Щучья жадность

         Когда я проснулся, костер давно погас. Светало. Сквозь сплошную пелену тумана противоположный берег и прибережные ивняки вырисовывались расплывчатым розовато-серым контуром.
         Все казалось совершенно неподвижным: и вода, и кусты, и даже розоватый туман. Вздрагивая от утренней прохлады, спустился я к реке, по мокрым доскам перебрался на плот проверить поставленные с вечера жерлицы. Крайняя из них была полностью размотана, шнур отвесно уходил в воду.
         Рыба шла легко, поэтому шнур выбирал я без особого интереса: полукилограммовая щука – не бог весть какой трофей!
         Но что это?.. На крючке надежно «сидела» действительно небольшая щука, которую поперек держала огромная зубастая пасть. Отчетливо была видна только голова. Серо-зеленое пятнистое тело щуки уходило в глубину и постепенно теряло очертания. Неподвижными глазами смотрела она из воды и неторопливо двигала жаберными крышками.
         Сколько раз я мечтал выловить такую рыбину! Вот она рядом, но сейчас выплюнет изжеванную щучку и спокойно уйдет в недоступную глубину.
         Я отпустил шнур. Щука помедлила, затем лениво шевельнула оранжевыми плавниками и ушла на дно. Шнур натянулся, удилище согнулось и захлопало по воде.
         В несколько прыжков я очутился на берегу, схватил багор и возвратился на плот.
         С большой осторожностью выводил я рыбину, хотя шла она на поверхность почти так же легко, как и в первый раз.
         Опустив в воду остро отточенный багор, я резко подцепил щуку снизу и выволок на плот. Только тогда она выплюнула свою добычу. Но было уже поздно!
         Так щука поплатилась за жадность.

                г. Красноярск, 1967-68 гг.


Рецензии