и другое стынет, и когда одно разгорается, то закипает другое.
(Франческо Петрарка)



Станислав в третий раз прослушивал запись разговора адвоката с молодыми людьми. С каждым разом улыбка удовлетворенности на его лице становилась все шире и шире. Нет не прогадал, все решил так, как надо. Достойные молодые люди, особенно Константин. Сколько в нем уверенности и собственной значимости. Такой, если возьмется за большие деньги – своего не упустит. Как лихо наехал на свою родню, как убедительно настаивал на том, что эти деньги брать нельзя и как снисходительно принял условия сомнительной игры.

Анастасия рискованная штучка, она берет все то, что дается легко, но не станет убиваться если это Легкое запросто потеряет. Ей нельзя доверять большой капитал, прежде чем это сделать, ей следует научиться любить деньги. Не хотеть, а любить. Это две большие разницы. Константин любит деньги, Анастасия просто хочет их иметь.

Андреас, славный малый. С ним можно жить в одном доме и получать наслаждение от его обаяния. Его легко осчастливить. Он ничего не смыслит в деньгах. Ему просто хочеться спокойно и красиво жить. 100,000 – непосильная ноша для такой ранимой души. Жалко юношу. Нужно вовремя его пригреть, иначе случится непоправимое ...

- Вы улыбаетесь? Странно и приятно сейчас наблюдать за вами. Рад за вас, - тихо проговорил удивленный Авраам.

Старик вздрогнул. Впервые, быть может впервые в жизни он позволил себе расслабиться перед посторонним человеком. «Стареешь Стасик, стареешь», - язвительно подумал о себе старик. Глянув на довольную рожу адвоката, он резко коснулся своего лица и взмахнул рукой, словно смел все то, что было на нем написанно.

- Ну, зачем же так! – встревоженно выкрикнул молодой еврей. - Вы же сами сказали, что доверяете мне полностью. Позвольте же мне насладиться вами, таким настоящим, каким вы были несколько минут назад.

- Насладиться! Да я и сам не знаю, какой я настоящий. Наверное все же тогда, когда вдыхаю запах тяжелых денежных пачек. А сейчас была минута слабости смертельно – больного старика ... Ты хорошо поработал, Авраам. Завтра я хочу видеть своих племянников здесь. Распорядись, чтобы во все углы кабинета поставили огромные корзины цветов.

- Цветов!? – снова выкрикнул Менгулис. – Так вы же ...

- Знаю, запрещал. Мне нужна была безоговорочная капитуляция всех тех, кто входил сюда. Но теперь другой расклад. Молодежь пугать не будем. Пусть чувствуют себя раскованно ... это же в наших интересах ...

 - Кстати о доверии! Кто тебе дал право помогать отцу Анастасии!? Кто тебе позволил устраивать его в одну из лучших клиник!? Не много ли ты на себя взял!? Мы договаривались: привилегий – никаму! Ты что творишь? Где гарантия, что не будешь подыгрывать девчонке. Зацепила она тебя? Бледное лицо с волевым подбородком, глаза цвета беззвездной ночи и волосы черносинего оттенка, которые встречаются так редко – настоящие, гиацинтовы локоны древних гречанок. Худенькая и смелая, с гонором и бедная ... Твой вкус. Долго же ты искал такую ... Я даже не знаю, прогнать ли тебя или сразу убить?

Адвокат побледнел: - Девчонку я даже не рассмотрел, ее отцу помог, чтобы она не отвлекалась от нашего важного дела. Согласитесь со мной: мысли о тяжело больном отце делали ее слабой и неконкурентноспособной. Это несоответствовало нашим планам ... Вы же сами сказали: все трое должны иметь равные условия ...

- Ладно, ладно, убивать не буду ... но это мое первое и последнее предупреждение. Если же ты заметишь с моей стороны малодушие, останови меня. На кон поставлена моя жизнь, мы с тобой не имеем права ошибиться.

