Отражение времени. Письмо первое

                Все письма - подлинные. Оригиналы писем               
                сохранены. Так как сегодня письма являются
                историческим источником, они печатаются
                без редактирования. Содержание, стилистика,
                орфография соотвествуют оригиналу.
               
Пульсирующая линия на экране.  Отталкиваясь от неё,  строка бежит и…
возвращается назад.  С каждой попыткой амплитуда  растёт, и вот строка
начинает упорно двигаться  вперёд – назад, в 1937 год, когда два друга
закончили  подмосковную школу. Им исполнилось по 18 лет. Они родились в
годы интервенции и гражданской войны, учились в школе в годы первых пя-
тилеток. Мощное поступательное движение советской державы подготовило
их взлёт. В жизнь вступало новое поколение: образованное, физически и мо-
рально подготовленное к созидательной работе, с большими планами на бу-
дущее. Один из друзей, Евгений, уехал в Ленинград и поступил в Военно -
морское инженерное училище. Его друг и одноклассник Лев поступил в Мос-
ковский авиационный институт. До начала Великой Отечественной войны
между ними шла переписка, но в старом подмосковном бревенчатом доме
сохранились только письма Евгения. Пусть они расскажут нам о том времени,
о поколении, которое позже назовут «поколением победителей».

ПИСЬМО ПЕРВОЕ.
   «Ленинград 20 сентября 37 г.

Добрый день Лёва!
   Сегодня получил твоё письмо, которому очень обрадовался, а сейчас спешу
на него ответить. Как ты знаешь в Ленинград я уехал 7-го августа, а 11-го ве-
чером  я уже был зачислен курсантом ВМИУ. С тех пор прошёл «месяц с га-
ком», много воды утекло (как говорят для красного словца) Коренным обра-
зом изменилась наша жизнь и в особенности моя. У тебя этот перелом про-
шёл вероятно незаметно: ты дома, ты поддерживаешь связь со школой, ви-
дишь своих ребят. Я же попал в город где у меня столько же товарищей, как
у тебя допустим в Африке, так, что как кажется на первый взгляд будет скуч-
но. Но ничего подобного, скучать здесь некогда, да и незачем. С ребятами я
сошёлся быстро, особенно с двумя своими соседями по койке; ребята весё-
лые, компанейские. Днём мы заняты своей учёбой (сейчас по физической,
строевой и морской подготовке), а вечером кино, или соберутся в ленуголке
с гитарами мандалинами балалайками к роялю и ну петь и плясать. В выход-
ные дни и с 6-ти часов вечера под выходной день увольняемся, как здесь
называется, «на берег» (т.е. в город) Были во многих музеях, парках, были в
Петергофе и Детском Селе теперь г.Пушкин. Учебные занятия начнутся с 1-го
октября, а сейчас привыкаем к порядку и режиму. Посылаю тебе вид нашего
училища со стороны памятника Петру 1. (изгородь справа). Слева идёт  набе-
режная Невы, где мы проходим «морскую» практику. Но на этой шестиднев-
ке пойдём под парусом на взморье в залив, т.что как сам видишь я уж фор-
менный «морской волк» или, как говорилось у нас «старый моряк…». Лёва,
пойдёшь в школу передай привет преподавателям. Передай так же привет и
ребятам нашего класса, кого увидишь. Пиши мне о своей жизни, о том кто из
ребят куда поступил.
 Мой адрес: Ленинград 1. Почт.Ящ.257. М 2/9. Яшке Е.В.
Кроме этого и твоего адреса на конверте ни чего не пиши. Привет твоим род-
ным. Пока до свиданья.»

Комментарии к «Письму первому».
1) «Шестидневка» - Постановление СНК СССР от 21 ноября 1931 года «О пре-
рывной производственной неделе в учреждениях» вводило шестидневную
рабочую неделю с фиксированными в календаре выходными днями 6, 12,
18, 24 и 30 числа каждого месяца (26 июня 1940 года был осуществлён пере-
ход к традиционному календарю с семидневной рабочей неделей). «Шести-
дневка» пришла на смену пятидневной непрерывной рабочей неделе, вве-
дённой в СССР 26 августа 1929 года Постановлением СНК СССР «О переходе
на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях СССР». При пя-
тидневной рабочей неделе предприятия и учреждения должны были рабо-
тать ежедневно, а работники один раз в 5 дней по графику имели выходной
день. От пятидневной рабочей недели пришлось отказаться, так как у членов
одной семьи могли не совпадать графики выходных дней, и советские люди
не могли организовывать свой семейный досуг.
2) «Ленуголок» - Ленинский уголок – помещение на предприятии, в жилом
доме, в воинской части, предназначенное для проведения пропагандистской
и культурно – просветительной работы.


Рецензии
Как это близко сердцу советского человека! И пусть мы не были свидетелями тех событий,
но письма людей очень достоверно показывают правду времени!
Спасибо, Елена! Это бесценные источники, как бесценна всякая реликвия и историческая память.
Всего доброго!

Зоя Орлова   28.12.2018 17:45     Заявить о нарушении
Вы правы в оценке этих писем.Выдающееся поколение было воспитано советской
властью. Если бы не война!

Елена Петровна Мартьянова   28.12.2018 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.