Неиссякаемый источник любви

Какая у меня любовь! Нежная, трепетная, поэтическая, страстная, смелая,  головокружительная, волшебная, сумасшедшая, крепкая, пылкая, верная, неземная, глубокая, вечная, дающая силы подняться над суетой обыденности и понять, что в нашей жизни главное…   И всё это на одном иностранном сайте знакомств!..

Джейсон влюбился в меня с первого взгляда. С первого взгляда на мои снимки, конечно. Я его тоже полюбила. Хотя в его профайле имелась только одна фотография -  сколько я его ни просила добавить несколько других, он отказывался, ссылаясь на стеснительность, - можно было понять, какой он  замечательный красавец... Надеюсь, на фото был именно он... Его письма напоминали классические романы. Джейсон писал о высоких чувствах и материях такого же порядка. Он был далеко от меня, на Гавайях, но это не мешало нам любить друг друга. Джейсон - писатель. Он приехал на Гавайи из Нью-Йорка, чтобы закончить заказанный ему известным издательством путеводитель для туристов. Джейсон превосходно разбирался не только в географии, но и в мировой культуре. Его письма были полны сведений из разных областей искусства. Он делился со мной  мыслями о Прусте и готических соборах, о тамплиерах и Ницше, о Вонге Кар Вае и русском балете, о Карибах и Пикассо. Читая сообщения Джейсона, я парила в облаках. Я ощущала настоящую любовь. Пусть даже издалека. Из прекрасного далека…

Потом его убили. Ну, конечно, точно я не знаю, что с ним произошло. Но он перестал мне писать. Я думаю, только внезапная насильственная смерть могла разлучить его со мной. Буквально за два дня до гибели он попросил адрес моей почты. Этот шаг навстречу значил для нас обоих очень много. Джейсон написал мне два незабываемых письма и погиб… Странно, однако, что  через пару дней после его гибели, на мою почту обрушился шквал американской рекламы. Чего мне только не предлагали! Даже сказать стыдно. Избавиться от этих ежедневных посланий оказалось не просто. По одной рассылке мне пришлось звонить прямиком в Штаты. Я проговорила с оператором минут десять, и мне пришел счет на сто долларов. Но рассылку отключили… Моя приятельница сказала мне, что существует такая работа в сети - добывать e-mail адреса людей по всему свету и продавать их рекламным компаниям... Сомнительно всё-таки, что  люди, подобные Джейсону, будут тратить на это время. Хотя, кто знает... Я до сих пор тоскую и скорблю по Джейсону…

Но жизнь не остановить.  Пришла новая любовь. На этот раз мой возлюбленный был французом. Жиль - дрессировщик тигров. Он присылал мне портреты своих большезубых воспитанников. Красавцы, ничего не скажешь. Однако погладить такого по яркой шерсти совсем не хотелось... Я попросила общую фотографию. Но Жиль прислал мне свой снимок в обтягивающем переливающемся черном трико, сделанный почему-то в жилой комнате на фоне плаката с тиграми. Вероятно, в гримерке. Написал, что в последнее время тигры очень нервничают, когда их фотографируют на арене с дрессировщиком. Просто готовы разорвать всех, кто попадается на пути, при вспышках фотоаппаратуры. Поэтому такие фотографии он пока делать не разрешает и прислать мне, соответственно, не может. Надо подождать, пока тигры успокоятся... Жиль очень страстный мужчина. Поэтому его письма напоминали эротические рассказы для читателей старше 18 лет. Он мечтал о сексе со мной прямо на арене. Мы с ним вдвоем в окружении тигров. Мы обнажены, и он со звериной страстью покрывает поцелуями мою грудь. Я же не могла сосредоточиться: во-первых, сильный запах от этих тигров, во-вторых, ходят они, нюхают, хвостами нервно дергают – неизвестно, что хищникам в голову взбредет в следующую минуту. И что они делать станут. Может, они ревнивые?... В общем, любовь-страсть привела меня к сильнейшей депрессии. И когда Жиль звал меня после спектакля на арену, предлагал заняться любовью среди усталых рыже-полосатых артистов, я стала отказываться. Жиль уехал на гастроли в Бразилию и больше не вернулся. Возможно, несчастный случай. Дрессировщик – очень рискованная профессия. И боюсь, страсть, бьющая через край, всё-таки не для меня.

Потом в моей жизни появился Стефано. Милый, ласковый, домашний.  Его чувства были как отдушина после импульсивного бесстрашного Жиля. Мечта Стефано – жизнь с любимой в небольшом замке – он прислал мне фото своего замка недалеко от Флоренции –  и создание уютного гнездышка любви. Мой итальянец описывал  ужины при свечах под нежные мелодии Альбинони и Вивальди, неспешные прогулки вокруг старинного замка, длинные посиделки возле камина осенними промозглыми вечерами… Его письма напоминали незатейливые милые статейки из женских глянцевых журналов. Он любил блага материальной жизни, но одновременно был так романтичен!.. Стефано захотел проведать меня и познакомиться поближе. Так удивительно совпало, что как раз в это время - он был знаком со мной уже три дня - у него были какие-то дела и ряд переговоров в Москве. И Стефано попросил меня выделить ему комнату в моей квартире на 3-4 месяца. Ну, конечно, бесплатно!.. Он сказал, что содержание замка в Италии обходится очень дорого, и разумно будет для нас  сэкономить на его проживании в Москве. Он прислал  свое фото, на котором улыбался нежно и немного смущенно. Именно таким я увижу его, - писал Стефано, - когда  по утрам буду подавать ему завтрак в постель, по вечерам встречать  после работы с ужином и перед сном делать расслабляющий массаж, без которого он не может обходиться. Да, как настоящая итальянская жена… Он еще много чего мне писал и говорил по телефону, убеждая окунуться в его любовь с головой, но я не решилась. Я думала, что моя крохотная квартирка покажется Стефано после его замка смехотворно убогой, и он во мне разочаруется. Разочарование любимого перенести трудно, лучше не доводить ситуацию до этого… Несмотря на боль потери…

