Пути Господни неисповедимы
Итан знал его по школе и даже служить они пошли вместе. Так случилось, что попали в одно подразделение. Особой дружбы между ними не было, но знакомое лицо в этой далеко не будничной обстановке часто согревало сердце. у Дани были свои интересы, у Итана свои, но тот обратился именно к нему, зная, что ему не откажут.
Провокации со стороны палестинцев носили все более и более частый характер и было удивительно, что командир согласился отпустить его, прекрасно понимая, что Дани один из лучших стрелков подразделения и его при необходимости будет не хватать. Побывка дома, а особенно в день рождения, была всегда большим делом для каждого служившего срочную службу, особенно в такое время. Каждый в подразделении понимал это и не осудил бы командира, если бы он отказал имениннику, ссылаясь на обстановку.
-Поезжай,-поздравляя, сказал командир,- только не забудь вернуться во время и привезти домашних пирогов для всех.
На границе начал накрапывать дождь. Косые капли, гонимые ветром резко колотили по дождевику. Промозглая погода совсем испортила и без того плохое настроение. Прикрыв лицо капюшоном, Итан решил согреться и закурил сигарету. Это было прямым нарушением воинского устава. Итан понимал это, но рассчитывал на то, что в такую погоду даже собаку на улицу не выгонят. Он и не подозревал, что кто-то может увидеть светящуюся точку сигареты, которую он прятал от дождя в рукаве. Было пять часов утра. Все в подразделении спали крепким сном и никто не услышал выстрел снайпера-террориста,выстрелившего по огоньку сигареты. Потерявший сознание Итан истекал кровью и медленно умирал.
В это самый момент, сержант соседнего подразделения, проснувшись, вышел по нужде. Услышав выстрел, он обошел свое подразделение и направился в соседнее, пытаясь понять, что произошло. Увидев истекающего кровью Итана, который был еще жив, он бросился перевязывать рану, вызывая в одно и тоже время скорую помощь. Через какое-то время в подразделении приземлился вертолет.Потребовалось не более получаса, чтобы доставить солдата в соседний госпиталь. Операция длилась почти три с половиной часа и вскоре Итан был переведен в палату. Очевидно, он родился под счастливой звездой, его спасение оказалось делом случая, который никогда никем не предсказуем. Когда Итан оказался вне опасности, сотрудники госпиталя позвонили его родителям. Сообщив им о ранении сына, они предложили им приехать в госпиталь. Родители были в шоке, не зная, что и думать. Из очень короткого телефонного разговора было трудно понять, что произошло.
Одно было ясно, их сын Итан тяжело ранен и находится в госпитале. Через несколько минут их машина виляла по загруженной дороге все время подавая сигналы.
В госпитале их встретил хирург, который сообщил им, что опасность у их сына позади. Мать Итана рыдала, пока хирург рассказывал, что не подоспей во время на помощь другой солдат, их сын был бы мертв. Хирург назвал это чудом, так как выстрел услышал только один человек и этот человек оказался вовремя в нужном месте. Разве это не чудо? Родители пытались узнать имя спасителя, но никто не мог ответить на их вопросы. Работники госпиталя расспрашивали летчика вертолета и санитаров о том, что случилось, но те в спешке не записали имя военного. Дальнейшие попытки разыскать его не привели к успеху. Итан не мог и предположить, что спас его сержант по имени Роман из соседнего подразделения. Неизвестный сержант из скромности не спешил рассказывать, кому бы то ни было о том, что произошло в то промозглое утро. Дальнейшие попытки родителей тоже не принесли успеха и с течением времени другие, важные дела отодвинули поиски на второй план. Вернувшись в строй после отпуска, который Итан получил в связи с ранением, он продолжал искать своего спасителя, расспрашивая всех в своем и соседнем подразделениях. Никто ничего не знал. Шутили, смеялись - жив, ну и ладно, говорили одни. Просто повезло - серьезно утверждали другие.
