Вертикальное и горизонтальное

    Если начать с простого, то в живописи, вертикаль напрямую ассоциируется с человеком, а горизонталь с пейзажем или с каким то организованным действом. Вы, можете сами в этом убедиться, посетив Эрмитаж или Русский музей.
    Но, я пишу немного не об этом. В Древнем мире информация считывалась по горизонтали. Даже, если вы смотрите на древнеегипетские рельефы или каменные изваяния, то глаз скользит по горизонтали. Изображение и объёмы работают по горизонтальной схеме - так изначально заложена в них информация. Трудно по вертикали смотреть на туже пирамиду - не смотря на высоту, она считывается по горизонтали.
    В чём смысл этого мышления. Дело тут не только в поступательности времени - просто в этой системе человек был выключен из природы восприятия мира.
    Поэтому изображение человека в то далёкое время - довольно "рыхлое". Земля, земное, люди, животные были в горизонтали - они были важнее, чем конкретный человек.
    Человеческую вертикаль привнёс на землю спаситель. Я, сейчас не говорю даже об образе. После Христа в живописи стала работать вертикаль. Правда, потом стало больше диагоналей, но я сейчас пишу о более глобальном. Вот, не было её и вот она появилась.
 


Рецензии