понедельник, 29 мая 2006

Внезапно перед тем, как идти в регистратуру поликлиники записываться к окулисту с помощью знакомой Оли, сел на велосипед, предварительно подкачав колёса, и покатил в направление леса, разумеется, с камерой! Это означало автоматическое закрытие предыдущего файла и открытие следующего! Можно смело утверждать, что острый период болезней прошёл, и началось постепенное возвращение к нормальной жизни. Проехался с невыразимым удовольствием по холодному, остро пахнущему соловьиному лесу, сделал даже небольшую зарядку у поваленного дерева, там, где в прошлом году осенью последний раз упражнялись с Виктором Ш-ым под проливным дождём. Едва успел вписаться первым в уже огромную очередь, заполнившую холл поликлиники накануне открытия регистратуры. Получил талон к окулисту только на 14 июня, имея на руках талон на 2 июня к невропатологу. И даже стал снова подумывать о возобновлении плавания в заключительные две недели перед закрытием бассейна на каникулы. Так или иначе, завтра можно будет сделать пробный заплыв, и в зависимости от самочувствия использовать пропущенные дни с 25 апреля по 23 мая. Всего пять сеансов, которые легко можно раскидать и на оставшиеся пару недель, если, повторяю, позволит состояние здоровья. А пока надо радоваться и тому, что есть. Ещё предстоит поход к врачу во второй половине дня. Лиза сдаёт очередной экзамен, Лера находится под опекой Оли.

                ***
Под стук колёс куда-то повело,
куда, зачем не буду разбираться,
поскольку в поездах всегда везло
на первых встречных в замкнутом пространстве.
Под многократным эхом в тишине
щемящие мотивы различаю:
как же мерцают звёзды в вышине,
пульсируя ночными светлячками!

Припоминаю пение Сирен
из любопытства в шаге от безумья,
вдыхая снова майскую сирень,
черёмуху на пике полнолунья!
Ещё бы, лето, музыка, мечта,
любовь и торжество всего святого,
и сладкая истома, и тоска
по невозвратным мировым истокам!

«Огромный страх разлуки» не занять
у ощущений первого прочтенья,
что во вниманье надо принимать
«усвоив прочно смысл» предназначенья.
Так трудно отказаться от того,
что словно бы ещё не состоялось,
как от именья, имени, – всего,
что где-то там, не знаю где, осталось!

вторник, 30 мая 2006
Вчера провёл достаточно времени в очереди к терапевту, не ведая, что мог зайти гораздо раньше, поскольку тоже закрываю бюллетень! Неважно, что открываю тут же подобный новый платёжный документ, рассчитанный, оказывается, примерно на декаду. Следующий визит назначен на 2 июня, желательно после посещения невропатолога, к которому имеется талон на 10 утра. Тогда же предполагается открытие специального документа для получения группы инвалидности. К этому времени, в пятницу, попробую уже отплавать два раза, уже имея на руках все оправдательные документы для бассейна. А если дело со здоровьем продвинется такими же темпами, то по завершении плавательного сезона вернусь в баню! Что ни говори, а вчерашний день вернул утраченную, было, уверенность, что «всё разрешится, как всегда, и сделается хорошо»! И вот уже собираюсь в бассейн, сделав необходимые замены утерянным причиндалам. Еду туда со всеми документами, оправдывающими моё длительное отсутствие на случай, если почувствую себя способным прилично плавать. Пожалуй, только единственную оставшуюся дорогую камеру не взял с собой, чтобы излишне не напрягаться. Да и погода была уже нелётной. И поплыл в нарочито медленном темпе, как ни в чём не бывало. После нескольких первых минут сбивчивого дыхания наладился в своём ритме и темпе и достойно продержался до конца сеанса. Буду плавать столько, сколько положено, возвращаясь в некоторую норму, налаживаясь в связи с новыми обстоятельствами жизни, когда борьба с избыточным весом становится той же самой борьбой за выживание. Таблетки вместо сосудорасширяющей водки! После заплыва и рассмотрения моего заявления директором дежурная администраторша расписала график, вписав в абонемент все пять пропущенных сеансов. Для начала буду плавать три дня подряд, а на следующей неделе предстоят уже четыре заплыва, после чего на заключительной неделе работы бассейна останется завершить плавательный сезон во вторник, 13 июня, и спокойно готовиться возвращаться в баню в четверг 15! И уже будет в разгаре ЧМ по футболу! Только хватило бы сил и средств, чтобы выполнить всё, что пожелал. С другой стороны всё ближе подступают неотложные проблемы: Юля уже на последней грани! Ухитрилась так закрыться изнутри, что не может выйти из дому. Оля решилась, наконец, позвонить её лечащему врачу Деревяшкину, чтобы посоветовал, что делать?! Делать нечего, надо брать у него предписание, обращаться за помощью к участковому милиционеру, чтобы обеспечил доставку в отделение, откуда её заберут санитары! Оля страдает, не хочет ни с кем иметь дело, а проблемы увеличиваются с каждым днём! Даже Виктор Ш-н, приехавший по первому зову вечером, ничего не смог сделать с дверью. Погода по-прежнему неоднозначная: то солнце, то грозовые тучи, то грибной дождь, то радуга на юго-востоке. Просматривая диск за апрель-май прошлого года, обнаружил несколько испорченных графических файлов, пытался их восстанавливать всеми имеющимися средствами. Общался с Ефимом, поскольку у Марка постоянно держится высокая температура!

