Еврей вместо принца

Она сидела у окна, до невозможности красивая.

Я подошёл и спросил:
- Принца ждёте?
Она презрительно промолчала.

Я не унимался:
- Может, сойду за него?
Она воткнула в меня колючий взгляд: глаза сощурены, ноздри гневно раздуваются.
- Евреи не бывают принцами! – отчеканила она.
- А кем же? – растерялся я.

Тут она позволила себе натянуто улыбнуться:
- В лучшем случае, евреи – это мужья.
- А в худшем? – растерялся я.
- В худшем, прохожие, вроде тебя, – резко сказала она и захлопнула окно.

Я немного постоял.
Окно не открывалось.
Вздохнув, решил идти дальше.
Но не успел сделать и трёх шагов, как услышал за спиной мужской голос:
- Подождите!

Через секунду подбежал незнакомец, маленький, юркий, чернявый, картавый.
- Коля, – назвался он и протянул мне руку.
- Вася, – ответил я, – в чём дело?
- Так вы не еврей? – удивился он.
- С какой стати? – я начал раздражаться.
- Понимаете, у неё бзик, в каждом мужчине видит еврея.
- И что?

Он вздохнул:
- В Африку повезти её, что ли?
- Не поможет, – сочувственно сказал я, – болезнь дала метастазы.

Он внезапно разозлился:
- Разведусь, к чёртовой матери!
- И то дело!

Я похлопал его по плечу.

В витрине магазина увидел своё отражение – высокий, белокурый красавец.
- Принц! – восхищённо воскликнул я.
Только коня не хватало с золочёной сбруей.

Р.Маргулис
14 декабря 2014г.
               


Рецензии