Религиозное воспитание детей

"……С малых лет дети должны понимать, что есть дозволенное и недозволенное. Это надо внушать им не отвлеченно, а опираясь на религиозную основу: на веру в Бога и на наше отношение к Нему - любовь, благодарность, надежду на Его помощь. Понятие о грехе открывает перед ребенком путь нравственного выбора и сознание ответственности перед Богом. Теперь ребенок сознает, что его недобрые поступки нарушают не только требования папы или мамы, но и порядок, установленный Богом. А Он может наказать непослушного………"

Миссионерский Листок 55
Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы
http://www.voskres.ru/school/children.htm
--------------------------------------------------
Я шел из магазина и увидел за стёклами окон шведской протестантской церкви, которая находится рядом с магазином, рисунки с комментариями.

Как я выяснил потом - это были иллюстрации из книги для детей шведской писательницы Kristin Lindqvist.

В качестве первой картинки была взята обложка. Название книги как и положено красивыми буквами напечатано там же - Кого любит Бог?

Вся книжка и являлась развёрнутым ответом на этот вопрос.

Надпись на следующем рисунке гласила: «Любит ли Бог злых детей, которые только и делают, что дерутся?

В другом окне церкви высвечивался рисунок и надпись к нему: «Да, Бог любит их (Бог любит драчунов)»

Далее тема получала развитие в следующем окне:

«Любит ли Бог детей, которые всё время что ни будь крушат?

Ответ следовал на картинке в очередном окне:

"Да, и таких детей Бог тоже любит".

В последнем окне картинка с надписью давала ответ на все вопросы разом:

"Бог любит всех детей".

Таким образом, получается следующее утверждение. Бог любит всех детей, независимо от их поступков. Можешь совершать любое «нехорошее действо», Бог всё равно тебя любит.

Когда мы рассуждаем о Боге, то опираемся на собственные представления о нем. Информацию черпаем из священного писания . Частично из того,  что нам рассказывают в церкви . В немалой степени на наше представление о Боге влияет социум, окружающая среда.

Недавно в Стокгольме произошло событие, которое вызвало бурю возмущения. Группа подростков в одном из неблагополучных районов подожгла школу. Пожарные не могли делать своё дело, их забрасывали камнями, поэтому школа сгорела дотла. Попутно жгли все автомобили и вандализировали здания. Полиция ничего серьёзного не предпринимала, больше защищалась от камней. Всё это продолжалось  2 ночи до тех пор, пока ребятки не устали.

Мне кажется, что любовь подразумевает ответственность, и она (любовь)  не существует без ответственности. Если мы любим детей, то мы отвечаем за них и не только перед властями, но и перед  Богом. Мы воспитываем их, т.е. поощряем их на добрые поступки и наказываем за плохие.

Сюсюканье  и заигрывание с детьми ничего общего не имеют с любовью, о которой написано в священном писании.

Дети составляют не исчезающий, возобновляемый источник дохода для  капитала.  На них можно заработать больше, чем на наркотиках и торговле оружием, не опасаясь при этом потерять всё и попасть за решетку. Появляется массовая продукция для детей. Главное, чтобы товар нравился. Для этого капитал проникает в такие области, о которых раньше помыслить не мог. Например, в детскую литературу. Но это отдельная тема для разговора.

Прямая обязанность церкви заниматься религиозным воспитанием молодёжи. На простом языке учить незрелые умы тому, что такое хорошо и что такое плохо. А если кто - то говорит о том, что богу одинаково приятны добрые дети и злые – это чистой воды фарисейство, которое так ненавидел Иисус.

В тот момент, когда маленькие и не очень маленькие  уродцы громят школы и крушат  всё вокруг, в окнах церкви выставляются  плакаты о там, что бог любит всех: громил и хулиганов и любителей чужих карманов.

Мне кажется, что любовь, вообще, не простое понятия, а любовь Бога тем более.

 Нужно всё влияние, весь авторитет церкви, чтобы у народа и тем более у детей не возникали в головах и сердцах искаженные образы божественной любви.
-------------------------------------------
Картинка взята из интернета по адресу:


Рецензии