Роман уже слышал, что Итан разыскивает его, но скромность и боязнь того, что его неправильно поймут, мешала ему признаться в том, что случилось. Кроме того, он считал, что ничего особенного не совершил, спасая своего товарища по оружию. Это святой долг каждого военнослужащего в армии обороны Израиля.
В глубине души, мать Итана не могла успокоиться, что-то постоянно волновало ее, беспокоило, отвлекая от повседневных дел. В конце концов, посоветовавшись с мужем она решила, что Израиль маленькая страна и они будут продолжать поиски пока не найдут спасителя их сына. Родители Итана были владельцами небольшого продовольственного магазина в селении вблизи Риховота. Они решили написать и поместить на двери магазина объявление с подробным описанием того, что произошло на границе с их сыном. Это, с их точки зрения, могло помочь отыскать загадочного спасителя Итана.
Однажды утром, мать Итана заметила женщину возле двери, которая внимательно вчитывалась в текст объявления, перечитывая его еще и еще раз. Было видно, что она очень взволнована. Не так давно, ее сын Роман рассказал ей историю, которая случилась с ним однажды ночью. В объявлении была описана точно таже история и в том же месте, где служил ее сын.
-Посмотри на меня. Ты меня не узнаешь? - спросила мать Романа.
-Нет, я тебя не знаю. А разве мы встречались? - ответила хозяйка.
-Впрочем, все может быть, возможно, ты одна из наших покупательниц,- продолжала она.
-Да, вот именно, одна из твоих покупательниц. Только было это двадцать лет назад. Тогда я только приехала в эту страну и мы жили недалеко от вашего магазина. Сегодня я случайно оказалась в этом районе и решила зайти и поблагодарить тебя и твоего мужа за то, что вы сделали для меня тогда. За то, что вы, чужие мне люди, тепло отнеслись ко мне и поддержали в очень трудную минуту. Я часто приходила к вам в магазин за хлебом и молоком и однажды ты заметила, что я была в отчаянии. Обслужив меня, ты спросила, не можешь ли ты помочь мне. В твоем вопросе звучало такое теплое участие, чт я решила поделиться с тобой. У меня были тяжелые времена, очень тяжелые. Мы только приехали в Израиль. Ни языка, ни работы, ни родственников ни друзей. Все нужно было начинать с самого начала. Мой муж оказался слабым, безвольным человеком и через несколько месяцев, оставил меня и вернулся в Украину. Мое положение было ужасным, ведь я к тому же была беременна. Я не находила другого выхода из положения, кроме аборта. Ты и твой муж переубедили меня, ведь ты тоже была в то время беременна.
Лицо матери Итана изменилось, было похоже, что она начала вспоминать ту давнюю историю встречи и молодую красивую женщину говорящую на ломаном иврите.
-Помнишь,- продолжала собеседница,- ты говорила, что понимаешь, что у меня сейчас очень тяжелые времена, но часто благополучие и лучшие времена приходят через самые большие трудности. Ты говорила о том, с каким нетерпением и радостью ты с мужем ждешь своего первого ребенка, хотя у вас тоже непростые времена. Твое лицо светилось улыбкой, когда ты говорила, что стать еврейской матерью, это большое счастье и достоинство. Самое дорогое слово для еврейской матери это слово- Мама. Ты так горячо говорила о моем будущем ребенке, что я видела его на моих руках, видела, как я целую и ласкаю его. Тогда ты переубедила меня и одержала победу. В тот день я решила сохранить ребенка. Я никогда не верила в Бога, но сегодня читая объявление, я убедилась, что Он отплатил тебе за твое добро.
-О чем ты говоришь?- побледнев, спросила хозяйка магазина.
-Роман, тот мальчик, которому мы с тобой подарили жизнь, и это его Всевышний послал на помощь Итану, чтобы спасти его. Теперь у каждой из нас по два сына. Пусть Бог хранит их!
Июль, 2001 год.
Свидетельство о публикации №214120401802
Всех благ Вам и новых прекрасных произведений!
Марина Пушкарева Кмв 29.05.2019 12:28 Заявить о нарушении