ЗОЯ. Глава 3

Повесть опубликована в журнале "Траектория Творчества" № 32 (4) 2016г.


Повесть опубликована в журнале "Relga" № 1 2018г.


Весна наступила неожиданно и бурно. В конце апреля еще лежал снег, и дети с радостным визгом съезжали на санках и лыжах с ледяных горок. Повсюду красовались огромные снеговики с длинными морковными носами и с дырявыми ведрами на голове. По обеим сторонам улицы были сугробы такой высоты, что прохожие не видели друг друга. Но это было в апреле.  А  к 15 мая – дню рождения Зои – все деревья уже были в цвету. Окна в доме были открыты настежь. Через них, вместе с чудесными весенними запахами и солнечным теплом, входила новая жизнь, новые заботы и надежды для Зоиной семьи.
 
                ***  ***  ***
Варя сидела у открытого окна, подперев голову рукой и глядя вдаль. На коленях  – скомканный кружевной носовой платочек. Зоя подошла сзади, села рядом, обняла сестру.
- Варюшка, не плачь. Все у вас с Сергеем будет замечательно, вы же так любите друг друга. Обвенчаетесь через месяц-другой после Покрова – не так уж и долго тебе ждать осталось!
- А если он меня не дождется или разлюбит?! – Голос Варюшки дрожал.
- Да, что ты, никогда! Сергей ни на кого не смотрит, кроме тебя!
- Ты правду говоришь?! Или  просто хочешь успокоить меня, а, Зоюшка?!
- Успокойся, сестричка, не плачь! Я правду говорю, да, ты и сама все знаешь.- Зоя ласково улыбнулась.
Варя уткнулась в Зоино плечо. Лицо было мокрым от слез.
- Лучше тебя никого нет, Зоюшка, сестра моя дорогая! Ты все понимаешь, ты такая сильная и такая добрая! Как ты выдержала эти месяцы, когда девочки… не знаю. Я так не могу. Я не такая. Ты…. У тебя все получается! И вышивать, и печь, и в гимназии ты лучшая… и мама тебя больше всех любит, и малыши…любили…. Завидую я тебе, Зоюшка, правда!
- Ты же сама ничему не хочешь учиться! Ни вышивать - у золотошвеек в Монастыре, ни готовить -  у мамы! Говоришь, не интересно тебе! – Возмутившись такой откровенной несправедливостью,  Зоя повысила голос.
- Завидую я тебе, Зоюшка! Очень завидую!- Повторила Варя, будто и не слыша Зоиных слов.
- Не стоит, Варя, не стоит мне завидовать… -  Голос Зои звучал глухо.
Варя, почувствовав, наконец, что-то неладное, немного отстранилась, пытаясь заглянуть в глаза сестре, но та отвернулась.
- Зоя, Зоюшка! Прости меня, глупую! Я все о себе, а ты-то как?! Смотрю, ты в последнее время похудела, побледнела. Это из-за Николая?! Или ты заболела?!
- Я себя отлично чувствую, не выдумывай! – Поспешно ответила Зоя. Слишком поспешно, но Варя не обратила на это внимания. Ее мучил другой вопрос.
-Так ты пойдешь за Николая?! Пойдешь?! Да?!
- Ты же знаешь, все решено…  – Еле слышно ответила Зоя. И снова Варя не услышала печали в голосе сестры. Она была вся в своих мыслях и не заметила напряжения Зои. Или не хотела замечать?!
- Я рада, что ты не будешь перечить отцу, Зоюшка. Он знает, что для нас лучше…  Николай хорош собой, но, конечно, не лучше моего Сергея… – Варя кокетливо засмеялась.  – А ты у нас настоящая красавица, умница, и все по дому делаешь, как мама. Вы с Николаем будете чудесной парой, помяни мое слово. Привыкните друг к другу и будете, как мы с Сергеем! А я … больше не буду плакать, правда! Спасибо тебе, Зоюшка, ты меня успокоила: уже конец мая, лето пройдет быстро, а там и Покров, а потом …
Варя мечтательно вздохнула, не заметив, как вздрогнула Зоя при этих словах.  Обнявшись, сестры просидели до вечера. Каждая думала о своем …

Часы в гостиной гулко пробили половину шестого.  Пора было готовить ужин. Но Варя даже не пошевелилась. Тогда Зоя вздохнула и, осторожно высвободившись из ее объятий,  вышла из комнаты.  Непрошеная слеза оставила соленый след на ее бледной щеке.
Проходя мимо гостиной, Зое пришлось прислониться к стене, чтобы не упасть от резкого приступа отвратительной липкой слабости.  Перед глазами все поплыло, Зоя еле сдерживала подступившую  тошноту. В левом боку разлилась пульсирующая боль. Зоя со стоном согнулась, боясь пошевелиться. Такие приступы были ей теперь не в новость. Вот уже три недели они повторялись  практически ежедневно. Зое было очень страшно, но она знала, что через пару минут боль и тошнота бесследно исчезнут, будто их и не было. Так и случилось. Зоя медленно глубоко вздохнула, прислушиваясь к себе. Выпрямилась, вытерев с лица капельки пота. Постояла. Затем поправила кружевной воротник на платье, слегка топнула каблучком и своим обычным быстрым шагом направилась в кухню.
Зоя не заметила  в гостиной   маму. А Анна Георгиевна без сил опустилась на оттоманку, увидев – совершенно случайно – приступ дочери. Когда Вера пришла спросить ее, подавать ли на ужин холодец, Анна Георгиевна сидела в той же позе, на оттоманке. В темноте, не зажигая ни свечей, ни керосиновой лампы. И шепотом молилась.


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Неужели и в Зои такая же болезнь, как у её брата и сестёр, которые умерли. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   21.02.2017 18:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Вера!

Огромное спасибо, что читаете и сопереживаете! В следующих главах всё выяснится. Ничего в повести не придумано, всё так и было.

Скоро к Вам в гости:-)

С наилучшими пожеланиями,
Елена

Елена Петелина   21.02.2017 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.