Седой голубь

Прежде не замечал, как полезно иногда выходить прохладным августовским утром в одних шортах и футболке. Холодная трезвость быстро приносит интересные мысли: что было не ясно, того не вспомнишь… что было понятно – усиленно думаешь об этом. Человек может часто испытывает эту самую холодную трезвость в своей жизни. Она наступает в душеважные моменты. Я интуитивно ждал чего-то особенного.


По обстоятельствам имел необходимость занять очередь в итальянское консульство напротив Консерватории. После чего смог приступить к завтраку на скамеечке, в небольшом музыкальном, оккупированном голубями парке. «Власть» потребовала и с меня налог. Пришлось отдать 2/3 пирога с капустой. Однако ко второму не приступил: в парке расположился еще один голубь. Бородатый, смуглый и уставший, он досыпал последние минуты.


Глядя на него, мне стало и страшно, что, может быть, он пьяный; и стыдно, что я ем, а ему нечего. Более того, я, как школьник, тоже ем ни за что. Я тоже, как и он, не содержу себя и питаюсь с щедрых рук Благодетеля. Но почему-то в то утро я ел, а он нет.


Мысль об опьянении этого спящего меня остановила. Я пил чай и, как воробей на кошку, смотрел на него. Сон его я, видимо, своим чавканьем разогнал. Он медленно спустил ноги со скамьи и сел. Ему что-то думалось. В чертах лица этого человека, отчего-то темных, как тень, не заметил ничего… кроме того, что он русский. Его глаза были такие чистые и светлые, какие я, наверное, мало у кого из людей видел. На фоне его смугло-черной от грязи кожи они были двумя звездами в отдельной точке космоса.


Я встал и направился к нему.


- Прошу прощенья, вы будете пирог с мясом? – спросил я, в то время как он доставал сигарету. Коротко и равнодушно-ошеломленно он посмотрел на меня: «Давай».


- А чай вы будете? – вернувшись, снова я докучал бедняге, пытавшемуся закурить. Взгляд последнего на этот раз продержался долго. В нем было что-то глубокое, недоступное поверхностному восприятию.


- Давай. – ответил он, опустив взгляд и принимая мой чай, вторую чашку.


Я ушел в консульство в мире с Совестью и в радости, потому что когда я обернулся на этого голубя, он бросил сигарету и взялся за половину моего завтрака. Как интересно насыщаются птицы небесные: он да я.


Рецензии