среда, 31 мая 2006 
После вчерашнего чёрного вечера из-за Юли накопился неприятный горький осадок. К тому же, не отдохнул так, как хотелось, так, как предполагалось, если бы не проблемы: утром с делами Лизы, которой требуются постоянно некоторые суммы на Леру и себя, вечером – с Юлей, которой требуется длительное лечение. Лиза сдала текущие экзамены, отнесла $100 в новый логопедический детсад на развитие, Лера пошла, наконец, в садик, но тогда и произошёл облом в состоянии Юли! Что значит, всегда будет что такое непредвиденное, к чему, так или иначе, надо быть готовым. И смиряться с неизбежными потерями, которые всегда можно восполнить при желании. Так, судя по всему, теряю большую часть снимков за май 2005 года, которые пытался восстановить соответствующими программами, но только ещё больше потерял, набираясь, впрочем, опыта на будущее! Ждать здоровья, тишины и покоя не приходится. Между прочим, сам только что появился неизвестно откуда! И возвращаюсь необыкновенными темпами к себе домой с понедельника по пятницу, до очередного визита в поликлинику 2 июня. Но и жить надо ежемгновенно, не дожидаясь благоприятной погоды. Интересно, как сегодня буду себя чувствовать на воде, что смогу сделать до и после бассейна? Пока что попробовал просто ограничить себя в еде, возможно, требуется поголодать даже, но при резко возросших нагрузках, в том числе и от лекарств, надо воздержаться от самых лёгких путей! На воде держался неплохо, причём туда и обратно прошёлся пешком. Но снова потерял дикое количество времени на борьбу за утраченные снимки. Оля, тем временем, проделала гигантскую работу: съездила к Деревяшкину, понимания не добилась, но взяла так называемое «Отношение», документ на принудительную госпитализацию в случае острой необходимости, действующий в течение до 7-10 дней! Потом под проливным дождём отоваривалась на рынках!

                ***
Оправдываться больше нечем,
сил не осталось никаких,
поскольку время шибко лечит
до чётких рамок гробовых!
Пора прелестных оговорок,
каскад ошибочных затей
посеяны при росте в гору
в среде играющих детей!

И правоты сплошной сиянье
в безвинной бездне темноты
останется без покаянья,
как свет в тенётах «чёрных дыр»!
Нет ничего, и слава Богу,
тем вознесёт, чем пришибёт….
Хоть стимулом расплаты с долгом,
но пусть немного подтолкнёт!

