ЗОЯ. Глава 11

Повесть опубликована в журнале "Траектория Творчества" № 32 (4) 2016г.


Повесть опубликована в журнале "Relga" № 1 2018г.


Перед самой Пасхой зашел Коленька. Раньше они с Ольгой часто приходили в гости. Но сейчас Ольга была серьезно больна. Самая обычная, казалось бы, простуда перешла в воспаление легких, и вот уже два месяца Коленька ухаживал за женой. От больницы - и Чижевской, и Миньярской - и от сиделок она наотрез отказалась, и Коля просто с ног сбился: днем работал бухгалтером на лесопильном заводе, а все остальное время проводил с больной.
Коленька прошел в гостиную. Сел у стола, грустно опустив голову.
- Что, никаких изменений?! – Участливо спросила Зоя.
Коленька покачал головой. – А у тебя?!
Зоя пожала плечами.
- А где Николай?
- Не знаю. – Зоя тоже села к столу, печально опустив голову.
- Да…. – Протянул Коленька. – Как дети?
- Володюшка первый в классе! У него скоро выпускные экзамены. Люсенька растет здоровенькая, красивая! – В голосе Зои чувствовалась гордость.
- Люся так на тебя похожа! – Улыбнулся Коленька. – Она мне как дочка!  Своих-то  … не судьба….
Помолчали.
- Карточки еще есть?
- Да.
- Долгов много?! Как у тебя с деньгами?
Зоя снова пожала плечами.
- Я помогу, ты же знаешь. Отдашь, когда сможешь.
- Спасибо…. Коленька, хочу с тобой поговорить. Пойдем в кухню – у меня куличи в печке.
В кухне стоял невообразимо вкусный запах пекущихся куличей и творожных «пасочек». На столе на огромном блюде радужно переливались крашеные яйца.
- Господи, когда ты успеваешь?! – Восхищенно сказал Коленька.
- Ночью! Ночи такие длинные! – Невесело усмехнулась Зоя. – Знаешь, днем столько дел: дети, мама с отцом, цветы для украшения церкви – только вчера закончила. И еще у нас Саняшкины дети гостят. В общем, не до грусти днем. А вот ночью…
Коленька понимающе кивнул. – О чем ты хотела поговорить?! А то у меня перерыв  скоро закончится.
- Я уезжаю в Москву! – Зоя, как всегда, сказала сразу и самое главное.
Коленька опешил.
- Навсегда?! – Воскликнул он в ужасе.
- Нет, что ты! Я еду учиться шить. Вот, две книги уже купила. Смотри, здесь все: правила кройки и шитья, чертежи. Совсем не трудно. Монахини в золотошвейне мне многое уже  рассказывали и объясняли.
- Учиться шить?! Сейчас?! – Удивлению Коленьки не было предела. – Зачем, Зоюшка?! Я дам тебе денег. Зачем?!
- Спасибо тебе, Коленька! Ты – просто чудо, мой друг, самый лучший человек! Но мне надо жить дальше. Самой. С детьми.  Изо дня в день. И рассчитывать я могу только на себя. Понимаешь?!
Коля кивнул, тяжело вздохнув.
- Я, Коленька, перебрала в голове тысячи вариантов.  В отчаянии обошла все постоялые дворы и кухмистерские, наведалась в «Яр», « Эрмитаж», в «Метрополь», но никому  не нужны мои кулинарные изыски. Предлагали посудомойкой работать, но я отказалась. Хотела  даже в поварской школе Ногарева учиться, но потом передумала.
- А в столовой купчихи Поповой предлагала свои пельмени, пироги, фаршированную стерлядь?!
- Конечно. Но у них свои повара и кулинары. В общем, никаких шансов.
- А в доходных домах горничной?!
- Нет. Это не для меня.
Коля кивнул.
- И ты решила…
- Решила, Коленька. А знаешь, как все получилось?! После всех своих неудачных поисков работы, я возвращалась домой. В расстроенных чувствах. Да, нет, в полном отчаянии. Домой идти не хотелось. На Внешней Торговой площади села на лавочку. Сижу, чуть не плачу. И тут, подняла глаза, и вижу вывеску «Дамская Портная». Я чуть не вскрикнула от радости. Вот оно! Вот - то, что я хочу! То, что у меня получится! Понимаешь, друг мой дорогой?!
Коля кивнул. Он понимал. И был искренне рад за Зою, но, при этом, искренне огорчен тем, что теперь в жизни новой самостоятельной Зои ему не будет места. Снова кивнул. Подумал.
- А Николай не против?
- Ему все равно, – Вздохнула Зоя. – Он и дома-то теперь почти не бывает.
- А родители?
- Мама меня поддерживает. Обещала помочь деньгами, когда я открою свои курсы кройки и шитья! – С гордостью сказала Зоя.
- Ты надолго уедешь? – С тревогой спросил Коля.
- Месяца на три – четыре, думаю.
- Володюшка уже взрослый, конечно. А как же Люсенька?
- Мама согласилась позаботиться о ней. И Саня, Варя и Вера будут иногда забирать ее на недельку.
- На недельку?! – Возмутился Коля. – Их дети у тебя по полгода просто так живут! А они не могут…
- Не будь таким злым, Коленька. – Перебила его Зоя. - У каждого своя жизнь. Мне нравится, когда вокруг полно детей. – Погрустнев, добавила. – Так меньше думаешь о своих горестях.
-  Сколько же в тебе доброты! Это просто немыслимо….
- Коленька! – Снова перебила его Зоя. – У меня к тебе огромная просьба. Сейчас мне ничего не надо. Но когда я вернусь и открою свои курсы, сможешь мне помочь?! Я со временем все верну.
- Конечно! –  Коля вздохнул с облегчением и с радостью – он нужен Зое.
- Спасибо…. Коленька, а помнишь, как мы все на Усольскую гору гулять ходили?! – Совершенно неожиданно  спросила Зоя.
- Конечно! – Коля даже растерялся. – А что?!
- Так, ничего! – вздохнула Зоя. – Хорошо было… – Она погладила Колю по плечу. – Ты прости, что бросаю тебя в такое трудное для тебя время. Когда такое с Ольгой. Ты держись, ладно!
- Обо мне даже не думай, Зоюшка! – Взял ее руку в свою, широко улыбнулся. – Ты учись хорошо, не подведи нас! И приезжай скорей! Сошьешь мне костюм. Не буду же  я в старом ходить, когда мой лучший друг – самая знаменитая портниха в городе!
И молодые люди засмеялись.
Коленька поспешил в контору. Пообещал прийти в первое Пасхальное утро, отведать куличей, яиц и «пасху»,  взять Пасхальные гостинцы для Ольги. И попрощаться с Зоей – она уезжала на следующий день.


Рецензии
Зоя, светлой души человек, такая безобидная и добрая. Жаль что отец против её воли отдал замуж. А вот Николай настоящий друг. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   13.03.2017 22:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера!

Спасибо Вам большое! Мне очень приятны и ценны Ваши впечатления!

С наилучшими пожеланиями,
Елена

Елена Петелина   14.03.2017 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.