Окно в Небо

  Юбилейный, 15-й учебный год работает в афульском «консерваторионе» выдающийся музыкант и педагог – хормейстер, учитель вокала, руководитель хоров и вокальных ансамблей, организатор и координатор музыкальных проектов Инна Окунь. И, зная её работу, трудно поверить, что весь этот огромный объём служебных обязанностей, всю эту массу повседневных дел музыкальных – выполняет один человек.

  После окончания музыкально-педагогического института, Инне предлагали остаться на кафедре педагогики. Но её талант требовал живой Музыки, а не теоретической схоластики. Ещё до репатриации в Израиль (которая случилась в 1990-м), прекрасная работа Инны с хором школьников была отмечена на конкурсе в её родном городе Черкассы.

  Очень непростыми, но интересными в карьере молодого хормейстера Инны Окунь оказались 90-е годы. Сначала – детский хор в матнасе Бейт-Познак, затем – организация хора ветеранов «Соль» (хор действует по сей день), потом – несколько серьёзных музыкальных проектов в организации рава Гроссмана, далее – очень непростая и многосторонняя работа в Доме престарелых… Особенно интересно отметить, что некоторые исследовательские проекты, связанные с музыкотерапией и психодрамой, стали для Инны материалом её методических брошюр, которые она сама сочинила на иврите (брошюры были выпущены для служебного пользования).

  Осень 1999 года. Инна становится хормейстером во вновь созданной афульской музыкальной школе (ранее действовали две отдельные школы – струнных инструментов и духовых инструментов). И первый же её сезон приносит большую удачу – при содействии афульской мэрии, Инна основательно готовится к конкурсу «Учитель года» - и выигрывает его. А в 2003-м городское руководство содействует тому, чтобы хор Инны Окунь попал на международный конкурс. Хор выступил на конкурсе и был отмечен призом.

  Нельзя не упомянуть о том, что все годы работы Инны Окунь в музыкальной школе, мэрия Афулы искала и находила возможности, чтобы профинансировать многочисленные проекты выдающегося хормейстера. В Израиле нет «придворных музыкантов». Но музыканту-организатору, ведущему большой объём работы, необходимо постоянное, конструктивное сотрудничество с властными структурами.

  С годами, увеличивалось количество музыкальных проектов Инны – но качество всегда было на высоте. В середине 2000-х появляется замечательный хор «Ширель», неоднократно успешно выступавший на международных конкурсах; в 2007-м – великолепный ансамбль родителей учащихся проекта Бен-Цви «Вокализ», записавший замечательный дебютный диск с двумя песнями и порадовавший недавно публику неотразимым выступлением на международном фестивале Абу-Гош… Эти два проекта, дающие много концертов – вершинное достижение хормейстера Инны Окунь. А «в рабочем порядке», так сказать – великое множество хоров и ансамблей музыкальной школы и школы Бен-Цви; концерты, фестивали, творческие встречи – работа, работа, работа…

  А в завершение своих заметок, хочу, как водится, пожелать Инне Давидовне всевозможных успехов – и творческих, и житейских; дисков и престижных концертов и фестивалей; здоровья, счастья; пожелаю беречь себя и отдыхать чуть больше…

  Таланты, которые уже столь много веков дарят нам своё творчество – это Окно в Небо. Без этого волшебного окна – человечество было бы слепо…

 


Рецензии