Могу сказать, что это плохо,
могу воскликнуть хорошо
и умереть, чтоб не подохнуть
в том, что давным-давно прошло!
Однажды хересу набравшись,
вошёл, как говорится, в раж,
плясал вприсядку бесшабашно, –
свидетель был на этот раз!

От соглядатаев зависеть
и очевидцев уважать
за то, что нас снаружи видят,
как нам не снилось увидать!
Поскольку никого другого,
кто равным мог бы быть во всём,
когда к истокам от итогов 
без потребителя идём?!

В любом проваленном нюансе
свои коленца повторить
не сможет даже лучший мастер,
каким всегда хотелось быть!
Реальность, к слову, иллюзорна,
зато всегда, как никогда,
горит и светится, бесспорно,
давно умершая звезда!

четверг, 1 июня 2006
Продолжение следует при неизменной погоде уже в пору календарного лета. Только что Оля поехала с Ш-ми, отцом и сыном, пытаться вызволить Юлю из плена, созданного ею. Первая попытка позавчера была крайне неудачной, посмотрим, как оно будет выглядеть сегодня. Сегодня впервые размялся на балконе, то есть продолжаю с понедельника беспрерывно наращивать ритм и темп движения. Потом, ещё немного тщетно побившись над невосстановимыми графическими файлами, вернулся к обычным проблемам. Вскоре предстоит третий выход в бассейн перед трёхдневным перерывом. И июнь уже течёт напропалую, и застрял где-то на экваторе 171-ой тетради в середине первого месяца лета! Паузы к прозе на первый взгляд не представляют отдельного лирического интереса. Можно, не зацикливаясь на подробностях, отмечая удачные и неудачные строки, двигаться дальше. Но можно и монтаж сотворить, если уж терять время так, как оно теряется при освоении новых программ, которые приводят к ещё большим потерям. Собственно говоря, и потери-то плёвые, но почему-то бывает особенно обидно, когда они происходят по собственной глупости. Однако есть проблемы и посерьёзнее: Марк вскоре после приезда Саши не только не воспрянул духом, но, напротив, вообще перестал выходить в эфир. От Софы нет, впрочем, отдельных сообщений и пока стоит дожидаться если не просвета, то развязки, увы! Эпопея с замком на Хвалынке завершилась благополучно. Виктор Ш-н смог с помощью изнутри открыть двери, и затворничество Юли кончилось. Ну, а я третий день кряду отплавал на своём уровне, обессилел после обеда, но, отдохнув, снова готов к нехитрым действиям. Во второй половине дня солнце уже не заходило за облака и тучи, оскольку ветерок задувает, будь здоров! Только завтра ожидается некоторое потепление накануне прилива самой настоящей жары, если верить прогнозам синоптиков.

                ***
Поупражняйся в беспрестанных
с самим собою диалогах,
добейся публики признанья
«чудовищно неодарённым»!

В грязи полезной прохлаждаясь,
лечебной дозой безобразья
я без стесненья наслаждаюсь 
и подтверждаю: «жизнь прекрасна»!

И величавость, как ничтожность
переступить ещё не поздно,
поскольку удержаться сложно
за воздух в некоторых позах!

Не урони крылом достоинств
на землю праведные тени,
перекрывая солнце, то есть
к надмирным звёздам взмыв из терний!

Тогда обещанное будет
и ожидаемое грянет:
свернётся срок, вернётся чудо
и все окупятся страданья!
            

         
                ***
И признаю, и отрицаю,
другого и не остаётся:
бледнею в блекнущем мерцанье
и не в ту степь иду, сдаётся.
Прошла пора прогулок гулких
со страхом сводов подворотен,
их акустическим безумьем,
тоской по голосам с восторгом!

Искали храмов в ресторанах,
пока ещё кормили ноги,
фантазии распространяя
заразой сплетен баснословных!
Привет, счастливые таланты
облагороженных инстинктов,
служенья верой, правдой в штампах
уверенных в себе артистов!