В гостях у благодетеля

- И так, мои дорогие, весьма благодарен, почтили старика своим присутствием, не побрезговали. С этой минуты деньги на ваши счета перечислены. Отныне вы люди у которых есть деньги, много денег. А теперь о главном. Я очень богатый человек, всю жизнь занимался только тем, что богател ... Как ни банально это звучит, но за все в этой жизни надо платить: за улыбку прохожего, за хорошую книгу, которую прочел с удовольствием; за грехи и за преступления; за ночь, проведенную с женщиной и за сладкий сон; за солнце и за дождь; за ветер и за снег т. д. Так сложилась моя жизнь, что я остался без наследников. Я смертельно болен, дни мои сочтены. Через год, а может быть и того меньше, меня не будет на этой земле, а богатство мое останется. Я долго думал, куда же его пристроить.

Благотворительность – не для меня. Никто, никогда не дал мне ни копейки. Все пришлось брать самому. Теперь же я представляю возможность вам взять это самое богатство. Думаю, адвокат хорошо вам объяснил, почему выбор пал именно на вас, не хочу повторяться. – Старик неожиданно покраснел и зашелся в кашле. Буквально через несколько секунд в кабинет вбежал домашний врач. – Опаздываешь, эскулап, - иронично прохрипел Хозяин.

- Простите, ради бога, не решился войти ...

- Идиот трусливый ... – Станислав принял укол и лекарство и тут же продолжил: -

У каждого из вас 100,000 евро. Вы можете просадить эти деньги в барах и ресторанах; потратить на своих любимых или родственников; подарить кому угодно, одним словом – они ваши. Но тот, кому удасться за восемь месяцев увеличить свой капитал вдвое, вложить его в доходное дело; тот, кто предоставит мне умный, оригинальный бизнес – план, тот и будет моим наследником. Наследником всего того, чем я владею на данный момент. – Он обвел взглядом своих гостей и хищно улыбнулся:

 - Знаю задача трудная, очень трудная, даже мне не под силу. Я всегда брал то, что хотел. Как делал – вас не касается, но когда пришло время считать и расчитывать, на меня стала работать армия лучших экономистов и адвокатов. Как будете действовать вы – мне все равно.

- А если ничего не получится? - подал голос Андреас.

Старик бросил на племяника свой страшный, немигающий взгляд. Парень поежился и попытался вжаться в кресло. – Если не получится, значит – не получится. Вы меня забудете, я – вас. Здесь присутствует мой адвокат, вы уже с ним знакому. Так вот, чтобы вы не чувствовали себя должниками, он, каждому из вас, даст расписку в которой черноым по белому будет написано, что вы мне ничего не должны. И забудем об этом.
Чего трусите, нужно рисковать, нужно легко брать и легко отдавать, тогда деньги сами к вам потянуться. Они, деньги, не любят когда пренебрегают их копейкой, но и ненавидят скряг. Скряга – этот тот человек, который имеет деньги, но который никогда не будет богатым ... Но больше всего деньги не любят дураков и тупых самонадеянных индюков. Ох, как не любят!!! И последнее, тот, кто принял условия моего проекта, должен письменно докладывать о каждой прожитой недели. Времени у меня нет, значит и у вас на долгую раскрутку его тоже – нет.

- А если мне захочется просто вас увидеть, заглянуть вам глаза, могу ли я надеяться на встречу с вами? – Чуть-чуть игриво проговорила Анастасия.

Но Станислав не принял ее игру, не улыбнулся и даже не посмотрел в ее сторону. Он глотнул воды и ответил, глядя на своего адвоката: - Все контакты только с господином Менгулисом. Желание встретиться со мной – должно быть желанием всех одновременно. Никого не выделяю и никому не отдаю предпочтение, таковы мои условия. Если бы у меня была возможность прожить вторую жизнь, поверьте, вас в этой жизни точно бы не было!

- Если вы нас не уважаете, зачем же весь этот цирк? – вызывающе выкрикнул Константин.

