Как не надо растапливать печь

Советы бывалого
Приехали Сергей с Мариной после окон¬чания института в деревню. Поженились-то они еще во время учебы. А раньше-то как. Если молодые специалисты с образо¬ванием, то сразу же квартиру давали, но в крайнем случае, в ближайшие полгода или год. А Сергею с Мариной подфартило, им сразу дали и платить ничего не надо было, только благоустраивайся. Жизнь плещет радостью. Молодые, а уже квартира! Позд¬няя осень. В квартире прохладно. Сергей и говорит:
- Сейчас мы это исправим.
Наложил полную печь дров, а зажечь-то нечем. Газет старых нет, еще не выписыва¬ли. Лучинки щепать, нож не найдешь, вещи не разбирали. Слил он с колхозного УАЗика бутылку бензина, плеснул в печь, бросил горящую спичку и дрова взялись огнем. За всем этим процессом Марина наблюдала со стороны. И вот как-то Сергей задержался на работе, а Марина:
- Да что я, дурней паровоза, печь расто¬пить не смогу?
Наложила полную печь дров. Взяла с печурки бутылку с бензином. Лучше бы она не видела, куда её Сергей поставил. Плеснуть на дрова в дверцу неудобно. Она открыла первые кружки плиты и налила бензин на дрова сверху, да весьма изрядно. Начала искать спички, но их нигде нет, а время-то идет, бензин испаряется. Забыла Марина химию, что газы тоже могут го¬реть, да еще как. Ага, нашла. Чиркнула и не успела поднести спичку к дровам, как раздался глухой взрыв. Плита подпрыгнула и кружки покатились по полу. Печь вся по¬растрескалась. Больше попыток затопить её она не предпринимала. Ведро с известью – и быстрее замазывать трещины. Устано¬вила плиту на место. Вроде бы и незаметно. Пришел с работы Сергей, и сколько бы он не предпринимал попыток растопить её, у него не получалось. Дым шел в избу. При¬нес с работы самодельный электрокамин, но такого тепла как от печи не было. Под одеялом и вдвоем, да еще и в обнимочку, сильно и не замерзли, а назавтра Сергей прочистил все колодцы у печи, но желаемо¬го результата так и не добился. Пришлось лезть на крышу, смотреть трубу.
- О, Боже, – вырвалось у Сергея. Трубы на крыше не оказалось. Кирпичи были раз-бросаны по всему чердаку и сам дымоход завален ими. Взял в руки кирпич, показать Марине. Когда Сергей спустился с крыши и появился в створе дверей с кирпичом в ру-ках, Марина поняла, что случилось что-то с печкой очень серьезное, и Сергей всё понял и этим кирпичом хочет её зашибить.
- Сереженька, не убивай, я же не специ¬ально, откуда я знала, я всё расскажу, – ры¬дая сквозь слезы, голосила Марина. Сергей долго еще успокаивал её.
- Да не убивать тебя я кирпич в руки взял, а показать, что труба развалилась. Да я, Мариша, пять печей таких сложу, только перестань.
Кое-как она успокоилась, и молодожены долго стояли, обнявшись посреди избы.
А вот еще аналогичный случай. Мой отец Парфен Кириллович растапливал баню и плеснул на дрова баночку соляр¬ки. Спички не загорались, оказались от¬сыревшими. Пока сходил в дом за спичка¬ми, солярка испарялась. На улице стояла страшная жара. Когда зажег спичку. раз¬дался взрыв. Правда, печку не развороти¬ло, она была из металла. Но отец лежал на дверях возле бани. Их взрывом сбросило с петель. Лицо и волосы обгорели. Ког¬да отец пришел в себя, первые его слова были:
- Надо же, всю войну прошел старый дурак, а тут в бане чуть не погиб.
Построили мы с сыном Толей баню на участке в Подмосковье, рассказал я ему оба случая, как не надо растапливать печь, чтобы он намотал себе на ус, но нет, звонит мне, что случай с дедом Парфеном повторился и с ним. Вот думаю, русские пока на себе не попробуют, на словах не верят. Так вот, не поленитесь, нащепайте лучинок, оторвите от полена бересту, но никогда не поджигайте печь жидким го¬рючим, поверьте горькому опыту Мари¬ны, деда Парфена и Толи.


Рецензии