Агитатор

 АГИТАТОР
(Из книги "О людях и для людей")

– …Работа агитатора мне нравится », – вот так просто и буднично,  нисколько не рисуясь, говорит мне   газоэлектросварщик  жилищно-коммунального отдела Александр Алексеевич Мышалов. Во время нашей недолгой и наспех беседы на его агитпункте, что находится ныне  на улице «Октябрьской» в доме №1, он  не мог много мне рассказать о себе и своей обязанности, и этого было достаточно, чтобы понять: какая это сложная работа, а сам он мне показался  человеком открытым и вполне  искренним. И у него есть к тому же свой личный взгляд на этот род его общественной деятельности: 
 – … Иногда приходишь, к примеру, к избирателю домой, а дома у него лишь маленькая девочка – родителей-то дома нет?! Так я предупрежу её, чтобы меня, то есть агитатора, они обязательно сегодня ждали. И ухожу. Потом все квартиры в этом доме я обойду и назад  в эту квартиру вернусь – а тебя там действительно люди уже ждут! И слышишь приветливо, едва откроется дверь: «Проходите, пожалуйста!..». Нужны мы агитаторы людям, нужны!..».
  Александр Алексеевич  в жилищно-коммунальном отделе работает уже двадцать девятый год и толк в людях и в этой работе агитатора тоже знает. В заводском коллективе он трудится  начал ещё в1949 году, у него в коллективе жилищно-коммунального отдела самый высокий  статус –  шестой рабочий разряд! Он специалист высокого класса и потому пользуется заслуженным уважением не только в своём рабочем коллективе, но и во всём заводском, да  и среди жителей посёлка, ведь отдел его и предназначен для  обслуживания быта людей. Со многими косогорцами он потому знаком лично, это и помогает ему в его не лёгкой, но интересной работе агитатора. Ведь многие  здесь знают, как хорошего мастера,  за ударный труд и активное участие в общественной жизни он награждён медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», а также многими Почетными грамотами  завода и РК КПСС. Его человеческим отношением к нуждам людей  и объясняется уважительное к нему отношение со стороны жителей посёлка. Но не только профессиональная деятельность и умение общаться помогает ему в работе агитатора. Ведь он не только общительный, но довольно интеллектуально развитый и  начитанный человек, он может ответить на многие и разнообразные  вопросы избирателей, поделиться своим личным мнением и мироощущением рабочего человека, личным взглядом, на то или иное событие в мире, побеседовать  о буднях посёлка, обсудить как идут дела в стране или в посёлке.  Агитатором- общественником Мышалов начал работать ещё в 1964 году, так, что опыт работы с людьми у него в этом деле имеется, рассказать из своего личного жизненного опыта у него тоже есть кое-что, но вот времени у нас для этого не было, люди на агитпункт валили косяком. 
 Так получилось, что я к нему на агитпункт пришёл после окончания рабочего дня, поздним осенним вечером. Но здесь на агитпункте у него было очень шумно: рабочие заглянули сюда со смены по пути домой, да вот и задержались надолго, заспорились. Было о чём поговорить-поспорить, обсудить своё нынешнее житиё-бытиё.  А рядом со столами  агитатора, в этой же комнатушке, дружинники.  В это же самое время они отправлялись на патрулирование улиц посёлка: кто получал, а кто сдавал наряды на дежурство – здесь находился не только агитпункт, но и  штаб заводской (поселковой!) добровольной народной дружины. Так что рядом с дружинниками здесь находились и избиратели: кто-то играл  в шашки, кто-то листал газеты. А Мышалов как строгий и радушный хозяин сновал между ними, следил за всем происходящим вокруг него, поддерживал  должный порядок на своём агитпункте и, одновременно, беседовал с людьми, в том числе и со мной. Говорил он кратко и точно, по-рабочему строго и серьёзно. Меня он тоже своим вниманием и  строгостью не обделял, конкретно отвечая на вопросы:
  –  Работать с людьми всегда интересно, - говорит он мне с очень серьёзным видом, в контексте возникшей  нашей общей беседы, но уже с участием собравшихся здесь людей, - и не только во время выборов.  Вот я, к примеру, как только стал агитатором, так и получил под своё шефство дом номер пять, что на  улице «Пушкина». Вот с тех пор и  стал частым гостем здесь, в этом доме. Сколько лет уже прошло?! И вспомнить даже страшно! Каждую семью знаю, как родную...  встречают меня здесь, тоже всегда как родного, ведь на моих глазах все их дети выросли! Кажется, вот они: детишки-то, всё ещё маленькие, да маленькие, а тут, глядишь… уже и сами вместе со своими родителями –  голосовать идут! Вот потому я всегда радуюсь, когда в той или иной семье налажены хорошие родственные и человеческие отношения, когда супруги любят друг друга, а дети чтят своих родителей – вот тогда и в посёлке жизнь наша будет просто прекрасна!..
- О чём я ещё беседую со своими избирателями?.. - переспрашивает он в лёгкой задумчивости  мой очередной  вопрос, и тут же восклицает:  - Да о самом разном! Обо всём подряд, обо всём, что их волнует и тревожит,  и о том, что волнует меня тоже. То есть, обо всей  нашей жизни! Обо всех событиях, происходящих как в посёлке, так и в стране! О  том, что они прочитали  в газетах или увидели по телевидению, о том, что
прочитал я и что меня взволновало. Но более всего о том, что вот в нашем «Дзержинце» написано, что волнует сегодня рабочего человека, в том числе и у нас на заводе. А если более полно и точнее сказать, то, получается,  сколько встретишь людей – столько у нас и тем для разговора. А в целом-то, если честно сказать,  все люди у нас в посёлке хорошие и очень даже интересные. Вот потому общаясь с ними, разговаривая на любую тему, понимаешь, что они интересуются многим, всем разнообразием нашей жизни. А жизнь наша, как это я и  сам сегодня чувствую, становится лучше и лучше, разнообразнее и интереснее. В том числе, и моя личная жизнь. И от общения с людьми, с жителями посёлка она становится ещё интереснее.
А.Бочаров.
1984


Рецензии