Польза, Выгода и Благо

«…И увидел Бог, что это хорошо…»
На что и зачем смотрел Бог?

А смотрел  Он… на дело рук своих… мысленных.

И что же такое «хорошо», когда ещё не было разделения: ни зла, ни добра, ни  людей, ни  их целей?  А очень просто. Хорошо то, что Ему хотелось  в творимый Им момент. Хотелось Творцу, как вы понимаете, лишь одного – удовлетворения творчеством,  благородным деянием Своим – Благодеянием!  Представьте, у вневременного и невидимого Творца всегда  есть время для творения Блага Родов - Благородства!  Он - Мысль Космоса,  а это процесс, действие  во времени, но не в простом времени, а в избранном Им, во времени творческой  мысли  божественной!



Жили-были Польза, Выгода и Благо.
 
Девочками  они дружили и казались неразлучными. Но со временем  у каждой стали проявляться особые характер, взгляды на мир,  противоречия и неприятие других. Вот и стали  люди их  разделять и по-разному к ним относиться.  Польза любила  быть на виду да на устах  людей,  Выгода поначалу старалась  казаться незаметной, неявной, то есть, тенью Пользы,  чтобы исхитриться и разбогатеть, а Благо - жило отстранённо от мирской  суеты,  и, взрослея,  все реже общалось с подругами…  Став зрелым,  Благо вошло в сферу возвышенной жизни Творца. Люди, назвав Благо избранным, но не ими, а невидимым Творцом, утратили с ним связь.


Остались в обыденной жизни Польза да Выгода. Выросла Польза высокой, добродетельной, но непрактичной мечтательницей, а разбогатевшая Выгода оказалась низкорослой и уверенной в себе красавицей. Польза частенько попадала под удары Судьбы, ссутулилась и похудела,  а её тень  оставалась невредимой. Это казалось несправедливым. Повзрослевшая  Польза частенько укоряла  Выгоду, хотя многие люди предпочитали именно Выгоду, попрекая уязвимую Пользу.  Благо людьми вообще не рассматривалось,  как старомодное  и удалённое  от жизни  понятие.


Ставшая высокомерной и обидчивой Польза, будучи на виду и на слуху, наконец, попалась в  цепкие сети СМИ.  Уж  её и кромсали, и выворачивали наизнанку, и попусту мучили, бедняга чуть не умерла, но в момент смертельной опасности  её  тень - Выгода - вдруг заговорила с нападающими:

- Оставьте  в покое Пользу. Что пользы  вам от нападок, я дам вам  богатство сейчас!


Отпустили Пользу из тисков  обсуждения, оставив в живых.  И, наученная горьким опытом,  Польза  удалилась от общества, обратившись ко  Благу. Зато энергичная Выгода вышла из тени и  стала супермоделью, звездой рекламы и всех телесериалов, газетных новостей и любимицей  большинства разумных  людей. Разумеется, бывшая Тень, постройнев и похорошев,  теперь наряжается в наряды Пользы и Блага, а расторопные СМИ, опираясь на Выгоду заказчиков, да и свою тоже,  называют  её  и Правдой, и Любовью, и  Модой,  и  Мечтой,  и  Учёной, и Писательницей…  Подумать только, называют Выгоду даже Справедливостью и Мудростью… Но что же подумал бы Творец, да  кто же знает?  Поскольку Он всегда присутствует  в своих творениях,  то  увидел бы Он, что  и  это… «хорошо»… для масс линейно мыслящих  людей.

То, что хорошо для толпы, полезно  публике, совсем  не нужно избранным Им, а тем более, Ему.

..далее - Сказка о Ничто http:///stihi.ru/2006/12/24-1313


Рецензии
В принципе, это перспективнейшее направление осознания материальности и сверхматериальности средствами языка (языков), который собственно и является проекцией в человеческое мышление полномасштабного мироздания. Легко представить человека "без языка" - обезьяна, подобие человека, занятая поиском "бананов и секса".
Математики часто высказываются, что в числах и соответствующих свойствах якобы описывается "всё". Добавить бы - на бухгалтерских счетах! Но вот элементарное действие "+", как польза, выгода и благо, оборачивается многообразием явлений в живом мироздании.
Так что дерзайте. АЗ

Александр Зардин   06.12.2014 09:39     Заявить о нарушении
Александр, приветствую,
спасибо за отзыв, всегда интересные мысли высказываете, так и хочется ответить ответить всерьез, но вижу улыбку Зардинскую.
В притче речь ведется об исходной неделимой тройственности всех явлений мира, включая самое Восприятие его. В моей

Феана   06.12.2014 10:41   Заявить о нарушении
...в моей философии мир и есть Восприятие мира.
А числа рассматривают не только математики, но и философы. Начиная с Пифагора, продолжая Платоном и всеми пифагорейцами, в слово "Число" ими вкладывается тройственный смысл, например: количество, качество, содержание, хотя тройственность можно выразить иначе, это на усмотрение философа...
А человеку разумному трудно совмещать тройственность значения слова или числа. Вот он и препарирует отдельные составные к пользе, выгоде или благу... своего Восприятия.

Так что, вы тоже дерзайте.

Феана   06.12.2014 10:47   Заявить о нарушении
Ну да, додерзался до поэзии, хотя на бытовом уровне как раз представитель счетоводов. Речь веду о оперативной реальности мышления. Число и слово -"балшая разниц". Кстати, Пифагор и др. вовсе не "философы" в современном понимании, а мыслители в своём времени, так что "уехали" от того довольно далеко во всякого рода деталях и в общем также. Та троичность, которую Вы отмечает - в действительности характеристика процессов, развёрнутых в пространстве или (и) во времени. Но существует и двоичность, как квант информации, в основе современного математического мышления - логики. Так вот, с первым как раз в соответствии поле вербального мышления.

Александр Зардин   06.12.2014 11:39   Заявить о нарушении
А мне интересно, как представитель счетоводов, дерзающий писать стихи, воспринимает такую "пару", как Выгода и Преимущество.
Если можно, расскажите...

Феана   06.12.2014 13:43   Заявить о нарушении
Если долго не размышлять, Феана, то отшучусь. Налицо в русском языке мужские и женские качества сближенных явлений. Милосердие - женское, великодушие - мужское. Терпение - женское,стойкость - мужское. Смелость - женское, отвага - мужское. Преимущество - мужское, выгода - женское?!
Конечно, всегда смотреть на что-то надо в контексте. Важно, что язык - это аналаговое восприятие, поэтому несколько размыто между индивидуальным и усреднённо общим.

Александр Зардин   06.12.2014 14:14   Заявить о нарушении
Очень понравился ваш ответ, спасибо!

Даже если ты очень везучий в делах,
Процветание - словно наряд, что в шелках.
Он порвется и выцветет, что же потом...
Вот тогда ты поймешь, что Реальность в Одном.
Ты являешься собственной ценностью сам.
Ты - богатство и ценность, хвала небесам!

Феана   06.12.2014 16:10   Заявить о нарушении
Рахмати калон! О, мудрейшая.

Александр Зардин   06.12.2014 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.