Клонируют в семейных кланах
людей с хорошей родословной
по династическому плану
наследовать богатство дома!
Растратчиков святых традиций
рачительные снобы любят,
иначе тем бы не пробиться…
жлобами в значимые люди!

Не будем о плохом все вместе –
из высших эшелонов власти
производительном инцесте,
ведущем к выморочной масти!
Миф ренессанса назревает
и процветают меценаты:
и если быстро созреваем,
то и сгораем моментально!

Порывам страсти подростковой
нужны приёмы раскадровки,
цинизм прилично упакован,
и навык – дело тренировки!
Всё дело в том, на что рассчитан
удар не в бровь, но глаз, который
коммерческим успехом призван
и признан сбродом всенародным!

Как не бывало безуспешной
такой живой поры взросленья,
систем морально устаревших
с зажатой жаждой обновленья!
Явления от неименья
и возмещаются, как должно,
долгами просто неуменья
наивностью святой роскошной!

И если Пушкин не подскажет
идею «Мёртвых душ», так кто же,
помимо Гоголя покажет
поэзию людей ничтожных!
В симфонии великих строек,
местах захоронений тайных
затягивает подоплёкой
забытых жертв фундаментальных!

пятница, 2 июня 2006
После очередного посещения поликлиники с продлённым бюллетенем до 7 июня в 16 часов, когда должен буду «вновь посетить» терапевта Калинину сразу после третьего заплыва в бассейне на следующей неделе! Невропатолога сегодня пройти не удалось, врач-специалист отсутствовал по болезни. И талон автоматом не перенесли. Впрочем, мне ещё надо бюллетенить до тех пор, пока зам. главврача Голобородько не даст отмашку для составления документа на ВТЭК. Вчера удалось, тем не менее, упорно поработать и прорвать затор середины июня 1999 года! Тогда до поездки в Израиль оставалось уже меньше месяца, а я семь лет уже дальше Подмосковья никуда не выезжал. Кроме того, в назревающем московском пекле готовился к тем ещё температурам Ближнего Востока! И это было только второе лето «на балконе в новом доме», начатое вовремя! Ещё во всю ивановскую вспоминаю то, о чём теперь, слава Богу, вспоминать не приходится, так что извлекать приходится с большой долей воображения, мягко говоря, если не переписывать заново извлечённые эмоции! Сижу за ноутбуком, рискуя потерять данные, и поэтому сохраняя написанное едва ли не каждые пять минут. А на большом компе в то же время продолжаю попытки извлечения и сохранения нечитабельных данных графических изображений из прошлогоднего мая. Лето возвращается с теплом и без осадков, пока всё в доме спокойно. А на улице тем временем происходят бурные перемены сразу в нескольких местах, так что приходится разрываться между поисками программ, могущих помочь восстановить испорченные графические файлы и съёмками из окна балкона. Позже удаётся, наконец, связаться и поговорить с Марком после проводов Саши, старшего сына, нынче дорогого гостя. Потом последовал неожиданный срыв Оли на фоне выступления Юли по поводу всё того же товарного склада, а также неувязок и неурядиц, связанных с Лизой. Кроме того, Ш-н, позвонивший в неудачный момент, оказался заложником ситуации, в которой неожиданно очутились все мы. Одновременно завершался перелом к настоящему жаркому лету.

                ***
Не будь к словам до ужаса жесток,
по вертикали пробивая темя,
нацелившись на солнца потолок
Икаром по системе Птолемея!
За зону притяжения и срок
уже без ожиданий, обещаний,
когда избыток перейдёт в порок,
фантазией богатой обнищаю!

К бессилью привыкаю всё прочней:
ведь, чем трудней придётся поработать,
тем потребляться станет веселей,
усваиваться легче всякий опыт.
Но надо и до гонга дотянуть,
из сил последних вяло отбиваясь
от хорошо работающих рук,
на импульсы инстинкта уповая!

