Благодарное чувство

Пока еще впечатления были свежи, я срочно позвонил Эрне Давыдовне. Голос ее был тихий и ей неверный.

- Кто это там? – спросила она.

- О, здравствуйте, здравствуйте! Я новый ваш квартирант. Да, я квартирант! Я уже въехал в квартиру и переночевал в ней… ах, простите, какое досадное упущение смысла, ха! Я, конечно, не спал ночью, так как ночью я творил. Итак, я спал весь день – и что ж скажу я вам? – прелестно, превосходно! Весь день мне снились яркие и милые сны, которые наверняка запомнятся на всю мою жизнь. Первый же сон был о вашей квартире. Да, мне снилось, что я лежу на диване и укрываюсь постоянно скатертью, которую отыскал я в шкафу. А ведь и правда то самое я делал наяву! Но это, говорю, был сон. Далее снилось мне, как открываю я ключом квартиру. Что за квартира? – как будто ваша, но не она. Ночь была необыкновенно черна, я был совершенно один, казалось, весь дом вокруг этой квартиры был все равно что пуст или мертв, далек от меня. Не припомню своего занятия, только одно – ощущение жуткого одиночества и мирного страха. В окне что-то мелькнуло – был высокий этаж – что-то летело в небе! Мне не потребовалось больше одного мгновения, чтоб понять: приближаются боевые вертолеты. Залп – и небо озарено ракетами, и я отступаю от окна, выбегаю из ква... простите, мой голос оборвался: это, ходя по комнате, наткнулся я на стул... - выбегаю из квартиры и прячусь в коридорах этажа, и молю небеса о пощаде! Не помню, что было дальше. Снился мне царский терем, свежеотстроенный, весь из дерева. Приближаясь, я вспомнил: один из братьев, друзей моих милых, недавно стал дворянином и построил себе терем. Поднявшись по ступеням, я встретил в дверях мужчину – то был, верно, прислуга, - я сказал ему: «Так велел-де царь Салтан!» (голос мой был басист и грозен) – и вошел. Внутри все люд, простой христианский народ; он сидит на лавках; мужики, женщины в платках. Я обязательно хотел видеть хозяина именем Ивана, младшего братца из троих, ставшего теперь человеком значительным. Спросив про него: «Где Иван?», я получил ответ странный и отвлеченный, за которым совершенно убедился, что Иван отсутствует. Тогда под дружеский смех приятелей я спустился один по лестницам в подпольный этаж, где ждали меня тишина, уют и умеренный свет ламп. Я сошел с лестницы, прошел арку и вошел в узкий и длинный коридор, где увидел двух маленьких ребят, играющихся на полу в цветные конструкторы. Ах, маленькие изобретатели! – я сразу присоединился к ним.

Увлекательные сны видятся на вашем диване! Скоро я сидел в пространнейшем ресторане, имея в виду заказать мороженного, какое готовят наполовину из шоколада. Странный ресторан! – там как будто нет обслуживания, и я так ничего и не заказал. Пойдя уже вон, я случайно забрел в пустую кухню, где и увидел, какие подаются людям хлеба: хлеба эти хранятся в нечистом помещении. Я для чего-то возвратился в ресторан и видел там еще жену друга - прекрасную девушку – с их ребенком. Я посмотрел на ребенка – это был сын; когда же, идя, она скрылась за колонной и, миновав ее, показалась снова, глянул я вновь – это была дочь. Я махнул им.

И еще что-то снилось мне такое же чудесное, но я сейчас не вспомню. Благодарю, благодарю вас, Эрна Давыдовна! Когда бы это была моя квартира, я даже не подумал бы о ремонте – у вас он не требуется, хотя обстановка очень простая. И напрасно вы беспокоились, будто я могу поколотить у вас посуду – она целехонька! Простите, что так поздно звоню вам, ведь уже третий час ночи.

Кажется, хозяйка давно не слушает меня. Интересно, с которого же момента?..


Рецензии