И всё ныне и рядом. Воскресенье

      Урусвати знает, что переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. Но не будем рассматривать крайности. Нужно обратить внимание на среднее состояние, которое может быть доступно большинству.

      Представим себе человека, знающего пользу добра и понимающего мощь мыслетворчества; кроме того, человек должен признавать жизнь потустороннюю, и не будет он жалеть о Земле, ибо знает о возвращении в плотное существование. Такой человек может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире. Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено преступлениями [даже] в мыслях, и он не будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли есть прочный щит.

      Особенно ценно, что и в среднем состоянии человек может обойтись без долгого сна. Он может немедленно приступить к познанию и труду. Он может утвердить свое одеяние и поспешит к общению с полезными сотрудниками. Он может получить все преимущества Тонкого Мира и начать приближение к высшим сферам, именно может начать такое приближение в полном дерзании.

      Ныне такой человек помыслит о Тонком Мире как о состоянии радости, и в такой мысли человек сотворит свою будущую радость. Утвердит человек свои бывшие познания, ибо если он не захочет вызвать их, они не войдут в его сознание. Пусть это очень помнят люди и поймут речение: «Хотящий принять – да примет».

      Мыслитель напоминал это, ибо люди сами лишают себя своих достижений.
         Учение Живо Этики: Надземное, § 329

      Меры духа – поверх трехмерного мира, равно как и мысль. И надо крепко усвоить, что оба мира настолько тесно переплетены друг с другом, что их разделить невозможно. Только обычное установленное стандартное мышление мешает видеть действительность. Но принятие в сознание этого и того миров уже облегчает возможность их объединения. Ведь соединение миров произойдет в сознании человека, а не где-то вовне, ибо фактически оба мира неразделимы и существуют вместе всегда. Для человека с открытыми центрами это утверждение несомненно.
   Грани Агни Йоги, т. XI, § 372

                И ВСЁ НЫНЕ И РЯДОМ

                Все преграды земного –
                лишь  иллюзии  фон, –
                духу – нет  расстояний,
                как и нет и времён.

                И всё – ныне и рядом,
                где бы быть ни желал, –
                лишь в сознаньи преграды –
                там мир плотный предстал.

                Жить – земным и Надземным,
                совмещать  здесь  Миры,
                ибо Тонкий Мир – в нас же,
                его  в  сердце  Огни.

                И Учитель – всё Видит,
                как и Слышит всегда, –
                перейти испытанья,
                где  взгоранье  Огня.
                Владислав Стадольник 5.3.2003


      Воскресение духа – какое великое понятие! Его нужно понять, как зов Красоты. Воскресение духа может не только означать следующую ступень, в смысле воплощения, но и как магнит, трансмутирующий в жизни. Пробуждение высшего Манаса можно назвать явлением воображения. Как нужно стремиться к тем утверждениям высших эманаций, которые могут пробудить высшие проявления Манаса. Человек не изучает свои недра сердца, между тем, сколько великих мощных формул могут найтись в недрах сердца! Но люди заглушают каждый намек на углубление, представляя из себя поверхностные обличия, скрывающие такую бездну нагромождений разных духовных переживаний! Воскресение духа нужно понять как самый жизненный закон. Некоторые облики Подвижников дают этот великий закон воскресения духа. Как Огненный зов, может явить свою мощь воскресение духа! Так нужно понять Огонь трансмутирующий.

      Воскресение духа может проявиться на любой сфере жизненной деятельности. Любая ступень может явиться стимулом этого очищения. Но воскресение духа требует истинного действия. Слова, обещания или намерения не явят воскресения духа. Правильно указали об обещаниях, которые не задуманы для исполнения. Утвердить можно воскресение духа лишь истинными устремлениями к действию. На пути к Миру Огненному нужно запомнить, как можно достичь воскресения духа.
   Учение живой Этики, Мир Огненный, ч. 3, § 142, 143

       Сколько споров среди церковников было о том, в каком виде произойдет воскресение мертвых и в каком теле. И представляли себе, что воскреснут умершие за все время люди в своих прежних физических телах. И много нелепостей еще представляли себе. Между тем как идея воскресения очень проста: произойдет воскресение духа, как среди воплощенных, так и среди развоплощенных людей. Мертвыми же считаются все, чей дух не пробудился, независимо от того, находятся ли они на Земле, в плотном теле, или же в Тонком Мире. Так что слова молитвы «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» надо понимать не в буквальном смысле, как оно толковалось обычно. Век же будущий есть время, или эпоха, наступающей Сатиа Юги. Идея верна, но понимание ее было ошибочно.
   Грани Агни Йоги, т. XI, § 584

                ВОСКРЕСЕНЬЕ

                Дух просыпается,
                к Свету лучи,
                связи Небесные –
                в сердце даны.
                И Воскресение –
                входит в сердца,
                где в Света Эру –
                проходит тропа.

                Мёртвыми были –
                когда дух наш спал, -
                время подходит –
                для Эры Огня.
                Спать уже доле –
                духу нельзя.
                И воскресенье,
                реклось что – сюда!
                Владислав Стадольник 11.3.2003


Рецензии