Зажечь свечу

Мы сидели в креслах, глядя на огонь в камине, когда ты вдруг спросил:
-Почему ты никогда не говоришь мне, что любишь меня?
Я опешила и не сразу нашлась:
-А это так необходимо?
Ты пожал плечами:
-Женщины, обычно, любят и говорить и спрашивать о любви.
Я улыбнулась:
-Значит, я или необычная или не женщина.
Ты засмеялся и перевел разговор на другое.
А поздно ночью, когда уже ты давно спал, меня словно кто-то толкнул в бок.
И я подумала: "А правда, почему я никогда не говорю о любви? Ведь я люблю его".
И я стала думать о том, что такое любовь.
Перебирала в голове слова, образы, вспоминала звуки, смотрела на чуть видные звезды за окном, гладила пришедшую кошку, и не находила ответа.
Странно.
Раньше я могла говорить о любви часами.
Мне было важно, чтобы меня услышали, чтобы меня поняли, чтобы мне ответили теми же словами: "Я люблю тебя".
Что же изменилось в мире?
Что изменилось во мне?
И я снова уснула, так и не найдя ответа, так и не услышав подсказки.
Следующий вечер был также уютен и хорош, как и вчерашний.
Я видела, что ты не обижаешься на меня, что ты все понимаешь, но мне хотелось рассказать тебе, что даже если я молчу, я все-равно люблю тебя.
Но как?
И тут внезапно выключили свет.
Наверное, что-то с электростанцией.
Или снег налип на провода.
Так бывало, ничего необычного.
Ты затеплил огонь свечи и причудливые тени затрепетали на стенах.
Но вдруг мне все стало ясно, вдруг всё стало просто.
Я подошла к тебе и обняв сзади, прошептала:
-Помнишь, ты вчера спросил, почему я не говорю, что люблю тебя?
Ты замер в напряжении и кивнул головой.
И я продолжила:
-Ты же не забыл, правда, тогда тоже выключили свет. И ты постучался в мой дом, потому что замерз и хотел немного согреться?
Ты кивнул головой и развернулся, чтобы видеть мои глаза.
А я, глядя в твои сказала:
-Я влюбилась в тебя тогда сразу. Но я не знала, как  это показать. И я просто зажгла свечу.


Рецензии