Без затяжного плотного дождя,
а то, без мощной грозовой поддержки
чего ещё от жизни можно ждать,
ну, разве что подсчитывать издержки
безумно чудных одержимых лет,
разбросанных по множеству тетрадей,
где непрозревший погребён поэт
при всём своём сомнительном параде!

Замкнуться и исчезнуть, всех заткнув
вампиров, соглядатаев приметных
оставив с носом, покидая вдруг
на сцене круг прожекторного света!
Поверить трудно уровню идей
пути с сопротивленьем наименьшим,
надеждам светлых праздничных людей,
избыточно-несбыточных, конечно.

Из «Песен моря» вышел Рафаэль,
эстрадную стихию взволновавший.
«Пусть говорят», но только «ты поверь»
в грядущее, как лучший день вчерашний!
Варелу с Валери, попутал бес,
легко и просто как-то перепутал
в пространстве общем без времён и мест
как спал, так грезил, в общем, беспробудно!

Все эти баснословные года –
вложенья в безнадёжные эпохи
запутавшихся змеев в проводах,
где «Хорошо» перекрывало «Плохо»
каких-то беспросветных «Петушков»,
каких-то беспрестанных компромиссов:
что не страшило, – было не смешно,
припомнив цель… утраченного смысла!

В душе светает, вдох, как никогда,
в груди пространство света расширяет, –
пусть дьявол скрыт в деталях, как всегда,
при именах, что каждый смертный знает!
Банальщиной, что псиной отдаёт,
но обыватель вовсе не банально –
фатально полным профилем живёт
тоталитарной жертвы идеальной!

Итак, «никто не больше никого»,
всё ничего без пота вместе с кровью.
Ляп совершить и вляпаться в него,
что в тёплое ещё добро коровье!
Лепёха мира, мина из дерьма,
что ноги никому не отрывает,
ну, разве что авторитет слегка
официозно дутый подрывает!

суббота-воскресенье, 3-4 июня 2006
Отдыхаю от выходов и общих физических нагрузок, но напрягаюсь в смысле программ по восстановлению утраченных файлов. Лето набирает силу не по дням, но по часам, однако без особых перемен во всех, так сказать, начинаниях! Как застопорилось дело в пятницу, так оно будет продолжаться до понедельника! Доживём, надеюсь. Пока суд да дело, продолжаю интенсивно снимать из окна балкона новые необычные производственные процессы, а также извлекать из 171 тетради в один из самых трудных и противоречивых моментов в жизни. То ли ещё будет, но пока всё мне нипочём! Саша объявился по телефону только в 16 часов из Домодедово, накануне перелёта в Хабаровск! Всё рассказал, но ничего такого, о чём бы ещё не знали или не догадывались. Потом, соответственно, общался и с самим Марком, и Ефимом, который помогал установить очередную программу. В доме относительно спокойно, если не считать телефонных звонков Юли, подавляющих Олю. Хорошо ещё то, что с Лизой наладились отношения.

            
                ***
Оцепенение – зацепка,
и слов других не подберёшь:
в осанке суть самооценки,
о том скукоженный скулёж!
Сидеть, писать в такое пекло,
что измываться над собой,
почувствовав свободу беглым,
от всех таящимся рабом!
Нельзя солгать и углубиться,
тень утешения найти, –
на обезвоженных страницах
свою пустыню перейти!

Пожалуй,  впору лезть на стенку,
себя не в силах выносить
за боли, страхи и смятенья
дилеммы «быть или не быть»!
Так вызывалось отраженье
из бездн зеркальной полумглы –
лицо с приметами старенья,
когда был жутко молодым!
Подумаешь, «монстрила» лысый,
в конце концов, не василиск,
но гражданин вполне приличный
пусть даже и не всех столиц!

Бездонного пространства омут
хронически больного «я»:
сижу, не выходя из дома,
без пароксизмов обходясь!
Но без острот и жертвы свежей
как будто больше нечем жить –
опроверженьем системы
ещё намерен послужить!
И пусть выносятся святые,
а мне давно не привыкать
к оцепенению как стилю
и всё-таки не погибать!


Рецензии