Любовь онлайн или - вся правда о дружбе народов14

Отрывок из главы 14

   Алекса вызвали в штаб в Ростове. Генерал встретил его суровым взглядом, в котором бушевали огоньки недоверия, и Алекс понял, о чем пойдет речь.
  - Здравия желаю, товарищ генерал!
  - Ты что же это, мать твою..., делаешь?!! - крикнул генерал, поворачивая монитор к Алексу. На экране была запись пресс-конференции из Киева. Там выступала Ольга и другие пленные, которых освободили недавно.
  - Ты кого освободил?!! Эта б... стреляла в тебя! Мы тебя спасли, а ты скрыл, что она у тебя? Еще и обменял ее, чтобы она там трубила на весь мир, что происходит на Донбассе! Слышишь, что она рассказывает?! За Иловайск! О нашей операции по уничтожению укров! И ты не заткнул ей рот?!! Жаль, что ее не добили еще в СИЗО! Не смотри на меня так! Я знаю, что ты просил ее не трогать. Развел сопли, понимаешь! Эта шлюха, что, твоего ублюдка носит? Ты знаешь, что она координирует все волонтерское движение в области?! Не верю! Ты знал! Если бы не все твои заслуги перед Родиной, я бы тебя сам пристрелил!
   - Виноват, товарищ генерал! Не знал! Разрешите доложить!
   - Что еще?!!
   - Вот мой рапорт об увольнении в запас. Я осознал свою вину, и здоровье мне не позволяет служить дальше. Разрешите идти?
   - Хочешь легко отделаться? Мы рассмотрим твой рапорт, и думаю, что больше ты служить не будешь. Ты отстранен от командования. Остаешься здесь до особого. Иди!

   Алекс вышел на воздух. Все еще стояла жара, хотя август был на исходе. По парку гуляли люди с детьми. Деревья устали от жары. Их листья местами выглядели безжизненными. Мамы с колясками прятались в тени. На поляне пацаны гоняли мяч. Мирная картина перед глазами не вязалась с тем, что было за сотню километров отсюда на донбасской земле. Там была настоящая война, где погибали сотнями. Уже за несколько дней до вызова в Ростов Алекс решил подать рапорт. Он вдруг четко ощутил, что все - навоевался! Последней каплей стало не только освобождение Ольги, но и последний случай в его полку. Один из экипажей БТР захватил раненых бойцов на блок посту недалеко от Снежного. У одного молодого украинца на плече увидели надпись " Слава Украине!". Командир БТР схватил топор и отрубил мальчишке руку вместе с плечевым суставом. После того, истекающего кровью  мальчишку в шоковом состоянии, возили в БТР-е и, в конце концов, выбросили возле морга. Санитар подобрал бойца и на руках отнес в больницу, где его врачи спасли, но двадцатилетний мальчишка остался калекой. Зачем эта бессмысленная жестокость? Зачем эта война? Оля была права... Если бы он мог остановиться еще тогда, то все было бы иначе...Алекс невидящими глазами смотрел на гладь Дона, на его ширь, по которой плыли катера, и ему так захотелось искупаться, несмотря на то, что грустные мысли одолевали его. Вот там можно спуститься к берегу. Он пошел по тропинке вниз среди пряного запаха трав, и скоро оказался на небольшой дугообразной части песчаного берега. Неугомонные мальчишки и здесь играли в футбол. Алекс посмотрел на стаю этих сорванцов, и у него стало тепло на душе. Он вспомнил свое босоногое детство, небольшую речушку в своей деревне да голубые купола монастыря на противоположном берегу. В эту минуту он решил, что заберет Ольгу домой, как только сможет, когда навсегда наденет гражданскую форму." Надо, чтобы сын в России родился. А впрочем, какая разница? Лишь бы все здоровы были..."
   Он сбросил одежду и пошел в воду. Как хорошо! Какая  ширь! Тепло и приятно. Алекс нырнул, потом поплыл далеко-далеко, что только небольшой точкой с берега виднелась его голова над гладью реки, где издавна поют протяжные песни о черном вороне...


Рецензии