Камуфляж воина. Избр. главы. Гл. 1

            КАМУФЛЯЖ ВОИНА. Избранные главы. Глава 1.


        Всю ночь не гасли огни в окнах Степаниды. Всю ночь под её окнами стояла чёрная «девятка», из которой молодой человек лет двадцати пяти через каждые полчаса докладывал:

        - Первый, первый, я - пятый, в окне - свет.

        Когда стрелки часов показали четыре, свет погас, о чем «пятый» тут же доложил «первому». К шести часам утра к дому подъехала на скорости вишневая «Вольво», откуда выскочили Фёдор и Антон.
 
        Антон перешел в «девятку», Фёдор, перекинувшись парой слов с её водителем, молодым человеком по имени Влад, вернулся в «Вольво» и сел за руль.



        Оторвав тяжелую голову от подушки, Степанида обнаружила, что на часах без пяти семь. То есть, к служебному автобусу она безнадежно опоздала. Метаться по квартире было бесполезно. Она спокойно умылась, оделась, вычитала утреннее правило. На этот раз наиболее громкими прозвучали слова:

        - Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

        Во дворе она появилась около восьми часов утра.

        Она шла к автобусной остановке, чтобы поехать на автовокзал и купить билет на автобус до Сосновки.


        - Федя, пошел! - скомандовал Антон из черной «девятки».

        - А то я не вижу! - ворчливо отозвался Федор и рванул на газ.

        - Удачи тебе!

        - А то я первый раз замужем!


        Неожиданно перед Степанидой тормознула вишневая «Вольво», сероглазый шофёр опустил стекло и вежливо спросил:

        - Девушка, вы не подскажете, как выехать на Заводопетровск?

        Степанида вздрогнула и внимательно посмотрела на улыбающегося водителя. Лицо его выражало высшую степень доброжелательности и открытости.

        - Вообще-то мне в ту же сторону, - неуверенно сказала она.

        - Так в чём же дело? Садитесь! Мне просто повезло! Садитесь, пожалуйста, - и он нагнулся, чтобы открыть ей дверцу.
 
        Степанида села.

        - Давайте развернёмся и поедем по улице «Пятьдесят лет Октября», - посоветовала она, махнув рукой налево.

        - А чем эта дорога удобнее?

        - Тем, что на ней нет светофоров почти до выезда из города. Потом мы выедем на Ялуторовский тракт и поедем.

        Шофер выруливал до названной Степанидой улицы. Светофоров там действительно не было. Они мчались спокойно и быстро.

        - Вы высадите меня на двадцать седьмом километре, а сами проедете еще десять километров, будет вам город Заводопетровск, - сочла нужным объяснить Степанида и отвернулась.

        - А если мне уже неинтересно ехатъ в этот город? А если я захочу свернуть с вами на двадцать седьмом километре?

        -  То окажетесь в дурдоме.

        - О! Это что-то новое в моей биографии. Кстати, меня зовут Серёгин Фёдор Антонович. Можно просто Федя. Я - офицер Российской армии. Прошёл две чеченские и одну афганскую войны. В настоящее время – пенсионер, а попутно подрабатываю в частном охранном предприятии «Белый журавль» при ...ском отделении союза ветеранов Афганистана.

         Длинно, но четко.

        - И что вы от меня хотите? - севшим голосом спросила Степанида.

        - Я ещё не знаю, что я от вас хочу. Пока – просто познакомиться. Дальше – определимся.

        - Основания?! - строго спросила невыспавшаяся женщина.

        - Основания серьезные, Степанида Ильинична. Вы – умная женщина, не имеет смысла перед вами играть или что-то скрывать.

        С этими словами он протянул перед Степанидой руку, открыл бардачок и положил на её колени фотографию. Она вздрогнула.

        - Откуда у вас моё фото?!

        - Переверните.

        Степанида увидела арабскую вязь на обороте. Федор на секунду оторвал взгляд от дороги и проследил её реакцию. Он понял: арабского языка «девушка» не знает.

        - Что это? - спросила пассажирка.

        - Вы не знаете арабского? - на всякий случай уточнил водитель. - Здесь написано: «Поздравить Стешу из Абатска с днем рождения».

        - Вон оно что. А как вы меня нашли?

        - Стеш в Абатске всего четырнадцать.

        - А где вы нашли это фото?

        - Имя «Каландар» вам говорит что-нибудь?

        - Конечно, говорит.


        Федор сильно удивился обыденности и лёгкой досаде её тона. Она сказала это таким тоном, как если бы упомянутый любимец короля Саудовской Аравии был её соседом по даче и время от времени стягивал с её участка то пару огурцов, то пару яблочек. Или скидывал свои сорняки на её грядки. В некотором замешательстве он снова оторвался от дороги и заглянул в её глаза. Она приняла его движение за вопрос и таким же обыденным тоном с налётом лёгкой досады ответила:

        - Я тоже не вижу смысла играть перед вами и что-то скрывать. Мы с Муратом Камбаровым готовились открывать «Институт Человека» в Москве, много лет назад. Ну и вот, у близкого знакомого Мурата по имени Георгий Иванович, я пару раз видела этого человека. Никаких личных разговоров у нас не было. Он вообще негативно отнесся ко мне.

        -  В смысле?

