Куналейское водохранилище
До глубины души возмутило меня это. Заехал я к Феде в сад.
- Федя, да что это происходит?
- Да не волнуйся ты, Гена. Может быть, к лучшему. Водохранилище строят. Купаться будем.
Про «купаться» я вспомнил такой случай. Иду я по городу, а навстречу мой дружок, горем убитый.
- Что случилось?
- Да узнают нас Геннадий, даже не спрашивая, откуда приехали. На спортфак поступал. Все сдал, считай, одной ногой в институте был. Плавание осталось. Проплыл. А у меня и спрашивают, ты, случайно, не с Большого Куналея? Да, и что? Да сразу видно, что ты из Куналея. В Куналее никто плавать не умеет. У вас воды нет. Вот теперь-то мы плавать научимся и поступать в институты будем.
Сели мы с Федей на камешки и размечтались. Лодку моторную купим. Отдыхающих катать будем. А я мальков рыб завезу. Ты только смотри, «ратанов» не завези. Говорят, они все пожирают. Неводок сообразим. Только надо ровное дно заранее подсмотреть, чтоб не зацеплялось. А на берегу коттедж построим и пристань, лес то рядом. А с нее карпов ловить будем и удить. Да и речка полноводной будет, не как нынче. Да и деревню весенним паводком топить не будет.
Порешили мы, что доброе дело начали, хоть и ельник все равно жалко. Работа закипела. Лес угрохали. Вычистили дно бульдозерами. Засыпали глиной, хоть в футбол играй. Дамбу в километр построили. Даже шлюз установили. В двух местах осталось засыпать. Не знаю, на какой процент были выполнены работы. Не один год строили, не один миллион рублей потратили, но вдруг все работы остановились. Финансировать государство перестало. «Перестраиваться» начали. Трудные времена настали.
Собрались мы как-то с Федей, потаскали камни, хотели перекрыть, да видать двоим не под силу. Вот бы всем миром. Раньше сад, который находился ниже дамбы, поливался канавой, которая была нарушена при строительстве, да и сама речка поменяла русло. Стала течь по другой стороне поймы. Так что воду по канаве никак не пустишь, а поливать дизельной станцией накладно, топливо стало дорогое. А что такое сад и без полива. Вот и засох. А какая была облепиха! Старожилы помнят, сколько убирали ранетки. Дно дамбы заросло мелким березняком. Вот и построили памятник человеческой бесхозяйственности. Угрохать такие средства, уничтожить первозданную природу! Если не под силу, то и топор заносить не надо. А может, деньги достроить найдем? На церкви же собираем. Да вряд ли. Обидно только за то, что так мы и не увидели этого грандиозного водохранилища.
Свидетельство о публикации №214120400214