К счастью, во «всемирной паутине» застревает огромное количество прекрасных экземпляров сильной половины человечества. Очень скоро я встретила новую любовь. Генерал, не буду называть вам его фамилии, она слишком известна, писал, что находится с вверенными ему войсками в Афганистане с важной миссией. Он недавно развелся с женой и очень скучал по маленькому сыну. Я попросила его прислать фотографию мальчика. Сын генерала выглядел милым и очень печальным. Я думала, что он грустит по папе. Но на фотографии  была ссылка. И по ней я узнала из Интернета, что этот ребенок снят корреспондентом во время похорон его отца, ученого, погибшего на раскопках в Египте. Я потребовала объяснений. Генерал сообщил, что внешность его детей – было еще двое – засекречена в целях безопасности. Поэтому, не желая мне отказывать, он скачал первое попавшееся фото из сети. Генерал так трогательно неуклюже писал о своей неизбывной тоске по женской ласке в далеком Афганистане и стремлении выполнить любое желание возлюбленной любыми способами, что я его простила. Меня, однако,  немного смущала его неграмотность. Судя по сведениям из того же Интернета, генерал закончил, кроме военного училища, еще и Принстон, и не раз встречался с английской королевой. Поэтому меня удивляли его грубые орфографические ошибки. Но он объяснил, что в этой дикой, оставленной богом стране, можно забыть не только язык, но и то, как выглядят прекрасные женщины вроде меня. Его письма напоминали записки мальчика-хулигана самой красивой девочке в классе. Я решила не замечать  мелких недочетов в его посланиях... Затем генерал написал мне, что для нашей будущей совместной счастливой жизни после его возвращения из Афганистана он должен отправить мне кое-какие ценности, вывоз которых из страны запрещен. Требовалось мое прямое участие в операции. Не исключены расходы с моей стороны. Но после они с лихвой окупятся... Генерал попросил меня связаться с его адвокатом. Адрес и номер телефона адвоката почему-то были нигерийскими... Увы!.. У меня не хватило смелости ввязаться в историю, попахивавшую криминалом. Нигерийский адвокат так и не дождался моего звонка. С грустью смотрела я на фотографии боевого красавца-генерала в полевой форме, понимая, что потеряла и его: супружеская жизнь в бедности, без афганских сокровищ, его не устраивала. Несомненно, он переживал за будущее своих детей. Но мне не хотелось оказаться в тюрьме в то время, когда его дети, разъезжающие на Порше и Феррари, будут лакомиться в дорогих ресторанах черной икрой и запивать ее французским шампанским...
 
Судьба пожалела меня: в моей жизни появился Джон из Шотландии. Он так мной восхищался, что душевные раны, нанесенные афганским генералом, быстро затянулись, и темные тучи надо мной рассеялись. Я снова полюбила. Джон готов был бросить к моим ногам весь мир. Правда, мир его был достаточно скромным: он писал, что по профессии садовник. Я, конечно, не верила. Он был гораздо грамотнее генерала, окончившего Принстон. Остроумный, веселый, полный надежд на нашу встречу, он совсем не был похож на человека, копающего ямы и поливающего из шланга клумбы... Еще Джон обожал попугаев. Не знаю, во мне они не вызывают большого восторга. Но всё-таки, попугаи это не тигры…  Джон рассказывал мне о прекрасных озерах и горах своей родины, вспоминал легенды и волшебные истории этого удивительного края… Его письма были письмами нормального обыкновенного мужчины, хотя и влюбленного...  Я долго не верила, что он простой садовник. Думала, Джон меня проверяет. Так ведь многие мужчины делают. Хотят убедиться, что женщина любит их не за положение и деньги. Прикидываются плотниками, продавцами, слесарями, садовниками. А потом открывается, что они… Ну, не президенты и короли, конечно, но имеют какую-нибудь престижную профессию или бизнес и приличный счет в банке. Такие сюжеты во многих фильмах встречаются... Но мой садовник меня не проверял. Он на самом деле был садовником. Работа его непостоянная, сезонная. Денег на жизнь ему самому  не хватало. Может, поэтому он и нашел на сайте русскую женщину. Считал ошибочно, что все русские - олигархи и олигархини… Ни у Джона, ни у меня не было денег даже на встречу в Шотландии или России. В общем, любовь наша не выдержала испытания унылой реальностью и завяла, как цветы, почувствовавшие холода.

Что ж! Бывают и неудачи. Главное, не отчаиваться. Сколько сейчас народу к Интернету по всему миру подключено?  Китай необычайно перспективен.  Десятки и сотни тысяч одиноких мужчин на любой вкус готовы подарить тебе свою любовь. Романтическую, возвышенную, трепетную...  Хотя и виртуальную.  Один не подошел, ищи другого. И так до бесконечности…

(из сборника «100 рассказов  про тебя»)


Рецензии