Мы всегда начеку

Степанида отчаевав, готовилась ко сну.
- Так, собаку я накормила, да и кошку тоже. Курочки мои сегодня молодцы! Шесть яичек снесли. Закрыла я их или нет, да и ворота надо проверить. Оделась наспех и вышла в ограду. Курочки закрытые, ворота заперты на палку. Надо же, памяти никакой не стало. Зашла в избу, разделась. Теперь только Богушке помолиться да и спать. Подошла к иконостасу, который находился в переднем углу избы, и начала читать молитвы. Вспомнила своего муженька, который так рано покинул ее, оставив с двумя ребятишками. Как ей трудно было поднять их на ноги, да разве он в этом был виноват. Проклятая болезнь. Надо было в церковь сходить, свечку поставить, да у Господа-Бога за сыновей попросить, чтобы у них было все хорошо, но где уж теперь. Ноги плохо ходят, разве только на Пасху. Приедут сыночки-то мои, обязательно приедут с внуками, вот тогда-то и на машине меня и свозят, лелеяла надежду Степанида. Глянув в окно, увидела яркое зарево. Прильнула к окну.
- Надо же, детский сад горит. Не успели построить, а он уже загорел. Напротив детского сада вся гора светилась красным.
- Надо же, да так сильно. И что же они думают. Открыла верхнюю столешницу комода. Отыскала очки. Потрепанная книжка с телефонными номерами лежала тут же. Ага, нашла, 56-101.
- Алло, это пожарка?
- Пожарная часть слушает вас.
- Алло. Детский сад горит, да так сильно, особенно со стороны горы.
- А кто говорит?
Но в ответ короткие гудки. Бабуля положила трубку.
- Чем я могу помочь. Ноги и так не ходят. Завтра посмотрю. Успокаивала себя, укладываясь спать Степанида. Чем могла, тем помогла.
Ночь была бессонная. Все переживала.
- Такие средства вложили, месяц всего проработал. Надо же было ему сгореть. Опять ребятишки без садика остались.
Старший по смене Худяев Сергей четко отдавал команды. Да можно было бы их и не отдавать. Все знали свои обязанности и действовали четко. Минуту потребовалось, чтобы пожарная машина выехала из расположения части. С мигалками и сиреной пожарка неслась по улицам Тарбагатая.
На утро Степанида нашла свой костылек и, шоркая ногами пошла, можно сказать, что поползла до садика – посмотреть.
- Надо же, весь целехонький, а вчера горел. Вот старость-то не радость. Мерещиться стало.
- Куда это ты, бабка Степанида, с утра «сгоняла»? – спросил сосед Николай.
- Да вот, вчера вечером горело, а сегодня все цело, - удивлялась Степанида.
- Дак, это ты бабуля с наружным освещением садика спутала. Вон красные ртутные лампы на столбах, они красным светом и светят, а ты подумала пожар.
- Тьфу, ты, а я, старая дура, всю ночь переживала.

- Сергей, а много бывает ложных вызовов?
- Да бывают, но выезжаешь также как и не на ложные. Ведь выяснять же не будешь, ложный он или нет. При пожаре каждая минута дорога. Своевременный звонок в пожарную часть зависит от исхода пожара. Когда уже будет все пылать. Затушить сложнее. Бабушку можно простить за ее «бдительность», но бывают и лжевызовы. А вдруг в это время пожар возникнет в другом месте, и мы не сможем ничем помочь. Очень много пожаров весной. Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям села: «Не сжигайте мусор в ограде, в огороде! Внезапный порыв ветра - и горящий мусор понесет на строения.
Не делайте палы сухой травы! Ведь можем остаться вообще без леса. Но а если уж случилось, то делайте своевременный звонок в пожарную часть.
Мы всегда на чеку!».


Рецензии