Направления

      Я же пишу на этом сайте о живописи, не как об одной голимой функции или конечной цели - я говорю словами о направлениях живописного мышления человека. Главная моя мысль о том, что за последние шесть столетий визуальная культура развивалась только в одном направлении - в системе представлений, а не в системе образа.
      Поймите, этим она - одинакова в своём "замороженном" состоянии.
      Когда работаешь в образе, то о "направлениях" не думаешь - от одной идеи веером идёт другая - от этой другой следующая - и так далее. Художники, работающие в системе представлений, пользуются одним приёмом на всех. В системе образа нет приёмов. Живое - не мёртвый механизм кодового замка.
      А как же художники, спросите вы меня? Как вы к ним относитесь? Прекрасно отношусь - я их жалею.
      Что же остаётся делать, бедным мастерам кисти, работающих в мёртвой плоскости представлений - им остаётся только писать свои чувства. Своими чувствами, своей душой они затыкают бездны  чёрных дыр "пробитой" плоскости.
      Это подвиг. В этом духовном порыве художник прекрасен.
      Но я то не художник - я живописец - зачем мне впадать в эйфорию представлений и отключать мозги? Мне это просто не интересно.


Рецензии