Спасибо Кучигеру

Говорил же мне отец: «Сыночек, болезнь нажить не так уж и трудно, ну а вот вылечиться потом!?» Как-то несу на плече тяжеленное бревно, а Семен Матвеевич, мой учитель, мне и говорит: «Под старость-то все скажется». Под старость, не под старость, но стало мне ближе к шестидесяти и вспомнил я отца и Семена Матвеевича. Да, правы были они. Колени мои стали поскрипывать, спина стала побаливать, а в последнее время до работы дойти триста метров – проблема. Больше предпочитал на велосипеде доехать. Предложил мне как-то друг мой Саша: «А давай, Парфеныч, на курорт в Кучигер в Курумканский район съездим на недельку. Мне здорово помогает, не знаю, как тебе поможет, не поможет, но хуже не будет. Жена не против. Финансовый вопрос решили. Да и денег-то надо! На тысячу купил продуктов, на бензин – тысяча, да за номер и баню – триста пятьдесят рублей в сутки. Итого получилось четыре тысячи сто рублей. Я считаю, не дорого. Встали в пять часов утра – и в путь. А путь нам предстоял в пятьсот пятьдесят километров. Большая часть дороги покрыта хорошим асфальтом. Ну, а где шоссейная, так там ходят постоянно грейдеры. Машина-иномарка – доехали быстро. Даже успели заехать на ягодное болото около озера Котокель, побрать клюкву. В день приезда в Кучигер успели принять по одной ванне, а последующие пять – по две. Со дна ванны (деревянный сруб) можешь достать ковшом горячую грязь и положить на больное место. Эффект горячего парафина. Врачей нет и время пребывания в ванне на свое усмотрение, ну, в общем, мы сидели там пока со лба пот не потечет. Всего в Кучигере четыре бани, по три ванны в каждой. В одной ванне процедуру могут принять сразу три-четыре человека. Температура воды во всех ваннах разная – от тепленькой до горячей, но почему-то народ облюбовал только три, и туда иногда возникала очередь. Номера – не пятизвездочный отель, но все необходимое есть. Печка, плитка, холодильник, телевизор, кухонная утварь, кровать и чистая постель, а нам больше ничего и не надо. Шесть корпусов – двухквартирные дома. Летом мест не хватает, но рядом от курорта деревенька Кучигер и снять жилье можно там, а также народ приезжает и просто живет в палатках. Откуда кого только нет: с Амура, Владивостока, Читы и Иркутска, и всё благодаря интернету. Даже бывают иностранцы. На территории курорта два бурхана – молочный и винный. Соответственно, подношение Богу – молоко и водка. Два дерева, около которых стоят костыли тех людей, которым после принятия ванн они уже не потребовались. У местной жительницы Даримы спросили, как нам делать подношение. Она ответила, что лучше нам их не делать, не зная молитвы, да и веры-то вы другой. Если уж так сильно интересно, лучше оставить горсточку риса, а то Бог может разгневаться. Я считаю, правильно Дарима сказала, что если веруешь в своего Бога, так и поклоняйся ему. Местное население любезно каждое утро предлагает молоко, сливки, творог, беляши и позы. Также работает столовая. Деньки летят незаметно. Сказочная природа. Скалистые вершины гор, покрытые снегом, бурлящая река Баргузин, смешанный лес, пестрящий разноцветьем, чистый воздух. На четвертый день после принятия ванн боли в суставах прекратились. Решил проверить свои ноги. Забрался на сопку Желаний. Три вершины, и на каждой вершине можешь загадать желание, и оно исполнится. Назавтра, думал, болеть суставы будут, но хоть бы что. Прошел еще километров десять, ноги будто бы подменили, суставы будто бы смазали. Спасибо тебе громадное, курорт Кучигер! Низкий тебе поклон.
Я написал эту статью не для того, чтобы похвастаться, что я решил проблему с ногами, может даже быть, что временно, но я ее решил. А для того, чтобы у кого болят суставы, последовали моему примеру и кому-то станет легче и лучше. В любом случае вы не пожалеете. Лучше, конечно, сохранить здоровье, чем потом маяться бегать по больницам, курортам и аптекам. Зачастую мы просто безрассудно гробим его. Вспоминайте иногда слова Семена Матвеевича: «Под старость-то оно все скажется».
P.S. По дороге на курорт около села Адамово бежит источник с глицериновой водой, которой эффективно лечат заболевания глаз (конъюнктивит и др.).


Рецензии