Путевые заметки. Альпы

Альпы становились всё выше и живописней. В надвигающихся сумерках остановились на кофейную стоянку на площадке в окружении гор. Это была самая романтичная из всех санитарных стоянок. Довольно высокое солнце скрылось за беспорядочно разбросанными горами на западной стороне площадки, но над нами было размытое голубовато-салатное небо. Маленький стояночный комплекс, увитый розами, со столиками среди неизвестных цветущих кустов приветливо зазывал ароматом венского кофе. Площадка была огорожена деревянным ограждением. Вниз, по склону сбегали языками хвойные деревья среди цветущих лугов. Тишина и звонкий воздух пьянили.

 Пока мы там тусовались, подъехали 2 автобуса, жизнерадостно расписанные детскими сюжетами, и из них вывались ... натовские солдаты и тоже отправились писать. Мы, конечно, пощелкали фотоаппаратами, а потом устыдились: может, они тайными горными тропами пробираются на Украину, а тут мы с фото?
 
 Двинулись дальше. Смеркалось. Горы стали казаться выше и мрачнее. Под покровом ночи  въехали на окраину австрийского городка Виллах. Этот альпийский отель оказался самим лучшим из всех наших дорожных отелей. Номер на двоих был двухкомнатный, в одной комнате в углу стоял круглый стол с деревянными стульями. Это великолепие уютно освещалось оранжевым абажуром, свисающим над столом. Чем номер меня окончательно покорил. После душа мы радостно уселись с Леной за круглый стол пить коньяк и неаристократично закусывать его недоеденными венскими ребрышками.

 Во 2 часу ночи, расходясь по комнатам, завели будильник, который бравурно возвестил, что спать нам осталось 5 часов.
 
 Наступившее утро было просто прекрасным. Солнечное, с хрустальной тишиной, нарушаемой только радостным щебетанием птиц. Быстренько позавтракав, мы с Ольгой, как 2 самые непоседливые туристки в группе, помчались фотографировать окрестности, ахая и охая от восторгов. Восторгаться чем, было. В окружении покрытых лесами гор стояло несколько 2-этажных шале с уютными территориями в цветах и фонариках. За ними луг, огороженный жердями, с пасущейся лошадью. Сфотографировавшись на фоне жердины, такой обычной жердины из русских деревень, но находящейся где-то у черта на куличках — в Альпах, мы нехотя пошли к автобусу. Было больно оставлять этот маленький кусочек рая, где легкие не могли надышаться звенящим воздухом, где птицы щебетали, лошадь потряхивала гривой, жители только просыпались, заваривали ароматный кофе.

 Наташа нас всех пересчитала, взяла налог улыбками, особенно с тех, кто толком еще не проснулся, дала отмашку водителям, и мы в 8 утра вновь тронулись в путь. Нас ждал горный перевал, а за ним залитая солнцем, цветущая Италия.

 Серпантин стал подниматься всё выше и выше. Вершины гор начали терять  растительность, и местами в расщелинах были видны языки ледников. Виды открывались изумительные. Я металась с одной стороны автобуса на другую, чтобы запечатлеть эту величественную красоту и какую-то первозданную чистоту.
 Закладывало уши, сердце сжималось не от страха перед пропастями, а от чего-то другого. От этого «чего-то» еще хотелось плакать. Это «что-то» было неопределенное, неизведанное раньше, но возвышенно-прекрасное и ускользающее, ускользающее безвозвратно. Наташа приводила цифры и факты из жизни, быта Австрии. Было интересно, но хотелось тишины, хотелось остаться один на один с вершинами и облегчить душу рыданиями.

 Я потом рассказала Оле, с которой мы сидели в разных местах в автобусе, о своих ощущениях. Она посмотрела на меня изумленно:
 -Я не хотела никому говорить, но мне тоже хотелось почему-то плакать…

 В течение трех часов мы ехали по серпантину через тоннели, по эстакадам, на которые потом смотрели сверху, со следующего витка.
 Как потом оказалось, из всей двухнедельной поездки эмоции, дарованные Альпами, были самыми сильными.
  -А сейчас, миновав перевал, мы очень быстро спустимся в долину, и горы неожиданно окажутся далеко сзади, сказала Наташа.

 18-19.06.2014


Рецензии