ЗОЯ. Глава 5

Повесть опубликована в журнале "Траектория Творчества" № 32 (4) 2016г.


Повесть опубликована в журнале "Relga" № 1 2018г.


Зоя перед сном расчесывала волосы, когда вошла мама. Не вошла – влетела. Бледная, глаза горят. И с порога больно ударила Зою по щеке.
- Ты что удумала, а, неблагодарная?! Кто тебя надоумил на грех такой пойти, отвечай! – Мама трясла Зою, крича и плача одновременно. Потом отвернулась, тяжело села на расстеленную уже постель. Зоя бросилась к ней, не обращая внимания на пылающую щеку, встала перед мамой на колени.
- Мама, мамочка! Прости меня, прости!
- О чем ты думала?! Ты обо мне подумала?! Как я без тебя, доченька, как?!- Слезы снова градом полились из глаз. Анна Георгиевна закрыла лицо руками и еле слышно шептала «Господи, помоги, Господи, что же теперь будет …. Грех-то какой, Господи… ».
Зоя обняла мамины колени, и,  не сдерживаясь больше, зарыдала в голос.  Напряжение, боль, страх всех этих месяцев выходили наружу бурным потоком слез. Анна Георгиевна гладила  худенькие вздрагивающие плечи своей любимицы и тоже горько плакала.
- Как же я могла не заметить, как могла не понять?! Горе мне, о, Господи! Что же теперь будет….. Господи, помоги нам, грешным…. Зоюшка, что же ты наделала….  Зачем?! Почему ты хочешь уйти из жизни?! Грех-то какой, Господи! - Анна Георгиевна не могла успокоиться.
 Зоя, всхлипывая и размазывая по лицу слезы, взяла мамины  руки в свои и попыталась все объяснить.
- Мамочка, не плачь, пожалуйста, не плачь! И прости меня, умоляю! Все будет хорошо, я больше не буду,  и…  Я выйду за Николая. Я… не умру, правда, не умру! Да, я хотела, но сейчас … - Зоя не договорила.
Анна Георгиевна подняла Зою с колен, усадила рядом с собой, глядя ей прямо в глаза.
- Повтори сейчас же: ты не умрешь, это правда?!
Зоя судорожно кивнула. Анна Георгиевна слегка встряхнула ее за плечи.
- Повтори сейчас же: это правда?!
- Правда, мамочка, правда!
- Тогда объясни мне, что это был за приступ! Ну, Зоюшка! Ты уксус пила?! Говори!
- Да, да, да! Глупая я, мамочка, просто-напросто глупая дура! Сначала уксус пила, чтобы бледной и некрасивой стать, чтобы Николай сам от меня отказался…. Потом … противиться воле отца я не хотела, но и замуж за Николая …. И я решила, что так будет лучше для всех.
- Так это все из-за него?! -  Анна Георгиевна перекрестилась.
Зоя, всхлипнув, кивнула.
- Прости, мама…. Я все поняла. Правда, поняла. Ты только не плачь.
Они обнялись и долго сидели так. Пока не замерзли. Закутались в одеяло, не разжимая объятий. И только тогда Анна Георгиевна снова смогла заговорить.
- Кто тебя надоумил насчет уксуса, а, Зоюшка?!
Зоя молчала.
- Можешь не отвечать, сама догадалась. Саняшка! Она в детстве такой розовощекой была – прелесть! А кто-то из соседских детей, чтоб им пусто было, сказал ей, что это некрасиво, что в  моде бледность. Так она пару раз уксуса наглоталась до одури. Красоты захотелось! Хорошо, я вовремя увидела! Ну, выпороли ее, и вся ее «бледная томная красота» на этом закончилась. А с тобой я, старая, глупая, ничего не заметила! И Саня тоже, как она могла тебе такое посоветовать…. Ну, я ей…..
- Мама, не надо. Пожалуйста, не надо. Я же могла не слушать ее, не маленькая уже! Сама виновата. Только я. Я одна.
- Тоже верно… Добрая ты, Зоюшка, сердечная. Но ….. глупая и доверчивая слишком! Ты, что, правда, думала, что, если будешь пить уксус с месяц, то просто тихо уйдешь из жизни?!
Зоя кивнула, опустив глаза.
- Нет, Зоюшка! Ты бы осталась жива. Только сожгла бы себе все внутренности. И болела бы долго и тяжело, может, даже всю жизнь.
 - Не может быть! Тася сказала…
- А, подружке из гимназии поверила…. Зря! Зависть это, а не дружба! Господи, а я-то хороша! Как слепая была!- Анна Георгиевна печально покачала головой. - Да, доченька, тяжело болела бы. Долго и тяжело. И кому было бы хорошо, а, Зоюшка?! Тебе?! Мне?! Твоим будущим детям?
При упоминании о детях Зоя вздрогнула – только не это!
- Господи! Дети… Что же я натворила, мама! Я не хочу болеть всю жизнь! Как теперь мне быть?!
- А теперь, – Анна Георгиевна даже улыбнулась – меня будешь во всем слушаться, настои трав пить и все делать, что скажу! И все обойдется, и с тобой, и с детьми. Вот так, Зоюшка!
- И боли пройдут, и слабость?!
- Не сразу, конечно, но пройдут. А уксус я спрячу, на всякий случай: Верушка подрастает! Такая же безголовая, прости, Господи!
- Да уж! А я… я больше никогда подобных глупостей не наделаю, обещаю, мамочка! – Зоя, по привычке, хотела топнуть ногой. Но, сидя на кровати,  не смогла достать до пола босой ногой, только смешно дернулась.  И мама с дочкой посмотрели друг на друга и громко засмеялись…
Они еще долго говорили обо всем. Потом молчали, и снова разговаривали, и снова молчали.  Потом молились, и снова разговаривали. Между ними никогда не было никаких секретов, но после этой ночи они стали друг для друга еще ближе и роднее.
Из Зоиной комнаты мама ушла, когда начало светать.


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Глупая девчонка, послушала совета пить уксус. Хорошо что мать вовремя узнала и всё уладилось. Кто как ни мать может наставит дочь на истинный путь. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   23.02.2017 23:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера!

Да, Мама - это всё!!! Во все времена, в любой ситуации и в любом возрасте!

Спасибо, Вера, за Ваш интерес!!!

С наилучшими пожеланиями,
Елена

Елена Петелина   24.02.2017 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.