        - Ну, Георгий Иванович хотел, чтобы я в этом «Институте Человека» занимала определённое место, как будущий психиатр и вообще. А Каландар сказал, что он прежде всего восточный мужчина и не станет иметь дела с человеком, который является русским - раз, женщиной - два. И поэтому никаких дел он иметь со мной не будет.

        - Что вы имеете в виду под словом «дела»?

        - Кроме того, что я уже сказала, было ещё кое-что под названием «трасса», но это - долгий разговор. К тому же это было пятнадцать лет назад, как не больше. Вы - офицер Российской армии, следовательно, имеете дело с конкретными материями, а «трасса» это, мягко говоря, мистическое понятие.  Вы специально меня ждали?

        - Да, конечно.

        - Это вы подложили мне под дверь фотографию сына Мурата в газете?

        - По моему приказу это сделал мой подчиненный. Младший лейтенант по имени Влад. Славный парень. Чем-то похож на сына, - неожиданно для себя признался Федор.

        - С вашим сыном что-то случилось?

        - Я похоронил его пять лет назад. Пока я воевал, парень стал наркоманом и умер от передоза.

        -  Вот как...

        - Так вот, Степанида Ильинична, - жестко вернул разговор в прежнее деловое русло Фёдор. - Этого самого Каландара убили при освобождении заложников театрального центра Москвы. Вы помните дату захвата?

        - Такое не забывается. В день своего рождения никого не могла оторвать от телевизоров и усадить за стол. Да и за столом разговоры только про заложников, да про динамику действий властей. Подождите-подождите... так эта фотография была у него...

       - В блокноте, Степанида Ильинична, в блокноте. Среди четырнадцати абатских Степанид только у вас день рождения приходится на день захвата театрального центра.

       - !!!!!! , - сказала сквозь зубы Степанида.

        Федор сделал вид, что не слышал.

       - За эти пятнадцать лет вы не встречались с Каландаром?

       - Я же сказала, что нет. Да они и не знают, где я живу. Мурат не афишировал знакомство со мной именно потому, что я была русской, кроме того, я не являюсь ни артисткой, ни спортсменкой, я обыкновенный медик из глубокой провинции.

        - Как видите, где вы живёте, они уже знают. Там же написано «из Абатска». И у меня нескромный вопрос: у вас с Камбаровым были интимные отношения?

        - Не было у меня с ним интимных отношений, - со злостью сказала Степанида, и Фёдор усмехнулся на эту злость. - Таково было условие Георгия Ивановича. Те проблемы, которыми мы занимались, требовали слишком больших энергетических затрат. И если бы мы спали друг с другом, то задачи Георгия Ивановича были бы для нас непосильны, и это могло бы стоить нам жизни. Ну а когда он ушёл от Георгия Ивановича, он уже был женат, и не первый раз. Уже не на матери того, кого вы мне под дверь подсунули, а на Розе. Она сейчас в Алма-Ате большой человек.

        Они уже давно выехали за город. Фёдор вёл машину очень уверенно, красиво. Километры только мелькали. Даже  перегороженный участок пути возле ДПС ГАИ проскочили на одном дыхании. Гаишники только головами покрутили вслед, но свистеть не стали, видимо, марка машины им о чем-то говорила.

       - Вы сказали, точнее, упомянули, о долгом разговоре. Может быть, продолжим его сегодня за ужином? Я приглашаю вас.

        - Нежелательно. Вы ж сами понимаете, я ночь не спала. А после ваших вопросов и рассказов, видимо, и сегодня не буду спать. Как-то это все воскресло. Я за пятнадцать лет уже и забыла обо всем.

        - Не скажите, Степанида Ильинична, не скажите. Мы тут побывали в вашем кабинете. Он весь в картах, которые никак не согласуются ни с вашим женским обликом, ни с вашими профессиональными медицинскими интересами. Кроме того, извините, поперебирали бумаги вашего архива. И  опять-таки получается, что все эти пятнадцать лет вы строго отслеживали ситуацию в определенных пунктах мира вообще и в Средней Азии в частности.

        С этими словами он свернул с тракта по дороге, ведущей к приемному отделению.

        - Подвезите меня ещё чуть-чуть, чтобы на территории не видели, насколько сильно я опоздала. Если проехать еще метров двести, то будет дыра в заборе как раз возле моего трехэтажного корпуса. Я потихоньку проскользну.

       - Как скажете.


Рецензии
Спасибо, Глафира, еще за одну интересную главу. Чувствуется, что неспроста за Степанидой ведется слежка. Очень интересный диалог состоялся межу нею и водителем.
Заинтриговали. Продолжу чтение. Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   08.07.2018 17:37     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогая Галина, за внимание у этим строчкам. Утопаю в прополке,а хотелось бы "утонуть в творчестве" :-)) Надеюсь, у Вас хватает времени на всё :-)

Глафира Кошкина   10.07.2018 14:05   Заявить о нарушении
Тоже пропадаю на огороде. Совсем не пишу. Только по вечерам читаю немного, да пишу ответы. Летний день год кормит, вот и работаю на огороде с мужем. Дети заняты настоящей работой, устают за день. Стараемся обойтись без их помощи.

Галина Гостева   10.07.2018 19:00   Заявить о нарушении