1-143

__

Опять ловлю себя на унылом сетовании: мол,  практический результат равняется нулю, полеживаешь и все твои чувства сами по себе никому не нужны. Когда не глуп, тяжело быть только альтруистом. Но я определенно чувствую отвращение к любой практической деятельности - сразу усыхаю, старею, мертвею и становлюсь сам себе неприятен. Да и литература – это жажда «наполеонства», а я, в сущности, не верю в реальную силу книг.

И чувства мои стары.

Я чувствую все то же.

И мысли мои стары…

Я хотел бы заново родиться.

Состарился, еще только рассуждая о чувствах и переживая за мысли.

Нельзя самому поднять себя. Нельзя оттолкнуться в безвоздушном пространстве. Нельзя, оттолкнувшись в реальном пространстве, улететь вперед дальше, чем на один только шаг.

Может, так же нельзя изменить свой внутренний облик, как нельзя изменить внешний - вот эту физиономию с угрями. Словами я только расцарапываю свое внутреннее лицо…


Рецензии