Станислав совсем почернел от злости. Господи, кому он собирается вручить смысл всей своей жизни! Этим бездарностям!?!? Ни одной живой мысли, Господи, спаси и сохрани ... Он развернулся к Константину и окутал его чернотой своего взгляда: - За что мне вас уважать? Мне пока не за что вас уважать. Да, да, молодой человек, а я думал, что вы умнее своей сестры, неужели я ошибался ... Все свободны, устал. Авраам, выпроводи молодых людей.

Молодые люди встали и с поникшей головой побрели к выходу. Казалось, произошло только хорошее. На счетах - огромные деньги, о которых они не могли даже мечтать. Эти деньги не надо отрабатывать, не надо возвращать и не надо ни перед кем отчитываться. Так почему же так муторно, так гадко на душе? Этот старик, словно энергетический вампир, пытался высасать из них всю ту энергию, которая питала их в эти тяжелые для семьи времена. Не стоит с ним больше встречаться и не стоит касаться этих паршивых денег, от них так и несет могилой ... Так, или примерно так, думали молодые люди ступая по глубокому черно-красному ковру бесконечного кабинета.

Анастасия неожиданно остановилась и резко повернула назад. Она подбежала к старику, громко чмокнула его в щеку и звонко засмеялась: - Это вам за отца и за деньги, которые заставять меня стать серьезной. Улыбнитесь. Не знаю – год для жизни – это много или очень мало. Но раз вы уже приняли решение, значит вам легче, чем было. Я готова дарить вам радость хоть иногда, не отталкивайте меня, ведь вы так похожи на моего отца. Внешне, конечно. В душе он ангел, а вы монстр. Но я все равно рада, что познакомилась с вами.

– Девушка очень близко видела его лицо, оно было совсем рядом, холодное и отталкивающее, но она не отшатнулась. Ей вдруг стало совсем не страшно ... Я где-то видела уже эти глаза. Правда за ними был яркий свет, а у вас пропасть ... Где же я видела эти глаза? Ах, да ладно, вспомню. Что-то еще очень важное мне хотелось вам сказать. Господи, все вылетело из головы. Мы пошли ...

- Подожди, - ошарашено прошептал старик, если то, что ты хотела сказать , очень важно, тогда вспоминай.

- Э, нет, так не могу. Все, что в моем организме происходит под прессом, вызывает обратную реакцию. Вы правильно сделали, что просто дали нам денег. Из этого может что-то умное получиться. Жестокий ультиматум до добра не доводит.   

- Я тоже очень рад, что вы нас пригласили к себе, - весело выкрикнул Андреас.

- Мы очень рады, - вторил Константин.


Один


Когда за молодыми людьми закрылась дверь, старик провалился в свое любимое кресло и закрыл глаза. По его сморщенному лицу катились слезы. Авраам обомлел и тихо, на цыпочках вышел вон. Родная кровь – не вода, молодой еврей это теперь уже точно знал.

Станислав плакал, он даже не верил тому, что с ним происходит. Неужели Бог сжалился над ним, над эти жестоким и хладнокровным убийцей? И пусть он давно уже никого не убивал и никому не причинял зла, но души людей, которых он похоронил в безымянных могилах так и не обрели покой. Так за что же Господь преподнес ему такой подарок, как слезы радости!? Или же это просто старческий маразм приходит к своему трагическому завершению ...

Нет, у него еще год жизни, за который он должен успеть совершить то, без чего нет смысла умирать ... Деньги - его любовь, его основной инстинкт!? Константин, на которого он делает ставку!? Андреас, с которым он сейчас бы выпил несколько капель драгоценного коньяка!? Или пигалица Анастасия!? Ох и хитрющая бестия: не захотела уходить от старика поверженой ... Она хотела что-то очень важное мне сказать ... Что? Как жаль, что нельзя с ней встретиться наедине. Не по правилам будет. Да и Авраам не позволит. Этот умнейший еврей точно принял условия игры и хорошо понял, что мне без него не обойтись ... Жаль, очень жаль, что в старости просто необходимо с кем-то считаться ...


Рецензии