Зап. современ. 102 Идём туда, где входа нет и выхо

Записки современника 102 Идём туда, где входа нет и выхода

Продолжение

1 ноября 2014 г. Была в храме, ощутила слабую благодать. Меня уже давно закрыли, и я редко чувствую Бога.

Звонила моя ученица Катя и предложила жить у неё в связи с моим делом, связанным с судом.

Остаётся только тосковать о святости - эта строчка во мне появилась после какой-то передачи.

В метро наблюдала девочку с мамой, дитя сначала о чём-то спрашивало маму, потом бросалось её целовать не один раз, потом занялось творчеством. Девочка шевелила губами, всё время что-то сама себе говорила, поднимая и опуская брови, делая жесты. "Будьте, как дети", - эта фраза в настоящую минуту была очень уместной. Если бы люди стали такими же непосредственными, как этот ребёнок, мир изменился бы к лучшему.

Могут ли люди быть такими непосредственными, чистыми, как эта девочка, которая меня  в каком-то смысле потрясла?

2 ноября. Мне снился сатрап, он повелевал, очень неприятный тип.

Взрослые живут в каменных мешках всевозможных шор в целях самозащиты. В основном все они закрыты, боязливы, недоверчивы.

3 ноября. В метро наблюдала сидящих напротив меня влюблённых или просто чем-то связанных людей. Поразило меня лицо молодого мужчины - абсолютно не современное.

Средневековый отрок трижды
Целует девушку свою.
Нас нет. Они одни в Подлунной.
Она жуёт, наверно, жвачку.
От них покоем веет. Он

Не кажется красивым даже,
Но католическое нечто
В лице пронзительном и бледном,
В скользящем взгляде глаз невнятных.
Она ушла. Покой нарушен.

Племянника он мне напомнил,
Ирландского вождя иль скальда.
Он очень худ и волосок
Седой в короне затерялся
Его каштановых волос.

3 ноября 2014 г.

Слабый дождь. Серый день.
Ты открой мне. Поверь,
Что пора подошла,
Встреча произошла.

Мечты давно испарились. Никакой встречи не произошло. Пишу просто так.

Вот я приближаюсь то к одному, то к другому Существу во вселенной. Кто-то одаривает меня по царски, кто-то не замечает, кто-то отвергает и унижает, кто-то называет аватаром. Кто станет моим другом, кто стал им уже?

Николай Гумилёв очаровал меня своей прозой.

Времена рыцаря закончились. Мы не переписываемся, в лучшем случае видимся раз в год на дне его рождения.

Написала стихи сегодня:

   С мыслью о тебе

Идём туда, где входа нет
И выхода.
Как ты ошибся, мой поэт.
Не выгодно

Тебе писать, но между строк
Читай посланье.
Ты позабыть меня не смог.
Свиданье

Нам не обещано никем.
По свету я
Иду бесстрастно в темноте.
Не сетую.

3 ноября 2014 г.

Сонет с Ахматовским строчками

      Какое нам в сущности дело,
      Что все превращается в прах,
      Над сколькими безднами пела
      И в скольких жила зеркалах.

              Ахматова

А дальше - не знаю, не помню.
Лишь бережно подойдёшь
Сквозь все перекрёстки и волны
И за руку тихо возьмёшь.

Но всё это так непривычно.
Наверно, и поздно уже.
Жизнь вся уместилась в кавычках
Цитат одиноких... Пажей,

И дожей, и дам, ковалеров
В грядущих не встретить веках.
Что главное в жизни? Лишь вера.

Не важно, что пепел и прах*
Любой человек на планете.
И жаль, что давно мы не дети...

* слова праотца Авраама

Я прочла эти стихи приятелю. "Ахматова лучше тебя", - сказал он. Я не возражала.

4 ноября. Гуляла во дворах, где поменьше машин, делала балетные упражнения на детской площадке. Чья-то белая собака пробегала часто около меня. Так хотелось с ней поговорить. "Прохожий, почему бы тебе не заговорить со мною?", - Уолт Уитмен.

Тот, кого я удивила своим творчеством, начинает разочаровывать меня. У него на страницах безвкусные, грубые, разляпистые иллюстрации из интернета, его стихи не поэтичны, декларативны. Он уже готов меня вразумлять и учить, он пишет, что начнём с того, что он пришлёт мне фильм, название фильма мне не понравилось и насторожило меня.

Я ответила ему сухим письмом.

Мне интересен был Поэт, он не предлагал мне быть моим учителем, он занимался стихотворством. Он был самолюбив, самовлюблён, нетерпим и не позволял подозревать в его стихах поэтические изъяны.

Но образы у него попадались неприятные - жирная трава, выспренная зима... Но некоторые стихи его исполнены изящества и большого мастерства. Впрочем, показав его стихи подруге, я услышала от неё, что это вторичное творчество. Первичны Пушкин, Пастернак, Есенин, Блок, Цветаева etcaetera.

мой рисунок.


Рецензии